Мой отзыв об Островке и Букинге - по фактам⁠⁠

Начитавшись негативных комментариев об Островке и в целом, о российских сервисах бронирования отелей, я был удивлён необоснованными обвинениями, поэтому решил оставить свой отзыв. Без пустых, ничем не подкреплённых слов, а только по фактам, с доказательствами, которые можно проверить самостоятельно.

Я бронирую отели регулярно, поэтому есть чем поделиться. Раньше бронировал только на Букинг и Аир Бнб, но когда они ушли, мы ничего не потеряли, потому что российские аналоги вроде Островка, Суточно и Яндекс Путешествий оказались ничем не хуже. А по сути, тем же самым - копиями иностранных сервисов.

Многие пишут, что все российские сервисы бронирования хуже, чем Букинг и Аирбнб, но никто не предлагает альтернативы.

О Букинге:

Да, не каждый идеален, у всех бывают косяки, но и Букинг не был идеальным. Дважды мне отменяли бронирование на Букинге, когда я уже подъезжал к отелю. Я заранее, за неделю связывался с отелем и уточнял о заселении с инвалидной коляской, где мне всё подтверждали, а в последний момент мне звонила девушка и говорила "извините, произошла ошибка, ваш номер уже был занят, а других у нас нет (спасибо Азимут)". Кто-то говорил, что Букинг в таких случаях за свой счёт повышал класс номера. Со мной такого не было ни разу. Мне лишь предлагали забронировать номер в другом отеле. Аналогичная ситуация была и с Аирбнб, где было указано, что в апарт-отеле всё приспособлено для инвалидов, а по факту, когда мы приехали в Питер, увидели обычный подъезд с узким лифтом, в который не попасть на коляске. Пришлось пересаживать жену на стульчик в лифт и поднимать коляску по лестнице 9 этажей. В номере конечно же тоже ничего не было приспособлено, кроме широких дверных проёмов. Переночевали и поехали в другой отель. Да, единственное преимущество было на Букинге - это бесплатное повышение класса при бронировании номера или бесплатный завтрак, но только когда у вас высокий рейтинг.

Уходя из России, Букинг и Аирбнб "наделали" себе в карман, уступив места своим конкурентам. Спрос на бронирование отелей был и всегда будет, а как известно, если есть спрос, то будет и предложение. Наши предприниматели не упустили эту возможность и предоставили людям то, что им нужно - такие же сервисы, ничем не отличающиеся по функционалу, предложениям и даже внешнему виду. На наших сайтах можно найти все те же отели и квартиры, которые были и на букинге. Когда Букинг и Эирбнб перестали работать в России, владельцам жилья также потребовалось где-то размещаться. Никто не стал "воротить нос", а просто разместили свои предложения на Островке и других аналогах. Поэтому по сути, Островок стал тем же Букингом. Различия есть (не принципиальные), но о них дальше. Кстати, Островок и Суточно часто предлагают кешбэк рублями при бронировании, а у Яндекс Путешествия - кешбэк баллами Плюса. Так что, не только на Букинге были бонусы.

По пунктам об Островке:

Некоторые люди думают, что Островок обманывает гостей - предоставляет не то жильё или сдаёт уже занятые номера. Если коротко, скажу, что Островку незачем вас обманывать, принцип работы не в этом. Читаем дальше.

Пример негативного отзыва:

"Забронировал номер, приехал, а на месте оказывается, что номер уже занят. Администратор разводит руками, говорит что тут не причём и обвиняет во всех грехах Островок".

Мой ответ. Островок это не какой-то там дядя, которому надо кинуть вас на пару тысяч рублей и радоваться этому всю жизнь. Нет. Не в интересах Островка обманывать своих клиентов, принцип другой. Сервис работает для того, чтобы вы возвращались и бронировали снова, а зарабатывает на комиссиях от бронирований, которые кстати берёт с владельца жилья, а не с гостя. Все сервисы работают на клиента. Вы должны быть довольны, чтобы вернуться и забронировать снова, поэтому сервис старается угодить клиенту. Так Островок в долгосрочной перспективе будет зарабатывать на ваших бронированиях. Ведь чем больше заработает владелец отеля, тем больше комиссию он заплатит сервису бронирования. Все российские сервисы бронирования работают по тому же принципу, что и Букинг, и Аирбнб. И вы должны понимать, что если произошла неприятная ситуация, то это случилось зачастую не по вине Островка. А почему именно, давайте разбираться.

Как работают сервисы бронирования отелей. Островок по сути является площадкой для размещения жилья. Это как бы витрина - посредник между вами и владельцем жилья. Вы выбираете номер, бронируете его, а сервис переводит деньги отелю. Отель платит комиссию сервису за это бронирование. Таким образом, вы получаете огромный выбор отелей, возможность сравнить цены и посмотреть отзывы, а отель получает гостя(вас), который заплатит ему деньги за номер. Сервис бронирования зарабатывает именно так, а не на обмане людей. Еще раз, Островку незачем обманывать. Отзыв кстати могут оставить только те гости, которые реально бронировали номер, поэтому накрутить их невозможно.

Как работает отель на сайте бронирования. Отель размещает своё предложение на сайте, сам указывает описание, условия, количество номеров, прикрепляет фотографии. Гость заходит на сайт, смотрит варианты, выбирает жильё по этому описанию и желает его забронировать. В системе указано, что номер свободен, поэтому номер удаётся забронировать. Невозможно забронировать номер, который уже занят. Если номер занят, то в поиске вы этот номер не увидите.

Тем не менее, вас могут обмануть владельцы жилья, намеренно или случайно. Это уже человеческий фактор.

Скорее всего, владелец жилья сдал этот номер на другой площадке, а отметить это на Островке просто забыл. Поэтому получается так, что вы бронируете номер, который по факту уже занят, но Островок об этом ещё не знает. Владельцу жилья сложно признать свою ошибку, ведь ему придётся выслушивать от гостей все обвинения и недовольства в свой адрес, да еще и решать проблему придётся за свой счёт. Поэтому всегда проще свалить ошибку на кого-то другого, то есть на Островок. Владелец сделает искренне возмущённый вид и разведёт руками, что он тут не причём. Вы будете проклинать сервис, а владелец жилья скрывать радость, что легко отделался от проблемы.

Такое возможно везде, даже если вы будете бронировать напрямую у владельца. Так даже больше вероятности обмана, ведь владелец будет меньше беспокоиться о том, что вы кому-то на него пожалуетесь или оставите публичный отзыв.

Ещё вариант. На сайте указано, что в отеле 15 номеров. Вы бронируете один из них. Приезжаете, а по факту оказывается, что все номера заняты, и вообще, в отеле всего 10 номеров. На ресепшне вам говорят, что "это Островок что-то напутал, к нам какие вопросы". А я вам скажу, что ничего он не напутал, просто владелец намеренно указал именно 15 номеров, вместо 10.

Зачем? Объясняю. Бывает так, что люди бронируют номера, а по факту не приезжают. Номер занят, ждет своего гостя, другие люди не могут его забронировать. И вот, наступает дата заселения, а гость не приезжает и не платит за номер. Тогда этот номер впустую простаивает и не приносит владельцу прибыль. А значит, приносит убыток. Ведь его могли сдать другому. Владельцы об этом знают и понимают, что часть номеров будут впустую простаивать. Поэтому, чтобы не нести убытки, указывают большее количество номеров, чем есть на самом деле. Некоторые люди не приедут, не заселятся, зато остальные (лишние бронирования) займут все эти номера. Так отель не понесет убытки. А если кому-то не хватило номеров, то "это Островок что-то напутал, мы тут не причём".

Такие ситуации наиболее вероятны в мини-отелях, где спрос на жильё низкий, а владельцы - люди, которые не беспокоятся за свою репутацию. Таких отелей, к сожалению, много. Выбирайте проверенные варианты, желательно отель с большим количеством отзывов или известным названием.

Как такое избежать? Ответ:

Перед бронированием обязательно читайте отзывы, ведь до вас уже возможно кто-то столкнулся с недобросовестными отельерами и написал об этом в отзывах.

  • После бронирования обязательно свяжитесь с владельцем жилья и уточните, подтвердил ли он бронирование и готов ли вас принять. Также уточните, все ли условия соответствуют описанию на сайте. Если по факту оказалось не соответствие, сообщите об этом в службу поддержки Островка. Островок будет должен указать владельцу на несоответствие и попросить исправить его. Так же вы поможете и другим людям, которые будут снимать это жильё. Если вы столкнулись с проблемой на месте, также сообщите об этом Островку и попросите возврат денег. Вы имеете на это право, ведь услуга не была оказана.Помните, что в несоответствии описания виноват не Островок, а хозяин жилья, который указал это описание. К владельцу недвижимости будут применены санкции за нарушение правил.

Вот ещё пример отзыва:

Забронировал номер, и тут же мне начинают звонить какие-то люди и говорить: "А давайте вы лучше нам на карту переведите, а бронирование отмените".

Мой ответ. Это не мошенники. Просто владелец жилья увидел ваше бронирование, но не хочет платить комиссию сервису. Поэтому он звонит вам и просит заплатить ему напрямую. Ваш номер он взял из вашего бронирования, он доступен только Островку и владельцу жилья. Как поступить, решать вам, но если вы отмените бронирование и оплатите напрямую владельцу, то вы лишаете себя гарантий. Тогда в случае, если у вас возникнет проблема, то Островок вам уже ничем не поможет. Это ответ для тех, кто думает, что Островок распространяет данные клиентов мошенникам. Подобная ситуация наиболее вероятна с частным мини-отелем. Крупные отели так не работают.

Ещё пример комментария:

Зачем бронировать через сторонние сервисы, если можно забронировать напрямую у отеля? Так экономнее и вас не кинут.

Мой ответ. А вот и нет, всё наоборот. Как с ценами, так и с гарантиями.

Сервис бронирования даёт вам гарантию, что отель выполнит свои обязательства, не откажет вам в заселении и будет соответствовать описанию. Если что-то не соответствует и вы не хотите заселяться, то сервис вернёт вам деньги. С прямым бронированием не так. Если же вы бронируете напрямую у отеля, то здесь не будет сервиса, который сможет за вас заступиться, все проблемы придётся решать с отелем.

Если вы уверены, что цены у сервисов бронирования выше, то разочарую вас. Цена такая же, как и напрямую. А напрямую бывает и выше. В пример привожу вам отель "Измайлово Дельта" на 27-28 мая. На Островке, цена номера "Стандарт" - 3100 рублей. Такая же, как и напрямую, на сайте отеля Измайлово.ру. Можете сравнить сами. Также когда я заселялся в этот отель, то обращал внимание на табличку с ценниками на ресепшне. Там цены на 200--300 рублей дороже, чем на сайте. Так что вот вам и экономия.

Островок:

Мой отзыв об Островке и Букинге - по фактам⁠⁠

Измайлово Дельта (официальный сайт):

Мой отзыв об Островке и Букинге - по фактам⁠⁠

Стоит сказать, что на сайтах бронирования бывают скидки и кешбэк, потому бронирование получается дешевле, чем напрямую. Например, на Островке бывает кешбэк 10% или скидки на номера, а на Яндекс Путешествиях на большинство номеров кешбэк баллами плюса, который по сути является деньгами.

А это тот же номер на Яндекс Путешествиях. Как видите, здесь он ещё дешевле - 3000 рублей. Также вы получаете кешбэк - 600 баллов Плюса. И таким образом вы сэкономили 700 рублей (дешевле, чем напрямую + баллы).

Мой отзыв об Островке и Букинге - по фактам⁠⁠

Кстати говоря об Измайлово Дельта, он давно уже не похож на 4 звезды, читайте отзывы на том же Островке. Касаемо уборки и ремонта, всё правда.

Еще комментарий:

Забронировал одну квартиру, а хозяин предоставил совсем другую. Объясняя это тем, что моя уже занята.

Мой ответ. Такие ситуации действительно случаются, но и здесь виновен не Островок. Такое бывает с посуточной арендой квартир. Виновник один - недобросовестный владелец жилья, который намеренно предоставил вам другую квартиру, не предупредив.

Как известно, посуточная аренда квартир - это для многих бизнес. Люди снимают квартиры на долгий срок и пересдают их посуточно. Обычно у таких людей сразу несколько квартир и сдают они их сразу на нескольких сервисах. Они могут сдать квартиру, но не отметить, что квартира занята. Они принимают ваше бронирование намеренно, заранее понимая, что в последний момент предложат вам другой вариант, просто чтобы заработать побольше денег. Ведь если вам сообщат заранее, то вы возможно откажетесь и будете искать другой вариант, а значит владелец упустит выгоду. Поэтому вам намеренно не сообщают до последнего момента. Вы конечно же согласитесь, потому вы будете уставший и вам уже нужно будет где-то остановиться и переночевать, чтобы не искать другой вариант прямо сейчас. Островок об этом не узнает, если ему не сообщат.

Как это избежать? Обязательно читайте отзывы о каждой квартире, ведь кто-то другой уже мог сообщить об этом. Рейтинг таких квартир будет невысоким, а оценка низкой.

За нарушения - блокировка.

Стоит сказать на заметку недобросовестным отельерам, что все вышеперечисленные способы запрещены. Вы вредите не только людям, но и себе. Ведь за такие нарушения Вы скоро будете заблокированы, потеряете весь свой рейтинг и отзывы. Лучше работать добросовестно, предоставлять качественный сервис, радовать этим людей и быть уверенным, что вас не заблокируют за нарушения. В благодарность люди будут оставлять вам хорошие отзывы, возвращаться к вам, рекомендовать вас, приносить больше заказов и повышать ваш рейтинг. Так вы заработаете значительно больше и останетесь с чистой совестью.

Ситуации бывают разные. И всё индивидуально. Лично у меня пока не возникало проблем с бронированием на Островке. Но читая отзывы других людей, я порой думаю, неужели вы не понимаете, что Островок здесь вообще не причём? Бывают и самые банальные комментарии, которые дальше смысла нет упоминать, в них всё очевидно, но вместо того, чтобы логически поразмышлять, люди начинают всё сваливать на Островок.

Если у вас возникла проблема, обратитесь к сервису бронирования, в чат поддержки. В его интересах, чтобы проблема была решена и вы остались довольны. Лично моё мнение: Островок, Яндекс Путешествия и Суточно - удобные сервисы, которые облегчают жизнь, а не обман, кидалово, развод или мошенники, как некоторые необоснованно заявляют. Когда современные технологии позволяют получать удобства, глупо от них отказываться.

"Кидалово" это когда Букинг и Аирбнб уходят, лишая отельера заработка и набранного рейтинга, который он годами зарабатывал честным трудом. Но почему-то многие предпочитают этот факт игнорировать, восхваляя ушедшие сервисы.

Другие российские сервисы бронирования, которые могут вам понравиться:

  • Отелло - отели за бонусы Спасибо от Сбера.
  • Твил - отели, квартиры и дома посуточно.
  • Броневик - отели, квартиры и дома посуточно. Принадлежит МТС travel.
  • Мир турбаз - загородные дома и турбазы, отдых на природе.
22
Начать дискуссию