Я уволил на утренней планерке 16 менеджеров отдела продаж из 18

Я уволил на утренней планерке 16 менеджеров отдела продаж из 18

Нет сомнения, мой заголовок многих заставил покрутить пальцем вокруг виска. Но, может быть, кто-то увидел в нём себя? Нет, не среди уволенных, а среди тех, кто делал такие, на первый взгляд, не гуманные поступки.

А дело, между прочим, того стоило! Ведь уже на второй месяц работы новой команды объем продаж отдела увеличился в 2 раза.

На дворе стоял 2006 год. Мне 26 лет, месяц назад я вступил в должность коммерческого директора локального производителя ПФ (полуфабрикаты) и одновременно дистрибьютора производителя мороженного.

За плечами была карьера в компании "Кока-Кола" от должности MD (менеджер по развитию рынка) до должности директора одного из филиалов.Карьера моя трагически прервалась в связи с несчастным случаем на складе.

Буду честен, предложений было тьма - национальные, федеральные компании, но мой выбор осознанно остановился на компании (...).

В те времена, если кто помнит, торговые представители стояли в очереди с желанием устроиться на работу. Безусловно, были проходимцы, незаслуженно недооцененные отделом кадров, и просто те, кто проходил собеседование и приступал к работе.

моя страница

Ну а теперь ближе к делу:

Саботаж!

Именно так мною было оценено происходящие в отделе продаж в компании. Сегодня, спустя время, у меня нет ответа на вопрос смог бы я повторить этот "фокус", но, скорее всего, я бы поступил иначе.

Саботаж отдела- это не просто не выполнение планов продаж. Это конкретное игнорирование любых задач, которые ставились на тот момент РОПом. Больше скажу - в виду того, что компания была довольно молодой, в ней продолжали работать сотрудники, которых набирают когда компания только открывается - родственники, соседи, друзья, друзья родственников и тд.

Не буду скрывать - сам, без молчаливого согласия собственников, оставить предприятия без "артерии" я бы не решился. И спасибо им, что мне дали полный карт бланш.

За неделю ДО вышеописанных событий, тайно с отделом кадров я провел огромное количество собеседований. При этом четко понимал, что критерий отбора упал до уровня "Пусть кандидат, он же новый сотрудник, просто умеет разговаривать".

Прошедшим 16 кандидатам было озвучено прийти в офис на первый рабочий день к 10:00 . Время выбрано из расчета, что увольнение произойдет максимум в 9:10 и уволенные сотрудники покинут офис.

Утро. Планерка. Я называю фамилии и просто озвучиваю: "Спасибо за проделанную работу, но наше предприятия в ваших услугах больше не нуждается. Простыми словами - вы уволены, прошу вас покинуть офис. ЗП из расчета выполненного плана на текущей день и количество отработанных дней вас ожидает в кассе. На этом утренняя планерка окончена".

Не буду врать сколько, но точно больше половины уволенных сотрудников уже на следующий день пришли обратно со словами: "Мы все осознали, Александр, это больше не повторится". Собственники, а их было трое, просто на неделю выключили телефон и не появлялись на работе.

Тех двоих, что я не уволил в то утро, в этот же день я поставил супервайзерами и именно с этого дня спустя месяц нервотрепки началось формирование новой команды, которая на второй месяц удвоила продажи, а спустя год рост составил 500%. Кстати РОП, много лет продолжал преданно трудиться в компании а сегодня успешный бизнесмен.

Какова же мораль сей басни?

Никогда не идите на поводу сотрудников отдела продаж. Но не путайте саботаж с не выполнением плана по причине просто не качественного продукта.

33
2 комментария

ну, просто уволил. а мог бы и ножичком по горлу полоснуть!

1
Ответить

Честно сказать не понимал какие будут реакции которые последуют после написания статьи. Но, по Вашей реакции чувствую поддержку! Спасибо.

Ответить