Ругать нельзя остановиться

Прочитайте еще раз и поставьте запятую☝🏼

Речь пойдет о наказаниях детей и подростков. Не чьих-то, а своих родных.

Наказание за плохие оценки - это как классика советского кинематографа. Была, есть и будет. Только вот классику пересматривать интересно, а наказания выносить больно и противно. Как будто подзатыльник или ремень сделают из двоечника отличника или многочисленные лишения повысят авторитет родителям в глазах ребенка и он срочно сядет за уроки и будет «звездой» образования.

Синдром отличника закладывается в детях с малолетства. Обратной стороной становится страх ошибки. А дальше вопросы психики - вывозит она или нет. Самое интересное, что на каждом углу говорят про ментальное и физическое здоровье, но все почему-то думают глобально. Все начинается с малого. Ведь самые часто посещаемые «места» детьми и подростками - это семья и образовательное учреждение.

Почему я завела эту тему? Потому что дети вырастают и им нужно сдавать экзамены. Дети, которые сдают экзамены, это вчерашняя ребятня, которую ругали за оценки, возможно даже наказывали физически. Такой подросток уже совершенно ни в чем не уверен, в том числе в своих силах на экзамене. Пусть у него будет хоть 100500 репетиторов по всем предметам, все равно более 25-30% успеха на экзамене будет зависеть от настроя, чувства поддержки и понимания, что даже если подросток совершит ошибку, мир не рухнет. Получая что-то одновременно ты что-то теряешь. Это как альтернативная стоимость - лучший вариант из выбранного и из упущенного.

Поэтому, чтобы у ребят был искренний интерес к учебе, здоровое понимание своих возможностей, сильных и слабых сторон, нужно искать другие способы убеждения, по-другому показывать значимость и важность учебы. Инструментов достаточно, важно их увидеть👍🏼

Начать дискуссию