Самый "влюбленный" инфоповод

Самый "влюбленный" инфоповод

14 февраля – яркий информационный повод, который активно используют компании в самых разных нишах. Реально это происходит по двум причинам:

1. У одних компаний связка “продукт + целевая аудитория” действительно отлично сочетается с этим тематическим днем.

Можно до бесконечности рассуждать о навязывании новых праздников и традиций… Но! Цветочный бизнес, кондитерские и многие другие бизнесы могут повышать продажи к 14 февраля в несколько раз при грамотном подходе. Если они понимают: КАК, ЧТО и ЗАЧЕМ делать. Как и в работе с другими инфоповодами (8 Марта, Черная пятница и др.), важно просчитать рентабельность любой акции, аккуратно работать со скидками и планировать итог.

2. Но есть компании, которые просто «ввязываются» в эту тему, потому что “все так делают и мне надо”.

Очевидно, что первые в плюсе, вторые – нет.

Как безопасно “ввязаться” в День всех влюбленных? Чтобы помимо ярких эмоций и большого количества влюбленных клиентов, в сухом остатке была выгода. 3 идеи:

1. Предложить свой товар/услугу в качестве подарка.

Например, вместо конфет подари натуральные сладости от Х бренда.

Или же: к черту айфон, подари жене профессию мечты (сертификат на дорогостоящее обучение). Почему нет?

То есть не делаем акций и скидок. Просто показываем возможность использования продукта в тематике праздника.

2. Отработать тему в контенте. Стилизованный визуал, уместный юмор, открытки, подборки. Но на этом фоне продавать свой продукт на обычных условиях.

3. Акция в честь праздника. Актуально только для продуктов, которые действительно коррелируют с праздником. Продавать шуруповерты или лампочки в честь 14 Февраля странно, даже с афишей в виде сердца.

Но если организуете акцию в честь праздника, сделаете на неё ставку в плане продаж, важно помнить – наверняка эту же акцию сделают 99% конкурентов. Вряд ли получится удивить и “взорвать” рынок в традиционной нише. Основной упор стоит сделать на клиентскую базу. То есть на тех, кто купил бы у вас и без скидок (подумайте об этом).

Моя рекомендация – вместо скидок, бонусов и снижения цен используйте адресные офферы.

Например, магазин уходовой косметики может сделать рассылку по своей базе: “Вы уже 3 месяца не пополняли свои запасы, а скоро День всех влюбленных. Мы составили список подарков для вас – остается только отправить своему мужчине. Он сможет купить всё на нашем сайте в один клик с доставкой на дом. Не благодарите”.

Или ещё идея – при входе на сайт магазина охоты / рыбалки и прочего мужского досуга разместите заметный баннер: “SOS! Я девушка. Ищу подарок мужу на 14 Февраля”. И дальше – варианты подборок подарков в разных ценовых категориях.

К любому празднику и инфоповоду важно подходить с умом и просчитывать, что будет в сухом остатке. Важно не “отработать 14 февраля”, а выполнить план продаж.

44
Начать дискуссию