Ешь, молись, люби: разбор фильма

[осторожно, спойлеры]

Фильм «Ешь, молись, люби» был снят 13 лет назад по реальным событиям, его главной героине сейчас 54 года, она живет в США.

Лиз Гилберт появляется перед нами отчаявшейся в браке женщиной, желающей только одного – выйти из отношений с мужем и найти собственные опоры. Она выходит из отношений довольно резко, не готова к диалогу, и, как она сама об этом говорит, «выпадает» из брака в объятья другого мужчины.

«Ты была похожа на Стивена, а теперь на Дэвида» — неудачно шутит ее друг, сравнивая с тем, как люди похожи на разных собак.

Поиск опоры в другом человеке не приводит к желаемому результату, что вполне объяснимо: если мы пытаемся заткнуть дырку в душе хоть чем-то и побыстрее, только чтобы не было так больно, болеть будет в два раза сильнее.

Лиз чувствует себя мертвой изнутри, говоря о том, что когда-то у нее был пульс. Реанимируя себя, она обращается к еде – итальянская паста здорово наполняет ее радостью, и первым шагом к себе было то, что она разрешила себе есть: столько, сколько хочется, и пусть для этого нужно будет купить джинсы побольше. Именно этому, в любви к себе, она также учит подругу. Это классный момент.

Чуть позже, осознав, что истинные опоры можно найти только в себе, Лиз обращается к высшим материям: ашрам в Индии, учение мудреца на Бали.

Когда Лиз уезжает на поиски себя, она оставляет свои вещи в контейнере. Грузчик при этом говорит, что большинство не возвращается за своей жизнью. Меняемся мы – меняется мир, вещи и обстановка вокруг нас.

--------

Весь путь Лиз – это путь к выбору себя.

Еще в Италии она задается вопросом, для кого ей покупать красивое нижнее белье? Подруга уверяет: для себя. Но женщина, которая потеряла контакт с собой, в это не верит.

Ее бывший муж предлагал быть вместе и терпеть, только чтобы не быть одиноким.

И именно в этой линии фильма кроется нечто очень важное.

«Мы хотим, чтобы все осталось, как было. Мы миримся с болью, потому что боимся перемен»

Как часто мы делаем выбор что-то терпеть, мириться с болью лишь потому, что боимся перемен?

- Не менять работу с начальником-самодуром и токсичной обстановкой, так как нет гарантий, что найдется что-то получше;

- Оставаться вместе с нелюбимым человеком, лишь бы не называли разведенкой;

- Продолжать сидеть на гвозде, только бы не двигалось и не менялось ничего вокруг.

«Женщине труднее осознать, что она имеет право на выбор» — говорит ее друг в индийском ашраме. И добавляет: «Ждать, пока он простит, — потеря времени. Прости себя

Лиз сделала выбор развестись с мужем, но изнутри ее вновь и вновь пожирало чувство вины. На пике своих переживаний она вернулась мысленно в прекрасный свадебный танец с мужем… и передала ответственность за все его переживания и эмоции – ему самому.

- «Мы оба заслуживаем лучшей участи, чем оставаться вместе только из страха саморазрушения»

- «Но я ведь люблю тебя и буду думать о тебе» – в попытке оставить все, как было, говорит ей муж.

- «Как вспомнишь обо мне, посылай мне лучик тепла и света, а потом сразу забудь…»

Разрешить другому любить ее, не любя взамен, испытывать разные эмоции, но не брать за это ответственность – важный шаг в жизни Лиз.

«Мы подобны цирковым наездникам, балансирующим на двух несущихся вскачь лошадях. Одну лошадь зовут «Судьба», другую «Свободная воля».

Лиз переезжает на Бали, где встречает еще одного мужчину на своем пути – Фелипе. И именно благодаря ему получает еще один жизненный опыт.

После «душевного прощания» с мужем в Индии, Лиз становится совершенно счастлива в своем одиночестве. Она выбрала себя, и любое сближение с кем-либо кажется ей в перспективе новым «слиянием» и потерей собственного я.

В тот момент, когда Фелипе предлагает ей бежать от всех и быть вместе, Лиз пасует. И лишь впоследствии она осознает, что, не теряя себя, может и хочет сделать выбор в пользу «себя-в-отношениях».

---

Смотрели фильм? О чем он для вас?

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить