Как продать себя: упаковка резюме

В этом посте я расскажу с позиции работодателя, как упаковать свое резюме, чтобы тебя заметили. За последние несколько лет я провел более 1000 собеседований, и это лишь малая часть кандидатов, чье резюме попало в мои руки. Как правило, огромное количество отсеивается еще на этапе первичного отбора, когда специалист отдела подбора или руководитель просматривает отклики или базы резюме. Лишь 20% резюме хоть как-то оформлены! 20, Карл))) Приведу пример. Все слышали, многие смотрели нашумевший фильм "Барби". На маркетинг картины потратили $150 млн, и это на $5 млн больше всего производственного бюджета. В результате фильм собрал в прокате феноменальную кассу — $1,212 млрд. То есть цель рекламной кампании - вызвать интерес и пробудить желание потребителя посмотреть этот фильм. В поиске работы все то же самое, только задача — упаковать резюме так, чтобы заинтересовать работодателя и пробудить желание позвонить вам и пригласить на собеседование.

Первое — визуал. Ваша фотография является неотъемлемой частью самопрезентации и продажи. Прическа, нейтральная одежда, улыбка и горящие глаза — всё это нужно зафиксировать и загрузить в хорошем качестве. Отсутствие фотографии чаще всего воспринимается как недостаток, особенно если вы претендуете на вакансию, подразумевающую работу с клиентами, ведь в этом случае вы лицо бизнеса, и это негласный критерий отбора. Не буду комментировать фото, где парень с сигаретой у подъезда, и, либо же, девочка, обнаженная, все сверкает, заявляет себя на хорошую должность. Может, я чего-то не понимаю))

Идем дальше. Если вас зовут Иван, Степан, Дмитрий и т.д., так и пишите в своем резюме. Не нужно сокращать до Димы, Вани или Стёпы. Пишите, как в паспорте. Вроде бы мелочь, но большинство обращают на это внимание. Петров Дима и Петров Дмитрий — это, как будто, два разных человека)))

Опыт и место работы — это важно! В разных компаниях одна и та же должность подразумевает разный функционал. Поэтому недостаточно просто написать место работы и должность. Расскажите, чем вы занимались на предыдущем месте, а также укажите о своих достижениях и, желательно, почему ушли. Только не вздумайте поливать грязью прошлого работодателя, даже если на это есть причины. Укажите весь ключевой опыт, и неважно, официальный он или нет.

Не игнорируйте раздел "Информация о себе". Напишите в свободной форме краткую самопрезентацию. Лучше всего это сделать по принципу ВПХ (Выгоды, преимущества и характеристики). На этапе отбора, трудоустройства вы для работодателя — РАСХОДЫ. Поэтому начинайте описание с того, что вы можете дать компании, что она получит, работая с вами. Далее нужно обозначить свои преимущества перед другими кандидатами на эту должность. И уже в завершении можно говорить о своих характеристиках. Если у вас нет трудового опыта, то тем более нужно делать упор на этот раздел.

Инсайт. Заметьте, практически все, кто ведут социальные сети, дублируют свои посты в "сторис", чтобы зацепить тех, кто не любит читать, а любит смотреть короткие видео. На HH есть такой же инструмент, который никто не использует почему-то — это видео-презентация. Примените рекомендации из первого пункта и все, что написали о себе, просто повторите на камеру и загрузите это на сайт вместе со своим резюме. Внимание работодателей вам обеспечено!

Ну и конечно, откликаясь на вакансию, не забывайте)) Пишите сопроводительное письмо. Пусть оно будет шаблонное, это лучше, чем его не будет совсем. Говорите о том, что вы можете дать компании, чем вы можете быть полезны, и прежде чем отправлять, прочитайте до конца вакансию. Многие компании дают задание, например, "В сопроводительном письме напишите сегодняшнюю дату", чтобы проверить откликнетесь вы на все подряд не изучая, или подходите к выбору серьезно. Будьте внимательны — предупрежден, вооружен)).

Это базовые правила. Если упаковать все это, то вы на 100% будете выделяться на фоне других кандидатов и значительно увеличите свои шансы пройти первичный отбор. Если эта информация вам интересна, то позже я расскажу, как подготовиться к собеседованию и влюбить в себя потенциального работодателя.

Сохраняйте эти правила для себя и поделитесь с друзьями.

Как продать себя: упаковка резюме
Начать дискуссию