Что ждет маркетинг в 2024?

Каждый год делаю обзор маркетинг-трендов, но еще никогда они не были настолько противоречивыми. Чем же удивит нас високосный дракон?

1. Больше искусственного интеллекта! Везде! Возможностей для применения ИИ станет еще больше. Уже сейчас собрать контент-план, презентацию, или рилз при помощи ChatGPT можно буквально за 10-20 минут. Ключевые игроки рынка внедрили ИИ в свои продукты, обновляют их каждый день. И будущее, по крайней мере в перспективе этого года, за этой технологией. Forbes подкрепляет: «49% стоимости nasdaq и 25% фондового рынка США приходится всего на шесть компаний, и все они являются компаниями, занимающимися искусственным интеллектом».

2. В противовес сказанному выше намечается возрастающий спрос на крафтовый контент - то, что нельзя сделать в несколько кликов с помощью ИИ. Логика простая: качество ИИ-создаваемого контента все еще оставляет желать лучшего. Сам факт использования ИИ перестанет быть трендом буквально завтра. А вот отказ от масштабного использования ИИ вот-вот взлетит на верхушки чартов.

3. Домининрование видеоформатов. Мой любимый сам по себе противоречивый тренд. Значит, с одной стороны аудитория привыкла потреблять клипы и продолжит это делать, потому что пользователи – заложники внутренних алгоритмов соц.сетей. Как и авторы этих самых клипов – ведь именно через этот формат можно сейчас безбюджетно и быстро продвигаться. Но в то же время крупные бренды отмечают, что вовлеченность в контент стала расходиться с охватами. У пользователя рассеянное внимание, а значит – надо искать другие форматы для вовлечения. И тадам — Тикток выкатил 15-минутные видео. В общем, в 2024 ходим по видеокругу, то наращивая, то убавляя секунды хрона.

4. Один из ключевых и важных трендов – отказ от взрывных запусков в пользу устойчивого роста. Прогревы и “последние дни для оплаты” уже всем порядком надоели, поэтому инфобиз берет курс на поддержку перманентного покупательского тонуса, предлагая то одно, то другое.

5. Широкими реками в 2024 польются бюджеты в область комьюнити-менеджемента. Потому что именно полноценное, живое и самодостаточное комьюнити вокруг бренда или эксперта снова обрело ценность. А делать устойчивые продажи из предыдущего пункта проще и дешевле. Ставка будет делаться на качество аудитории, а не количество. А из этого логично вытекают следующие тренды.

6. Большое внимание в 2024 бренды будут уделять ценностям своей целевой аудитории. Потому что это база для создания крепкого комьюнити. Из них ключевые – экология, образование, новая этика. Еще не знаете, чем живут ваши потребители? Самое время выяснить.

7. Соблюдение конфиденциальности. Маленькими шажками, но идем в сторону защиты персональных данных. Бренды, передающие телефоны покупателей другим сервисам, встретятся в активным непринятием и возможно даже потерей клиентов.

Такая вот картина рисуется из января 2024. Хотите что-то добавить?

Начать дискуссию