Как работать в инфобизнесе в 2025 году

Сначала разберем с чем мы к нему идем, а потом вы увидите, что нас ждет.

Многие эксперты столкнулись с тем, что уже не знают, что делать, правильно это или нет (о чем писать? экспертный контент или личный? Какие смыслы? рилсы без сторис? сторис 4 штуки или 12? статьи или видео? ютуб, который заблокировали или запрещенная сеть? вк или телеграмм, где еще труднее стало набирать аудиторию? что вообще?!?!). Есть усталость и желание отправить все куда подальше, но... чуйка подсказывает, что все же это легкий бизнес, который заодно создает социальный капитал (ваша аудитория, защитники бренда), развивает личный бренд (что автоматом открывает больше дверей возможностей).

Для начала - вдох и выдох. Что ни бьет, делает сильнее. И, если вы еще не сдались, значит вы уже сильнее.

1. Уже началась смена эпохи, и, как следствие, смена поколений блогеров и экспертов. Сейчас на рынке я вижу много новых лиц, новых героев. НО! Старичкам не время расслабить булки - выход вашего опыта и экспертности, все ваши проекты, кейсы, грамоты, сертификаты и дипломы станут твердой опорой и заявкой на право говорить. Все, кто твердо стоит на ногах (врачи с мед образованием, предприниматели с реальным бизнесом, учителя со стажем) - вы на коне. Говорите о системности, дисциплине, четких инструментах, классическом построении работы, реальности жизни, очнись и иди делай.

А что же мягкой нише делать? Идти в противовес вышеописанным экспертам, деньги в легкости, нафеячила, энергия хочу, создай свою сказку, намедитируй. Оба же метода работают, вот и дайте людям выбор. Всегда будет 2 фронта.

2. Честность - про это уже давно говорят. Видели пекарню или ресторан, где видно все процессы и при тебе все готовят? Вот по такому же типу.

Соц сеть - одна большая ложь, где мы, «желая быть лучше, чем есть на самом деле», делимся только лучшими моментами в жизни, когда мы на пике активности, эффективности, когда делаем, что-то «правильное». И не хотим, чтобы нас видели ленивыми, уставшими, злыми, задротами, скучными, слабыми и прячем все свои теневые стороны. Так было всегда, у нас в крови пускать пыль в глаза и быть «удобными», «вежливыми», «душками», чтобы не быть исключенными из стаи.

И, как раз вот эта наша лицевая сторона, начала негативно сказываться на психологии людей. Когда у нас развивается эффект «не до» - недостаточности себя. ДО соц сетей ты жил счастливой жизнью и думал, что все у тебя получилось. Зашел в сеть и создалось ощущение, как будто вообще ничего не делал, не достиг, не стал.

Поэтому обычные блоги продавца Пяторочки, повара из школьной столовой, учителя начальных классов, шахтера из деревни стали популярны. Смотря на них, ты успокаиваешься. Все с тобой ок.

3. Предложений стало много, из каждого блога продажи. Обучений у людей не счесть, закредитованность высокая. Люди устают выбирать, не хотят сложных схем. В роль вступает эмоциональный выбор - на основе чувств. Когда не знаю по каким причинам, но мне нравится на этого чувака смотреть. Я улыбаюсь, плачу, смеюсь вместе с ним.

На первый план выходит личность - его ценности, его маленькие и большие победы, его интересы и увлечения.

Это время когда мы выбираем, опираясь на 7 чувство, третий глаз, по нюху - мой не мой.

4. И в моменты нестабильности, чего людям хочется? Стабильности - самого недолгого состояния в мире. Хочется на кого-то опираться, кто стабилен во мнении, в эмоциях, в общении, во взглядах, даже в верности одному делу. Вот он 10 лет эксперт в этом и растет в нише. Не бегает, сегодня я риелтор, завтра сетевик, послезавтра бизнесмен, потом дизайнер, а потом криптой занимаюсь.

__________

Это все про меня, куда дальше?

Если мы с вами рассматриваем на чем здесь зарабатывать, то тренд 2025 года - недорогие продукты.

У людей кредит на кредите, они хотят и рады бы еще у вас купить, но не могут физически. Больших денег нет, а вот небольшие потянем. И тут всем хорошо - вы продали, они удовлетворили свою потребность в желании купить.

Вы уже заметили, как топы рынка начали снижать стоимость обучений, например, если ранее 100к была в целом норма для продукта, то сейчас это стало 40-60к. Дорого-богато никуда не делось. Останется у твердых экспертов.

И весь упор сейчас на качество продукта, когда люди сами создадут очередь на него путем рекомендаций, восхищаясь вашим детищем.

Теперь надо работать и на привлечение, и на удержание, и на создание лояльности и последующей продаже. Работа с базой - и вот тут классический бизнес, который так и так это делал, моет выдохнуть. Все правильно делали, продолжайте.

___________

По данным Геткурс 3 первых места по популярности заняли:

- обучение профессии

- психология

- здоровье

Три кита - люди наконец поняли, что самое важное, что есть в этом мире Я сам. Важны мои навыки, мое эмоциональное состояние, и мое физическое здоровье и, что бы ни случилось, где бы я не оказался, я со всем справляюсь. Круто? Обалденно!!!

Что делать, если я не в этой теме?

Уходить в ту сторону:

- если тортики, то полезные для здоровья

- если открытие своего дела, то бережно к себе и с заботой

- если свечки, то как этому обучиться и зарабатывать в любой точке мира

Получится очень экологичная структура и фундамент для нового этапа в вашей нише, как глоток свежего воздуха. И эволюция для вас - спасение от выгорания.

-------------------

С концепцией определились, а что теперь продавать? Какие недорогие продукты?

Казахстан уже начал работать в эту сторону, нужны короткие продукты, которые сразу открывают глаза, например:

- 3 дневный тренинг «Развестись всегда успеешь» - четкое определение боли и ца и быстро откроет глаза

Готовые решения - например, канал с 15-минутными упражениями на утро, клуб музыкантов с разбором готовых нот на современные мелодии

Консультации - то, что я редко делала раньше, но сейчас буду. И эту статью пишу как раз для того, чтобы вы записались ко мне на консультацию, чтобы я дала вам свое видение по вашей нише и вашему продвижению на 25 год, чтобы вы понимали куда взять курс. Прочитав статью, вы поймете, что я чего-то шарю. Можете справиться и без консультации, но с консультацией же надежнее. Мы ценим свое время, нервы - а тут, подсветят, откроют глаза или подтвердят ваше внутреннее чувство и понимание куда вам и как.

После прочтения статьи напишите мне в директ или в комментариях на моем канале в ТГ этот код «2025», я скину вам вопросы, на которые нужно ответить перед консультацией, чтобы я сделала анализ, и в течение 3 дней после бронирования места дам вам обратную связь.

И еще один тренд, который продиктован реалиями, когда все всему научились и поняли, что знают, но ручками как-то не хочется это все делать - УСЛУГА ПОД КЛЮЧ. Например, раньше ты писал только сценарии для рилсов, а сейчас и съемка и атрибуты, и локация, и макияж, и образы на тебе. Клиенты надо только прийти, сыграть роль и все, на месяц контент готов.

_______________

Ок, приняли-поняли. Где транслировать себя?

Ответ супер прост - везде. На разных площадках, на каких моден и не можете. Пусть вас видят везде, повышайте вероятность выбора вас, повышайте точки касания.

Разберем, человек вас не знает совсем, потом случайно увидел на ютуб, перешел вк и еще раз увидел ваш ролик, загуглил запрос и вышла ваша статья, подключил ВПН, зашел в запрещенную сеть, а там снова вы. Какова вероятность, что человек на вас подпишется? А если бы вы были только на одной площадке?

Еще по секрету скажу: короткие видео стали настолько профессиональны, что скоро будут снимать короткие фильмы и это будет ок. Туда движется ниша. А фильмы - это что? Это горизонтальный формат. И постепенно мы с вами снова переживем смену формата, с чего собственно и начинали. Замечаете, что новое поколение обожает этот формат? Попросишь сделать фото, будут горизонтально делать. Вот-вот, их эра, так что, перестраиваемся.

__________________

Все готово, что еще надо знать?

Классика - вы сольете все свои силы, если вы не создадите воронку. контент ради контента - это выгорание. Свяжите все каналы воронкой:

- контент на каналах

- воронка

- продажа

Спрашивайте себя: для чего эта единица контента? чтобы что?

И, здесь надо понимать, что люди стали как "золотые рыбки", они не помнят, что вы продаете, когда у вас тренинг, зачем они регистрировались, кто вы вобще)) Да, к сожалению, в жизни столько всего происходит, что когда ты через несколько часов набираешь клиента, он уже и забыл, что сам своими руками зарегался к тебе.

Это говорит о том, что вы зацепили эмоционально и человек понял, что это про него, на эмоциях зарегался, а потом пришел в чувства и забыл)). Если делать продукт без воронки, то его скачают, посмотрят и знать не знали, кто вы и откуда у них эта инфа.

И, прогревы будут теперь постоянные, только так, если «бить в одну точку», можно строить связку «вы и ваш продукт/вы и ваша экспртность/вы и запросы к вам"

Второй важный пункт - путь клиента нужно укоротить и по возможности автоматизировать. Век быстрых решений, когда люди не любят долго ждать - у них появилась тревога, ее сразу нужно погасить, у них появились сомнения - их сразу нужно решить. Иначе найдут решение у других, потому что вы долго отправляли ответ, а они за это время уже загуглили сотни статей, позвонили кому-то, обсудили, пересмотрели других экспертов и им стало и не надо слышат ваше мнение.

Жестко? Да. Скорости увеличились. Поколение другое. Посмотрите на маленьких детей, которые зависают в телефоне. Там же у них все быстро - раз-раз и переключил, раз-раз и заработал, раз-раз и построил и они терпеть не могут сложные схемы, когда надо ждать годами, прикладывать усилия, стремиться. Будет истерика. Вот так же и сейчас аудитория. Хоть и есть люди, которые понимают, что основательный подход - это не волшебная таблетка, но все же проскальзывает мысль, а вдруг.

Я 5 лет назад думала «да как мысль уложить в 15 секунд!?», потом начала работать и поняла, что в 5-7 можно уложиться))) Сейчас понимаю, что час - это оочень много. Что писать на сторис 3 предложения - это полотно, когда можно все выразить в 2 словах. И, когда работаешь с экспертами нашего поколения, их контент не ложиться в новые реалии. Нас же учили писать большие сочинения, высасывать их пальца красивую русскую речь и строить сложносочиненные предложения. А сейчас WTF/СПБ - слова даже сокращают, не то, что предложения. Говорить четко, по существу, коротко и ясно - новый навык этого времени. Заметьте, что и вас будет раздражать, диалог на 20 минут вокруг да около, который можно было сделать в 1 минуту и по сути.

У меня все. Сориентировала вас и пошла дальше работать. Кто понял общие тенденции, но не понимает, как использовать инфу именно вам, пишите мне код «2025» и записывайтесь на консультацию. Встретимся и разберем вашу стратегию на следующий год.

Начать дискуссию