Yota без уведомления заблокировали сим-карту и продали ее на следующий день!

Я живу за границей 1,5 года и пользовалась своей сим-картой регулярно для доступа в различные сервисы. Ничего не предвещало беды, как 29 декабря 2023 года сим-карта перестала работать. Перед этим НИКАКИХ уведомлений, звонков от Yota не поступало, о том что планируется расторжение договора. Я я сразу же написала в тех-поддержку Yota. Путем долгих вы…

77

Привет! Большое спасибо, что рассказали нам о ситуации. Мы действительно заинтересованы в том, чтобы подробно ответить на каждый вопрос, сделать всё возможное с нашей стороны. Понимаем, как важно восстановить доступ к номеру, учитывая привязку к самым разным сервисам 😔 Чуть ниже постараемся разобрать основные моменты.

Договор по номеру действительно расторгается в случае, если не пользоваться SIM-картой 90 и более дней. В соответствии с актуальными условиями активностью считаются:
1. Списания с баланса номера, подключение тарифа;
2. Исходящие сообщения;
3. Входящие/исходящие звонки;
4. Выход в интернет (также использование мобильного приложения Yota или посещение нашего сайта).

Активностью не считаются:
1. Списания за безлимитный доступ к приложениям банков (списания, если активности нет больше 90 дней, а на балансе есть средства);
2. Регистрация в сети без использования услуг связи;
3. Входящие SMS.

Информация об этом указана в договоре (https://www.yota.ru/documents#9643124) в открытом доступе, а также на странице сайта с популярными вопросами (https://www.yota.ru/support/mobile#172684/274640). В этом случае расторжение происходит по инициативе самого пользователя (учитывая, что активность не проявляется), поэтому оповещение по этому поводу не предусмотрено. В любом случае, обязательно запишем пожелание - возможно, в будущем процесс будет изменён. Мы законопослушная компания, данные действия происходят в соответствии с законодательством.

После расторжения номер недоступен некоторое время для подключения. Просим прощения, судя по всему, специалисты в поддержке подсказали не совсем корректно - номер действительно может поступить в продажу раньше, чем 60 дней, что также не противоречит требованиям закона. Мы разберём все консультации и вернёмся к вам чуть позже с подробными комментариями.

Благодарим вас за то, что передали также скриншоты с информацией по заявке. Проверим повторно, есть ли возможность восстановить номер в данный момент (учитывая все обстоятельства) и вернёмся здесь, в комментариях 👌

Ответить

Это не ответ уважающей свою репутацию компании. Почему я как пользователь должна каждый месяц ползать по вашим сайтам и искать а не поменяли ли вы условия сегодня? Вы обязаны уведомлять своих клиентах о таких важных изменениях лично путем смс-сообщений или хотя бы отправлять сообщения на почту!

Ответить

в договоре об этом и слова нет. только в описании общих положений тарифов. (это тип оферта?)

"Договор об оказании услуг связи считается расторгнутым по инициативе Клиента в соответствии со ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае неиспользования услуг более 90 (девяноста) календарных дней подряд, при условии, что баланс Лицевого счета Клиента равен или ниже ноля"

Так что ключевой вопрос снимающий часть претензий - были ли деньги на счету у клиента? а потом уже ссылки на общие положения.

и это в целом говорит мне о том, что кажется пора расстаться с архивным тарифом и начать искать нового поставщика услуг связи. Уровень квалификации вашей ТП вызывает тревогу )

Ответить