Не хочется, а придётся освоить. (маркетологам на заметку)

Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле

Многие уже наверняка обратили внимание на грядущую революцию в интернет-поиске. Она не в полной мере коснётся ритейла, но по касательной обязательно заденет.

Наш поиск сейчас выглядит так: мы задаём вопрос, и машина находит среди миллиардов сайтов подходящий ответ и также мы ищем товары - мы по факту ищем нужный сайт.

Но появилась языковая модель GPT3, которая так ловко справляется с обработкой человеческого языка, что сделанный поверх него чат ChatGPT поверг всех в восторг: в этом чате можно задавать абсолютно любые вопросы и машина обычным человеческим языком даёт ответ на любой вопрос от планировки кухни до решения математических задач (я писал об этом).

И вроде теперь и поиск не особо нужен, машина нам и так всё растолкует. Во всяком случае Google считает это прямой угрозой и разрабатывает аналогичную языковую модель LamDA, а Microsoft пытает вдохнуть жизнь в свой полудохлый поисковик Bing при помощи ChatGPT проинтегрировав его туда.

Очевидно, что информационные запросы уйдут в такие диалоги и заход на сайт компании станет уже второстепенным делом.

Всем, кто занимается диджитал-маркетингом стоит присмотреться к GPT и посмотреть, как они могут продвигаться через эти языковые модели. Сейчас даже сложно придумать способы, а может у кого-то уже есть решение, то поделитесь. Машина свои знания всё равно черпает из цифровой среды? что-то да можно сделать, чтобы она правильно отвечала.

Ритейлу всё-таки в этой связи легче, т.к. люди ищут сайт, где можно купить товар, но недалёк тот час, когда и товар будет сгенерирован ИИ, а затем изготовлен точно под потребности покупателя. Стоит к этому уже готовиться, но а продвижением через такие языковые модели нужно заниматься уже сейчас.

Очень интересный год наступил.

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://t.me/agatov_tech.

Обо мне http://agatov.pro/ (выступления, модерация, консалтинг)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда