{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

⬇️Бедность поменяет наши привычки покупок

Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле

По всей видимости очертания глобального обнищания стали явственны, как никогда и это вызовет изменения в ритейле.

Bloomberg привёл результаты исследования и пусть вас не смущают, что это цифры про европейцев (https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-10-24/soaring-cost-of-living-crisis-brings-back-1970s-shopping-habits), тренды эти глобальные.

Чуть более половины европейцев заявили, что планируют меньше заказывать доставку еды – стоит подумать над стратегией развития подобных сервисов, есть ли у них перспективы в этой ситуации?

58% потребителей уже сообщают, что они сократили расходы на предметы первой необходимости

а 35% залезают в свои личные сбережения и берут кредиты для оплаты счетов.

- 47% заявили, что будут меньше есть в ресторанах – ресторан и ритейл борются за один желудок, возможно, это вызовет приток в магазины и, в частности, в отделы готовой еды.

Сильное «воздействие инфляции», с которой сталкивается европейский потребитель, вынуждает его «преодолевать трудности», невиданных со времен суровых 1970-х и 1980-х годов, а именно:

- пропущенные приемы пищи – тут без комментариев.

- переход на дисконтные продуктовые сети, - очевидно, что рост дискаунтеров будет продолжаться – даёшь больше «Светофоров» и «Чижиков»!

- покупку товаров под собственной торговой маркой – тренд очевидный, если цена действительно низкая, а качество соответствующее.

а также покупку просроченных товаров – не знаю, возможна ли продажа таких товаров в принципе, наверное, имеется в виду истекающих сроков. Кстати, есть модели бизнеса, построенные на том, что забирают товар, у которого вот-вот истекает срок и продают его.

- сокращение ассортимента – тоже мера неплохая, она позволит увеличить оборот и повысить эффективность ритейла.

Вывод: мы действительно на пороге сильной смены привычек потребителей, посмотрим в какие это тренды всё выльется.

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://t.me/agatov_tech.

Отслеживайте меня в LinkedIn (http://www.linkedin.com/comm/mynetwork/discovery-see-all?usecase=PEOPLE_FOLLOWS&followMember=boris-agatov-3238552)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда