{"id":13899,"url":"\/distributions\/13899\/click?bit=1&hash=4ec8a68d28887f7deaf08ad725a0acde257a03b2aeca5ef014a4443630928ec6","title":"\u0427\u0435\u043c \u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u0438\u043a \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435? \u0410 \u0432\u043e\u0442 \u0447\u0435\u043c","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"25e6c59c-b922-5dc9-85fd-529a9e23eb34","isPaidAndBannersEnabled":false}

⬇️Бедность поменяет наши привычки покупок

Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле

По всей видимости очертания глобального обнищания стали явственны, как никогда и это вызовет изменения в ритейле.

Bloomberg привёл результаты исследования и пусть вас не смущают, что это цифры про европейцев (https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-10-24/soaring-cost-of-living-crisis-brings-back-1970s-shopping-habits), тренды эти глобальные.

Чуть более половины европейцев заявили, что планируют меньше заказывать доставку еды – стоит подумать над стратегией развития подобных сервисов, есть ли у них перспективы в этой ситуации?

58% потребителей уже сообщают, что они сократили расходы на предметы первой необходимости

а 35% залезают в свои личные сбережения и берут кредиты для оплаты счетов.

- 47% заявили, что будут меньше есть в ресторанах – ресторан и ритейл борются за один желудок, возможно, это вызовет приток в магазины и, в частности, в отделы готовой еды.

Сильное «воздействие инфляции», с которой сталкивается европейский потребитель, вынуждает его «преодолевать трудности», невиданных со времен суровых 1970-х и 1980-х годов, а именно:

- пропущенные приемы пищи – тут без комментариев.

- переход на дисконтные продуктовые сети, - очевидно, что рост дискаунтеров будет продолжаться – даёшь больше «Светофоров» и «Чижиков»!

- покупку товаров под собственной торговой маркой – тренд очевидный, если цена действительно низкая, а качество соответствующее.

а также покупку просроченных товаров – не знаю, возможна ли продажа таких товаров в принципе, наверное, имеется в виду истекающих сроков. Кстати, есть модели бизнеса, построенные на том, что забирают товар, у которого вот-вот истекает срок и продают его.

- сокращение ассортимента – тоже мера неплохая, она позволит увеличить оборот и повысить эффективность ритейла.

Вывод: мы действительно на пороге сильной смены привычек потребителей, посмотрим в какие это тренды всё выльется.

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://t.me/agatov_tech.

Отслеживайте меня в LinkedIn (http://www.linkedin.com/comm/mynetwork/discovery-see-all?usecase=PEOPLE_FOLLOWS&followMember=boris-agatov-3238552)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null