Маркетплейсы съедают всех – даже собственный онлайн

Вот, кто попал под каток универсальных маркетплейсов:

1. Поисковики – существенная доля самых «сладких» товарных запросов переместилась из поисковых систем таких как Яндекс, Google на маркетплейсы – оно и понятно, там товар легче искать сравнивать и можно сразу купить. В США 60% пользователей начинают поиск товара с маркетплейса. У нас я думаю, что цифры приближаются к этим цифрам.

2. Логистов – маркетплейс это и есть сама логистика, это стержень их бизнеса. Маркетплейсы обеспечили самую дешёвую и удобную логистику. Логистам не угнаться за маркетплейсами.

3. Собственные онлайн магазины – я недавно модерировал сессию на «Неделе здравоохранения», и производитель БАДов сказал, что они отказались от собственного онлайн-магазина в пользу маркетплейса. Мне тогда показалось, что это слишком категоричная позиция, а сегодня вышли цифры на «КоммерсантЪ», что до 30% игроков перестали развивать собственный e-сом - им выгодней продавать на маркетплейсе.

Объяснение этому есть: до 90% продавцов на маркетплейсах это малый и средний бизнес, им развивать свой канал крайне затратно и в первую очередь из-за дорогого трафика, поэтому они отдают предпочтение маркетплейсам с их инструментами продвижения товара, а вот крупным игрокам такое поведение нехарактерно, они активно развивают свой e-ком параллельно с работой на маркетплейсе.

Как вы считаете, кто следующий претендент на съедение маркетплейсами?

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://t.me/agatov_tech.

Обо мне http://agatov.pro/ (выступления, модерация, консалтинг)

Начать дискуссию