Старт карьеры в performance маркетинге: агентство vs продуктовая компания?
Когда я переходила из брендинга в перформанс, у меня на руках было два оффера: из топового перформанс-агентства и из продуктовой райдтех-компании. Выбирала долго.
(Эйчары, если вы это сейчас читаете, простите меня)
В агентстве обещали быстрый рост в хардах, кучу разнопланового опыта и возможное выгорание. Компания привлекала возможностью влиять на прибыль, думать больше про бизнес, нежели про маркетинг, и жить и работать в предельно спокойном темпе, рост при котором (увы) не может быть экспоненциальным*
*оговоримся, что экспоненциальный рост в продуктовых компаниях, безусловно, бывает, но при соблюдении ряда важных условий: хорошая продуктовая культура, сильный институт профессии внутри компании, стадия роста и тд.тд.
В итоге победил продукт: я приняла оффер из райдтеха. Перевесили близость к бизнесу и возможность вмешиваться в продукт, перспектива глубоко погрузиться в райдтех (люблю эту сферу), а ещё (из приземлённого) зарплата и ДМС. За полгода я неплохо прокачалась в перфомансе, а ещё потрогала CRM, аналитику и другие смежные направления, до которых никак не дотянулась бы из агентства.
Сейчас ничуть не жалею о своем решении, хоть и слышу периодически, что стартовать карьеру в перформансе лучше в агентстве. Чтобы разобраться, так ли это, я решила поговорить со своим хорошим знакомым — Виктором Воробьёвым. Виктор работает трафик-менеджером в Go Ahead и давно занимается перформансом, а до агентства он успел поработать в инхаус-маркетинге в компании и теперь точно может сравнить, какое место дало ему больше карьерного буста.
Разговор записали на большие и клёвые студийные микрофоны — получился первый выпуск моего подкаста "Разве это маркетинг?". А вот о чём можно узнать из выпуска:
- чем отличается перформанс-маркетолог от трафик-менеджера
- в чём специфика работы в агентстве и в продукте
- как мыслит джун и сеньор
- почему тимлиду стоит быть медийным
и многое другое.
Особенно выпуск будет полезен тем, кто недавно начал свою карьеру в маркетинге и хочет понять, как её забустить.
Послушать выпуск можно здесь:
Уже на подходе следующие выпуски с продуктовым маркетологом, b2b-маркетологом и СМО. Они выходят раз в 2 недели, так что подписывайтесь на подкаст на удобной площадке, чтобы ничего не пропустить: