Однозначно. Однако большая часть работы PM – исследования (research).
Цель статьи в том числе подсветить, почему это крайне важно на примере того, что ну никак не ожидалось, но произошло.
Имея знания, необходимость предугадывания менее важна. Они помогают более проактивно реагировать на произошедшие/происходящие события.
Я использую различные инструменты в зависимости от типа информации.
Есть "Общая база знаний" о рынке, о возможных клиентах, о том, что наши клиенты говорят – сервис FullStory.
В рамках каждой функциональности готовится в первую очередь PRD. В котором я отражаю не только текущие требования, но и возможные связанные требования в будущем со ссылками на опыт выше. G Docs / Confluence
Далее это транслируется также в технический дизайн, подготоваливаемый технической командой. Confluence
Все взаимосвязано между собой.
Конечно, потом сами выполняемые задачи с ссылками на документацию хранятся в Jira
Наталья, спасибо!
Важно оговориться, что опыт статье больше про корп сегмент, чем про частный. Поэтому и советы будут более применимы к нему. В общем и целом с корп клиентом есть 2 персоны: контактное лицо компании и пользователи. Если цель доработки – построить новый бизнес-кейс с клиентом, то тогда это общение между контактным лицом и аккаунт-менеджером с нашей стороны. Если небольшая доработка – почтовое уведомление. Если же мы делаем жизнь лучше для пассажиров, то тогда коммуникация о новой функциональности идет внутри приложения, которым пользуется пассажир/сотрудник.