Почему Яндекс-Услуги не защищают пользователей от мошенников? Анализ проблем и возможных решений
В предыдущих постах нашего блога мы подробно разобрали несколько случаев мошеннических заказов на Яндекс-Услугах, предоставив скриншоты из переписки с мошенниками и фишинговых страниц. Настало время взглянуть на ситуацию шире и проанализировать, почему система не работает должным образом и какие шаги нужно предпринять для защиты пользователей?
Почему не работают "фильтры"?
Один из наиболее очевидных вопросов: почему Яндекс-Услуги не могут эффективно заблокировать Телеграм-ник @Olgah7 и подобные ему?
Технологические компании часто сосредоточены на разработке новых функций и улучшении пользовательского опыта, в то время как вопросы безопасности могут отодвигаться на второй план. Яндекс-Услуги явно недостаточно придают значение фильтрации и мониторингу контента объявлений, что позволяет мошенникам успешно обходить защиту.
Это странно, ведь Р. 1 трлн. в год должно бы хватать на решение подобных задач. Даже при недостатке средств, неплохим стимулом является, например, соблюдение Ст. 238 УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" и отсутствие проблем с Прокуратурой и Роскомнадзором.
Сложности технической реализации, возможно, действительно, существуют. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, внедрение эффективного фильтра требует ресурсов и проведения дополнительной настройки. Видимо у Яндекса следующие проблемы:
А. Недостаток ресурсов или специалистов, работающих над этой задачей.
Б. Технические ограничения или ошибки в существующих системах фильтрации.
В. Мошенникам удается использовать различные обходные пути, такие как изменение ников или использование символов, схожих с обычными буквами.
Это усложняет задачу для автоматических систем фильтрации, особенно, если они допотопные или топорно настроены.
Двухфакторная аутентификация не панацея от уязвимости банковских карт
Другой важный вопрос: как мошенники могут использовать данные банковских карт, включая CVC-код, полученный с помощью мультипликативно раскрученных Яндекс-Услугами мошеннических заказов, без прохождения двухфакторной аутентификации (2FA), применяемой сегодня, похоже, всеми российскими банками? Многие россияне не придают этому значение, и совершенно напрасно.
Способы использования банковских карт без 2FA существуют, и их немало:
1. Магнитные полосы и офлайн-транзакции. В некоторых случаях данные карт могут использоваться для создания копий карт с магнитной полосой, которые затем используются в странах или на устройствах, где 2FA не применяется.
И... "это работает".
2. Международные транзакции. Некоторые зарубежные онлайн-торговцы и платежные системы не требуют 2FA, что позволяет мошенникам успешно использовать украденные данные.
3. "Социальная инженерия". Мошенники могут использовать данные карт для проведения атак социальной инженерии, обманывая владельцев карт и получая доступ к их счетам без необходимости проходить 2FA, демонстрируя при этом от лица "сотрудника банка" знание конфиденциальной информации клиента.
Что необходимо делать?
1. Яндекс-Услугам следует инвестировать больше ресурсов в разработку и внедрение более совершенных систем фильтрации и мониторинга контента. Хорошо бы довести эту информацию до постоянно занимающихся дележкой пакетов акционеров.
2. Компании необходимо обеспечить прозрачность в вопросах безопасности, регулярно информируя пользователей о предпринятых мерах и достигнутых результатах. И здесь совершенно недостаточным будет пресловутое: "Спасибо за обращение. Мы делаем все возможное". Речь отнюдь не о мерах имитационного характера.
3. Проведение информационных кампаний среди пользователей о том, как распознавать мошенников и что делать в случае подозрительных заказов, может существенно снизить количество жертв мошенничества.
4. Активное взаимодействие с правоохранительными органами и финансовыми институтами позволит более эффективно бороться с мошенниками и минимизировать ущерб, который наносят ежедневно мошенники гражданам Российской Федерации, и который мультиплицирует Яндекс в десятки, сотни, а может быть, и в тысячи раз.
Мы продолжим следить за развитием ситуации и делиться с вами новостями и аналитикой по мере поступления информации. Ваши комментарии и отзывы будут нам чрезвычайно полезны.
В завершение классика: скриншоты и актуальные ссылки на заказы мошенницы Olgah7, которые до сих пор, вторые сутки не могут распознать ржавые алгоритмы Яндекса.
P.S. Продержится ли привилегированная мошенница Яндекса вторые сутки? Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу!
Если у вас есть бизнес, вы, скорее всего, уже сталкивались с ситуацией, когда на вашу компанию начинают массово писать негативные отзывы. Возможно, это действия конкурентов или просто чей-то злой умысел, но факт остается фактом: бороться с такими отзывами бывает непросто. Особенно если площадки не спешат их удалять. Давайте разберемся, как работают…
Контекстная реклама — это инструмент, который должен приносить целевой трафик и заявки. Но что, если вместо клиентов вы получаете ботов и спам, а техподдержка лишь разводит руками?
Так что вопрос к вам: А ваша компания готова к вызовам будущего? Или вы всё ещё надеетесь, что "и так сойдёт"?
Я был у знакомых в гостях и увидел объявление: «Вступите в чат вашего дома в Телеграм!» — и, казалось бы, ничего подозрительного. Внизу красовался QR-код, который обещал сразу перенести в «полезный» соседский чат, где обсуждаются бытовые вопросы и общие интересы.
Очень хотела написать о мошеннических схемах, искала информацию в разных источниках — и вуаля! Информация сама пришла ко мне, буквально в руки. Сегодня, в одной из групп в Telegram, я опубликовала просьбу к прилетающим в Черногорию захватить с собой детский Нурофен в свечах.
Отписались люди, и сразу стало понятно, что это логово мошенников!
За последний год появилось так много мошеннических схем, что распознать злодея сразу бывает сложно. Поэтому все чаще звучат новости о краже крупных сумм у российских граждан. Как не попасться на уловки аферистов и на что важно обращать внимание при контакте с незнакомцами — читайте в этом обзоре.
14 февраля позади — время подвести итоги PR-активностей. Кто-то получит премию, а кто-то будет поливать отчёт слезами, потому что привлечь внимание аудитории среди потока предложений других брендов не удалось. Мы в Битрикс24 уверены, что праздники — это не только про любовь к людям, но и про любовь к своему делу, поэтому смогли создать интересный ф…
2-3 часа после публикации поста. Оленька успешно продолжает "стричь лохов" на платформе безучастного Яндекса. Все приведенные ссылки и все мошеннические заказы активны.
Ежедневные разоблачения мошеннических заказов
на уникальном канале для фрилансеров:
https://t.me/scamdexchannel