Почему некоторые рестораны выстреливают и битком в любую погоду, а другие сосут лапу?

Привет! С вами Анастасия Николаева, я специализируюсь на открытии и продвижении ресторанов, кофеен, баров и кафе.

• 12 лет в общепите

• Начинала с должности арт–директора

• Была со-владелицей 4 успешных проектов в СПб

• Сейчас работаю топ менеджером в УК Затуринского (ex. со-фаундер «White rabbit» в Мск.)

Сегодня разберем горячую тему: почему некоторые рестораны выстреливают и битком в любую погоду, а другие сосут лапу? 🥲

Этой теме я могу посвятить отдельный курс часов на 30 без перерывов. И наверное когда нибудь так и сделаю. А сегодня — ТЕЗИСНО.

Почему некоторые рестораны выстреливают и битком в любую погоду, а другие сосут лапу?

1. Локация

Это один из САМЫХ важных факторов при открытии любого общепитовского заведения.

Естественно, нужно выбирать самые проходные места!

Но, нельзя забывать что у каждой локации — свой потребитель.

Скажем, на Патриках в Москве — столовая № 1 будет выглядеть глупо и проиграет, а у метро на конечных станциях уникальные рестораны типа «Ева» или «Loona» будут пустовать.

2. ЦА

Чёткое понимание своей ЦА — ты обязан изучить досконально своих потенциальных потребителей и делать ресторан НЕ ТАК КАК НРАВИТСЯ ТЕБЕ, А КАК ПОНРАВИТСЯ ИМ.

Например, создатель и идейный вдохновитель «Кофемании» в Москве, Игорь Журавлев — идеально попал в потребительский спрос конкретной аудитории. Это четко заведение с форматом «место встреч» для деловых людей со средним и выше среднего доходом.

• Полезно провести несколько интервью и опросов с представителями твоей целевой. Рассказать им про идею заведения, показать референсы дизайна, презентовать меню.

• Почитайте книгу про архетипы Маргарет Марк и Кэрол Пирсон «Герой и Бунтарь».

Кстати, Борис Зарьков в одном из интервью делился, что при создании ресторана «She» он как раз пользовался базой знаний об архетипах из этой книги, так что берите на заметку

3. Формат заведения/концепция

Тут идёт речь об уникальных форматах, которые ошеломляют людей своим креативом и уникальностью.

О них пишут в популярных пабликах, говорят блогеры и создается ажиотаж без каких либо вложений в рекламу.

Я лично присутствовала при разработке и запуске таких Питерских проектов:

• «Угрюмочная» — бар, в который люди приходят пострадать и где они могут поговорить по телефону с виртуальной службой психологической поддержки.

• «УЕ!БАР» — рестобар в котором все матерятся, поощряют девиантное поведение и подают блюда в непристойном виде.

• Клуб Commode — рестобар, где всё по себестоимости, а люди платят за время пребывания.

4. Искренняя любовь создателя к проекту

Энергию, которую мы вкладываем в свои детяща — люди, конечно, чувствуют.

Когда всё продумано до мелочей, когда творец полностью отдался делу и оставил частичку себя в нём — тогда проект будет работать. Я в этом абсолютно убеждена.

Возможно, для того чтобы о вас узнали, потребуется чуть больше времени, чем свежеиспеченному ресторану в центре города, на улице с бешеным трафиком.

Но, сарафанное радио и возвратность людей точно нивелируют затраты на первоначальную рекламу 🙏

Отличный пример вклада души в проект «Biologie» продемонстрировала миру Екатерина Алехина

И хочу рассказать чуть подробнее про Екатерину Алёхину, которая талантлива во всём и бесконечно вдохновляет. А также, про её ресто–проект Biologie

Если кратко:

• Она сама разработала дизайн проект своего ресторана, даже придумала как собрать внутри холодную винную комнату своими силами

• Все картины и художественные изыскания в ресторане сделаны полностью её руками

• Она является и шефом и бренд–шефом данного заведения. Сама полностью разработала и внедрила меню, а также ставит сезонные меню. Кстати, её дочка работает на кухне су-шефом, а я говорила что очень сильно уважаю фамильный бизнес 🙏

• Сама управляет заведением

• Сама выращивает у себя во дворе частного дома овощи, фрукты и зелень за которые мы так любим Biologie

И небольшая рекомендация:

У Сергея Минаева вышел небольшой документальный сериал «Рестораны Москвы» на сайте онлайн-кинотеатра PREMIER.

Всего 5 серий. В одной из них, под названием «Кухня», он как раз берет интервью у Екатерины.

Очень рекомендую к просмотру! Сейчас, кстати, сериал в бесплатном доступе.

Ну что, согласны со мной? Очень жду вашу обратную связь в комментариях!

Если вам интересна тема ресто–бизнеса, то подписывайтесь на мой Telegram канал, в нем я разбираю САМЫЕ горячие темы, и вот некоторые из них:

👉 Как понять кто ваша целевая аудитория?

👉 Какие каналы продвижения эффективны в ресторанке?

👉 Какие системы лояльности есть. Их плюсы и минусы.

👉 Как сделать так, чтобы акции не занижали фуд кост?

👉 Каким заведениям НЕ нужно вводить никакие скидки и акции?

👉 Форматы заведений которым НЕ нужна реклама.

👉 Как возвращать гостей к себе со 100% гарантией?

👉 Какой сервис будет качать?

👉 Как правильно обучать персонал сервису? Отдаю рабочие чек–листы

👉 Как найти крутого управленца рестораном? (Чек–лист с вопросами для собеседования)

👉 ФУД КОСТ — как с ним работать? Понижаем показатель

👉 Разбор БДР (на какие статьи расхода мы можем влиять, а где оптимизация не уместна)

Мой Telegram канал, подписывайтесь

Я в WhatsApp по вопросам сотрудничества +7 (999) 204-90-06

И читайте мой супер–кейс «Как открыть прибыльный ресторан и грести деньги? Внутрянка/Факапы/Бизнес–мышление»:

33
2 комментария

Это какие-то очевидности. А что на счёт ваших ошибок, или ни одной не было? :))

Ответить

Уникальные и креативные идеи действительно могут сделать заведение популярным без больших вложений в рекламу

Ответить