Яндекс агент от своего имени в отношении безналичной оплаты + поставщик сервиса+ заказчик маркетинговых услуг. Хоть практика и существует это не значит что она нормальная. Просто законодательная база не успевает за меняющимся рынком. Но это должно измениться
Возможность выбора парка должна быть заложена в самом сервисе. Есть же дифференциация по тарифам эконом и комфорт, в зависимости от года выпуска машины. Почему бы не сделать тариф "безопасный", подтверждающий соответствие водителя и тс определенным критериям. Часть механизмов для контроля у яндекса уже есть, он накапливает историю всех водителей, проводит мобильный контроль, фотоконтроль. Можно предоставить возможность водителю проходить ежедневные проверки для подтверждения права на этот тариф. Пассажиру будет предоставлена возможность выбирать и он будет более осведомлен о том, что он выбирает. А яндекс может организовать такую дополнительную более тщательную проверку в рамках еще одного договора с водителем или парком на оказание услуг, ему не впервой ляпать договора и придумывать за что содрать деньги. А сейчас его половинчатая позиция, типа что то проверяю но отвечать не хочу, выливается в введение пассажиров в заблуждение. А раз яндексу пока не до безопасности, лишь бы быстро и дешево - пускай наступает на грабли и платит
Яндекс такой нагнутый государством? Да они закон чисто для себя продавили, только чтобы было основание снять с себя ответственность (всем же очевидно формальная роль партнеров), и перенести ее на водителей. Только он ответственности с яндекса не снимет, поскольку для соответствия требованиям 259фз и 69фз фрахтовщиком может быть только ИП, а не просто самозанятый. Так что в ближайшее время мы увидим, что для яндекса либо внесут изменения и в эти законы, или просто закроют глаза на эти нарушения. Потому что Яндексу нужно, чтобы действия водителей сводились к простому нажатию кнопки "заплатить налог", а никак не регистрации в налоговой и уплате страховых взносов в фиксированном размере
Яндекс.Такси скрывает от водителя стоимость поездки и маршрут заказа, какой же он агент, он типичный исполнитель и субзаказчик. За отказы водителей от заказов он понижает их активность и лишает возможности получать заказы в дальнейшем. За минимальные рекламные брендированным доплачивает из своего кармана (небрендированные должны везти просто за 59 рублей), не считая себя источником дохода и налоговым агентом. Брендированные получают приоритет в заказах.
Ничего себе лотерея - 2 года жизни потратить на суды и лечение и получить 800 т.р., по 30 т.р. в месяц. Мечта, ага