Привет! Меня зовут Дима, работаю продуктовым маркетологом в Нетологии и хочу поделиться опытом поиска работы.Статья будет актуальна для Продакт Менеджеров и Продуктовых Маркетологов грейда Junior - Middle, которые собираются войти в профессию.О том, кто такие продакты можно почитать здесь и здесь. Зарплата продакт-менеджера и продуктового маркетолога варьируется от 100 до 400 тысяч рублей. Подробнее можете прочитать в исследовании зарплат продуктовых маркетологов в РФ.Дано1 год опыта в инфлюенс маркетинге - продажи, обучение сотрудников, руководство рекламными проектами;2 года SMM на фрилансе — видеосъемка, таргетинг и ведение страниц;1 год работы в стартапе в Дубае интернет-маркетологом - был мастером на все руки, но в основном отвечал за соц сети и таргет;4 года работал преподавателем по фортепиано - это важный нюанс, который помог попасть в Ed Tech и не распыляться на все подряд;Нечестные преимущества - я дружу с 5 людьми из крупных IT-компаний, к которым постоянно обращался за советом. Также мне повезло найти ментора, который уже добился результатов в продакт-менеджменте. Мы сразу нашли общие темы для разговоров, и он стал помогать мне бесплатно. Дружим и постоянно переписываемся больше полугода :)О личных ощущениях5 месяцев в состоянии неизвестности.Я потратил 3 недели в попытках пройти на стажировки в банки и понял, что это бессмысленно, и риск-реворд не оправдан.1 000 000 джунов на одно место, какой смысл?Поэтому сразу начал откликаться на вакансии.Я был уверен, что старательное выполнение тестовых заданий приведет к успеху и поможет развить недостающие навыки.Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться только на курсах, сразу же начал практиковаться на собеседованиях и в тестовых заданиях.Еще я знал, что без нетворка шансы будут ниже, поэтому вступил в 3 профильных чата и начал общаться, по пути изучая успешные кейсы переходов PMM и PM у других людей.Коротко о главном5 месяцев поиска54 откликаКонверсия в HR - 24%Конверсия в интервью с руководителем - 11%Конверсия в оффер - 1.85%1 оффер PMM в крупный Ed Tech и еще 1 оффер Junior PM в один зеленый банкЯ четко определился с вектором развития.Склонялся к вакансиям по продакт-менеджменту, но понимал, что на должности продуктового маркетолога у меня больше шансов благодаря маркетинговому бэкграунду.На тот момент джуниор вакансий product manager было мало, и я решил откликаться сразу на две должности, чтобы расширить воронку.Выбор сферы сильно помог на старте. Я выбрал ed tech, так как у меня 4 года преподавательского опыта и диплом. Еще хотелось устроиться в известную корпорацию, чтобы влиять на большой продукт и научиться новому у топовых специалистов рынка.Видимо благодаря таким рамкам я получил оффер сделав 54 отклика, а не 200.Что сработало1. Рефералыa. пишем в linkedin сотрудникам компаний;b. парсим профильные чаты и пишем напрямую HR и CPO;c. помогаем в кастдэвах и юиксах сотрудникам любимых компаний и просим рефералку;2. Отклики в телеграм в лс HRa. ищем вакансию через hh, подписываемся на 1000 каналов и в поиске ТГ вводим ключевые слова из вакансии.3. Нетворкa. Как пример, я общался в одном из чатов с продактами о методах отклика на вакансии, и CPO так сильно понравились мои подходы к поиску работы, что она пригласила меня на собес. Если вы любите общаться, то это только плюс.4. Хорошо упакованное резюме и грамотный подходa. Тут без комментариев. Если интересно, то пишите в личку — пришлю свое резюме, благодаря которому получил 7 собесов с крупными компаниями.Telegram: @dmtrrryНемного цифрОбщий итогВыводПолучить общение с компанией несложно, если делаешь больше 50 откликов, четко фокусируешься на сфере/должности и многое другое.43% коммуникаций — неплохой результат, но в процессе ощущалось, что меня игнорят абсолютно все. Наш мозг подвержен искажениям, так что тут вывод простой — аналитика, графики и ведение отчетности в «crm-табличке», как сейлзы.Последняя достигнутая стадия74% скриннинга резюме показывает, что я остановился на стадии проверки, даже не пообщавшись с компанией. Это тоже ок, будьте готовы.ВыводНе расстраивайтесь, если не прошли в компанию.Причин отказов масса — от плохого настроения нанимающего до неправильного ответа на банальный вопрос. Не забывайте, что успешных попыток будет 1-6% в лучшем случае.Анализ каналов откликов📃 Каждая диаграмма показывает, насколько эффективно работают каналы откликов на конкретном этапе. Например, сколько удалось получить интервью, используя hh или сколько откликов без ответа, при помощи личного общения с реферальной программойОтклики без ответовЭто обозначает, что компания никак не отреагировала на мой отклик или не просмотрела резюме.Выборка: 30 откликов в статусе ignore.Анализ этапов взаимодействия с компаниямиЯ решил не разбирать каждый этап общения с компаниями по отдельности.Вместо этого объединил следующие ключевые этапы взаимодействия:Собес с HRСобес с CPO/руководителемТестовое заданиеФинальный собесОфферТакая визуализация результатов оправдана, так как важно понять, через какие каналы есть больше шансов войти в диалог с компанией.Ну и, конечно, выборка у меня небольшая, так что мои выводы стоит проверить на практике.Выборка: 13 откликовВывод по каналам откликовСудя по двум последним диаграммам, hh ru явно хромает.87% игнора через hh. На второй успешной диаграмме hh вообще 8% — не забываем, что выборка маленькая и это всего 1 отклик.В сумме лидирует Telegram.Если сложить Telegram отклик + Рефералка Telegram, то получится 67% — это 9 коммуникаций с компаниями.Linkedin.Мало работал с этим каналом. В инфополе его очень хвалят, нужно тестировать.ЗаключениеНастоятельно рекомендую проверить на практике эффективность отстающих каналов откликов.Советую попробовать Telegram-отклики, нетворк, аналитику и другие подходы, которые были описаны в этой статье. Проверено на практике и работает потрясающе.Я рассказал далеко не всё, поэтому если захотите пообщаться или обсудить вашу ситуацию, то пишите в Telegram @dmtrrryУдачи в поисках работы!