TELEGA: Отрасль международных экспресс-доставок в России

Как непосредственный участник рынка международных экспресс-доставок в России делимся своим опытом, говорим о проблемах, перспективах, роли цифровизации в отрасли международных экспресс-доставок в России.

TELEGA - сервис экспресс-доставки международных посылок, корреспонденции, покупок из магазинов, образцов продукции для сертификации или тестирования качества из Европы и Китая в Россию.TELEGA работает с моделями В2В, В2С, С2С. Наш рынок – от байеров и дистрибьютеров импортных товаров до логистических компаний. Наши клиенты – от физических лиц и небольших ретейлов до крупного бизнеса.

В настоящее время емкости российского рынка хватает для развития, в силу того, что:- многие зарубежные конкуренты ушли;- условия рынка диктуют свои правила и для выживания нужен комплексный подход к работе: а) не ограничиваться одной доставкой из точки А в точку Б, но и подключать услуги фулфилмента, иметь навыки таможенного оформления экспресс-грузов, предоставлять отслеживание в режиме реального времени; б) соответствовать индивидуальным предпочтениям для удовлетворения индивидуальных потребностей, в) раполагать финансовыми инструментами (для помощи в выкупе); г)иметь возможности использования различных подходов, в том числе разных видов доставок; д) выстраивать систему привлекательного ценообразования.

Все это постепенно сужает круг непосредственных конкурентов, на арене в настоящий момент остаются в основном крупные игроки с широким спектром услуг (СДЭК, Почта GLOBAL), либо сегментированные игроки, которые осуществляют, к примеру, строго доставку покупок из онлайн магазинов, или же наоборот – только доставку посылок и корреспонденции; работающие только на определенной территории.TELEGA – это масштабированный сервис, который объединяет в себе услуги по доставке и выкупу онлайн-покупок, доставке образцов, доставке обычных отправлений. Для каждого типа отправления – свои процессы и особенности доставки.Сегодня основной драйвер роста для развития ниши экспресс-доставок – конечно рост e-commerce. Электронная коммерция по-прежнему стимулирует глобальный спрос на небольшие поставки и быструю доставку. Торговые предприятия пытаются расти как естественным, так и искусственным путем, чтобы расширить свой географический охват.

Конечно, существуют и другие факторы, отвечающие за развитие в данной отрасли.

Внутренние факторы роста в сфере экспресс-доставок - слаженность, гибкость, скорость, удобство сервиса.Внешние факторы роста – лояльность законов, касающихся международных экспресс-доставок и их оформления (стоимостные и количественные ограничения создают дополнительные препятствия), развитие транспортной инфраструктуры и модернизация и автоматизация терминалов по обработке экспресс-грузов, развитие параллельных сопутствующих бизнесов( как сети постаматов и пунктов выдачей, что позволяет предлагать эффективные решения «последней мили»).

Цифровизация, интернет технологии также играют существенную роль. Во-первых, это акцент на удобстве для клиентов: по оформлению заказов и их отслеживанию. Во-вторых , это эффективность административных процессов, управления.

Рынок экспресс-доставок в России очень объемен, и будет продолжать развиваться и расти до тех пор, пока потребители ценят быструю доставку и удобство, пока есть необходимость в быстрых решениях. Несмотря на санкционную войну России с Западом, увеличился поток заявок от физических лиц, отправляющих товары из зарубежных интернет-магазинов. Российские предприниматели обмениваются образцами и документацией с зарубежными поставщиками, а потом заказывают доставку коммерческого груза. Россияне продолжают поддерживать связь с друзьями и родными в Европе, обмениваясь подарками и посылками. Ситуация в международной логистике остается позитивной, транспортные компании перестроились и адаптировались под текущие условия и ограничения.

Основные тенденции, которые будут сохраняться в 2024 г в этой отрасли – дальнейшая автоматизация, новые решения «последней мили», поиск новых маршрутов через третьи страны, внедрение устройств, помогающих отслеживать состояние товаров в реальном времени, а также технологий для обеспечения прозрачности и безопасности трансакций.

реклама
разместить
Начать дискуссию