Как экспертам попадать в СМИ

"Почему вы всё про Дзен да про Дзен? Блог ведь и про PR тоже!", - прилетело мне на днях. Думаю, да, действительно, назвала так, а про основную мою историю рассказываю мало. Что ж, давайте сегодня об этом тогда. Поговорим про то, как экспертам попадать в СМИ.

Я начинала работать в пиаре в 1998 году, учась на 3-м курсе журфака МГУ.

Тогда мы были первой группой, которая вообще начала это направление на факультете. Мы тогда особо не понимали, что это вообще, и я изначально попала в газетную группу. Потом хотела попасть в телевизионную, но почему-то испугалась. Яна Чурикова, учившаяся со мной на курсе, думаю, ни разу не пожалела о том, что пошла на ТВ-отделение )

Когда мы учились, у нас чего только не было: и банковский пиар, и политпиар, и реклама в разных сферах... Тема моей дипломной работы была "Паблисити дома моды Валентин Юдашкин". Тогда более полугода я провела в доме моды кутюрье, общалась много с ним самим, с его PR-директором, в общем, помню, что проделала огромную работу. Собственно говоря, тема работы и была, по сути, посвящена работе со СМИ. Впоследствии, в 2002 году, об этом я уже писала после 4 лет работы в Ассоциации российских банков, я попала в сферу красоты и моды.

И тут началось самое интересное...

Все журналисты, с которыми я общалась до этого, были из финансовой сферы. Здесь же оказался совершенно новый для сегмент, бьюти-редакторов. Я никого из них не знала. И чтобы познакомиться, ездила по редакциям, брала с собой флакон аромата Готье, Мияке или Родригес в качестве новинки для публикации, и просто со всеми знакомилась. Для меня это было что-то очень новое и неожиданное, раньше все журналисты приходили к нам сами, а тут пришлось ездить мне. Я объездила всю Москву, знала, где находится каждая редакция каждого издания, не пропустила ни одного!

Так вот, первый и самый важный момент в работе со СМИ, это выстраивание хороших и теплых личных отношений. Это самое главное!

Потому что прошли годы, и сейчас я могу просто написать людям с просьбой поставить тот или иной продукт, того или иного эксперта, и мне пойдут навстречу. Почему?

1. Потому что все мы люди, всем нам важно чувствовать доброе отношение к себе. И, скажу честно, у нас это взаимно. Я очень люблю всех девчонок, с которыми знакома уже более 20 лет, которые всегда помогут, и не только в ситуации с каким-то проектом, но и просто в каких-то жизненных перипетиях. Потому что это уже не просто коллеги, это в какой-то степени даже близкие люди.

2. Потому что когда ты преподносишь свой продукт грамотно, четко и правильно, то можешь получить качественный и нужный тебе результат.

Да, есть журналисты, которые не реагируют на письма, не отвечают и не готовы с тобой подолгу что-то выяснять. В этом случае я пишу всегда главреду, чтобы вопрос был решен более оперативно.

А теперь по пунктам, как же экспертам попадать в СМИ?

1. Нужно выстроить хорошие отношения с редакторами. Если такой возможности нет, лучше пригласить человека, у которого такие контакты уже сформированы.

2. Грамотно подавать свой товар или услугу. О чем я говорю? У вас должен быть готов качественный пресс-портрет, ваше портфолио, фото в хорошем качестве, пресс-релиз на продукт или услугу, понимание того, что вы готовы предоставить в качестве бартера, и ссылки на все ваши ресурсы.

3. Когда вы рассылаете письмо о себе, нужно сразу же предлагать редактору темы, на которые вы готовы говорить. От 10 до 20 тем. Чтобы у редактора была возможность выбора.

4. Если вам не отвечают, письмо можно продублировать, возможно оно попало в спам. Если вы понимаете, что ответа нет долгое время, пишите другому человеку в редакции. Кто-то точно ответит! Проверено на практике )

5. Стоит пригласить редактора нужного вам издания на кофе или на обед. Это важный момент. Так вы сможете познакомиться лично, узнать друг друга, понять, что нужно редактору в данный момент и вместе побрейнстормить над вашей подачей.

6. Еще хорошая практика - организовывать мероприятие. Это может быть запуск какого-то вашего продукта или даже услуги. Главное, чтобы все редакторы, которых вы хотите увидеть, пришли к вам! Про пресс-мероприятия поговорим с вами в отдельной статье.

В целом, организовать публикацию в СМИ - задача не сильно сложная. Главное, понимать, где ваша ЦА, какая у вас задача и какие цели вы перед собой ставите.

Если у вас есть вопросы, с удовольствием отвечу!

11
Начать дискуссию