9 ключевых навыков копирайтера, без которых не получится зарабатывать 100 000 ₽ и больше в 2024 году. Обзор рынка

На НН вполне себе могут соседствовать две вакансии с разницей в зп в 10 раз. Почему так происходит? Что такого умеет делать копирайтер за $1 500, чего не умеет копирайтер за $150?

Мы прошлись по рынку труда, проанализировали требования к соискателям и сдобрили результаты собственным опытом найма авторов. В статье рассказываем, что должен уметь копирайтер, чтобы претендовать на высокий доход (спойлер: не только генерировать тексты в аишке).

9 ключевых навыков копирайтера, без которых не получится зарабатывать 100 000 ₽ и больше в 2024 году. Обзор рынка

Всем привет! С вами HR международной редакции «Контентим» Юля Кустова, и сейчас мы разберёмся, за какие такие hard skills работодатели готовы платить шестизначные суммы, причем тут «гибкие навыки» и что вообще нужно всем этим эйчарам бесконечным в 2024 году (да-да, я и сама из их числа).

Наша редакция работает с клиентскими проектами с 2014 года. За это время мы сформировали 266 контентных команд для наших клиентов, а я лично обработала более 7 500 резюме копирайтеров и редакторов. Все это время мы наблюдаем, как меняются тренды в копирайтинге и требования заказчиков к текстовому контенту.

Вот та база, которая остается неизменной:

  • Копирайтинг — это навык, а не искра божья. А значит, его можно развивать.
  • Обучиться писать дорогие и классные тексты может любой, кто готов вложить в этот процесс свое время, прислушиваться к обратной связи редактора и внимательно выполнять свою работу.
  • Чтобы быть дорогим копирайтером, не нужно иметь талант писать художественные тексты. Совсем наоборот: важны исполнительность, грамотность, умение логически выстраивать повествование в тексте, работать с фактами. А еще нужно понимать, как создавать комфортную атмосферу в работе и для себя, и для заказчика.

Реальность сейчас такова, что те, кто в совершенстве владеет этими базовыми навыками, смогут рассчитывать на свои стабильные… 25 000 рублей в месяц.

А если душа хочет больше? Хочется таких задач, чтоб на работу — как на праздник, а не на каторгу? Чтобы не работать по ночам и не вставать в 7 утра в офис? Чтобы хватало не только на хлеб с маслом, но и на икру (хотя бы красную) сверху?

Я проанализировала не только наш опыт, но и более 50 вакансий за последние 3 месяца на HH, а также в популярных Telegram-каналах для копирайтеров по поиску работы, и вот, что выяснила:

Золотой копирайтер, о котором мечтает любой работодатель, это идеальный баланс hard и soft skills.

(Если никогда раньше не встречали эти понятия, то посмотрите серию моих постов в нашем копирайтерском коммьюнити. Там рассказываю, чем они отличаются друг от друга.)

Ниже — сначала обзор необходимых hard skills (профессиональных навыков), а затем — soft skills (гибкие или надпрофессиональные навыки).

6 золотых hard skills для золотого копирайтера

Если в 2015 году работодатели умилялись, когда копирайтер говорил, что шарит в подборе ключевых слов, то сейчас этим никого не удивишь, наоборот, такой навык кажется чем-то само собой разумеющимся. Что нужно в 2024 году, чтобы покорить мир?

Фактчекинг

Просто проанализировать и собрать нужную информацию теперь недостаточно. Нужно уметь различать достоверные данные от газетных уток и выбирать проверенные источники. А потом их ещё раз перепроверять. Это обязательный пункт во всех вакансиях, с зарплатой от 80 000 рублей.

9 ключевых навыков копирайтера, без которых не получится зарабатывать 100 000 ₽ и больше в 2024 году. Обзор рынка

Навык брифования клиентов

Умеете вытягивать из клиента информацию для статьи — отлично! Значит вы не напишите очередную водную статью, которых в интернете миллионы.

Найти носителя бесценных знаний, правильно задать вопросы, собрать недостающую фактуру — важно не только для копирайтеров-фрилансеров, работающих с заказчиками, но и для штатных авторов. Например, если вы работаете в IT-компании и ведете блог, то вам жизненно необходимо будет разматывать технических специалистов, чтобы грамотно описывать все эти бесконечные фичи вашего бесценного продукта.

9 ключевых навыков копирайтера, без которых не получится зарабатывать 100 000 ₽ и больше в 2024 году. Обзор рынка

Знание основ SEO

Как сделать так, чтобы статья залетала в первую страницу выдачи Яндекса и Гугла? Как убедить клиента, что ключ «купить окна Москва» нельзя в таком виде использовать в тексте? Нужно ли пыхтеть 8 часов, чтобы поднять уникальность с 95% до 100% на текст.ру?

Такие знания помогут вам не только радовать клиента статьей в топ-10 выдачи поисковиков, но и заработать его лояльность. Покажите себя как профессионала, поделившись инсайдами с последнего Google-апдейта, и завоюйте доверие клиента. Вжух, и вам никогда больше не придётся вписывать 200 ключевых слов в статью в 1000 слов.

Если вы рассчитываете на зарплату от 60 000 - 70 000 рублей и хотите в текущей обстановке самим выбирать работодателей, то без знания основ SEO никуда.

9 ключевых навыков копирайтера, без которых не получится зарабатывать 100 000 ₽ и больше в 2024 году. Обзор рынка

Умение создавать сильные заголовки

Не важно, какое поприще вы себе выберете: контент для соцсетей, написание email-рассылок, информационных и блоговых статей — любой работодатель сейчас будет ждать от вас броские, цепляющие заголовки, по которым кликают.

Пример:

🙅‍♀ Такой себе заголовок, на такой не кликнут: «Замена системы обучения в команде»

👍 Уже лучше: «Как изменить систему обучения сотрудников и повысить продуктивность команды»

💥 Реальный отличный заголовок с VC: «Было сложно убедить команду, что сотрудники не просто играют на рабочем месте»: как мы изменили подход к обучению» (у этой статьи 296K показов и 16K открытий)

Работа с ИИ

Пока одни копирайтеры громко ругаются на ChatGPT, Midjourney и Google Bard за низкое качество и кривую работу, другие тихонько изучают возможности ИИ и внедряют лучшие инструменты в работу.

В августе 2022 года на Head Hunter было всего 312 вакансий, где требовалось знание ИИ, в августе 2023 таких вакансий уже 3 600. За январь 2024 года только на HH появилось 209 вакансий, а за первые 2 недели апреля — 111.

Владение разными стилями и форматами текста, навык базовой редактуры

Во всех вакансиях, где зарплата начинается от 80 000 — 100 000 рублей в месяц, работодатель ищет этакого «мастера на все руки». И чтоб лендинги крутые писал, и мемчики в соцсеть делал. Вот требования в одной среднестатистической вакансии с зарплатой 90 000 рублей:

  • Умение писать тексты для соцсетей
  • Подготовка статей в отраслевые СМИ
  • Написание сценариев
  • Подготовка корпоративных текстов — поздравлений клиентов, официальных писем и т.д.
  • Подготовка коммерческих и сео-текстов
  • Вычитка готовых текстов, фактчекинг

Понимание принципов маркетинга

Ваши клиенты будут готовы платить вам больше, если вы не просто текст без ошибок напишете, но и контент-стратегию клиенту построите. Вот требования, которые встречаются в каждой второй вакансии с заработком от 120 000 рублей:

9 ключевых навыков копирайтера, без которых не получится зарабатывать 100 000 ₽ и больше в 2024 году. Обзор рынка

*Под звёздочкой* — знание иностранных языков

Если вы знаете английский, французский, немецкий, это может сейчас послужить бустом для вашей карьеры, вывести вас на международный рынок и дать возможность получать зарплату в долларах.

А уж если вы в совершенстве знаете малораспространённые языки (узбекский, венгерский, монгольский), то осталось лишь подучить основы копирайтинга, и вам гарантировано почти полное отсутствие конкурентов и внимание работодателей.

Кстати, необязательно именно писать на иностранных языках. Возможность брать информацию с англоязычных источников для написания контента на русском — уже жирный плюс.

3 золотых soft skills — через них лежит путь к сердечку любого работодателя (и высоким заработкам заодно)

Стабильно выдавать клиенту статьи на грамотном русском языке, которые покорят вершины выдачи поисковиков и повысят конверсию — это только полдела.

По данным LinkedIn за 2023 год, 57% работодателей ценят soft skills, гибкие навыки, намного больше, чем hard skills, профессиональные навыки. Как же так?

Дело в том, что научить основам SEO или объяснить, как правильно задавать промпт для нейросети можно за 3-4 рабочих дня. А вот научить человека развивать клиентов, адаптироваться к изменениям, быть готовым отбросить устаревшие шаблоны — очень непросто. И обучение такое может занять несколько месяцев.

Вот 3 гибких навыка, которые должны быть в арсенале любого современного копирайтера.

Владение деловым этикетом и навыком деловой переписки в современных реалиях

При переписке в соцсетях точки в конце сообщения стали восприниматься как пассивная агрессия. А уж если клиент написал вам дружелюбное сообщение со смайликом, а вы ответили без него, да ещё и в деловом тоне — это вообще личное оскорбление.

Выстраивание отношений с клиентом

Кто-то боится быть навязчивым и напоминать затихшим клиентам о себе, стесняется повысить ставку и попросить внести вполне разумные изменения в ТЗ. А кто-то — «ведьма» или «ведьмак», которым клиенты сами предлагают повысить ставку и стабильно дают классные задачи.

Вы думаете, что люди из второй категории обладают какими-то сверхтайными знаниями, недоступными большинству? А вот и нет, таким человеком легко можете стать и вы — нужно лишь попрактиковаться.

9 ключевых навыков копирайтера, без которых не получится зарабатывать 100 000 ₽ и больше в 2024 году. Обзор рынка

Умение внятно и вежливо доносить свои мысли

В 90% текущих вакансий с зарплатой от 90 000 рублей от вас будут ждать редактуры текста других людей. И лучше это делать так, чтобы люди учились на своих ошибках и приносили клиенту деньги, а не выгорали и увольнялись.

Этот навык работодатели либо совсем не пишут в вакансиях, либо скрывают под расплывчатым «умение работать в команде». Но очень ждут от вас.

Как не потратить 30 лет и 3 года на приобретение этих навыков

Все эти навыки могут прийти с опытом: профессиональные приобрести чуть легче и быстрее, на освоение хитростей взаимодействия с клиентами, коллегами и с самим собой уйдёт больше времени и мозговых усилий. Но при должном старании вы ими овладеете.

Где им обучиться, где искать нужную информацию? В блогах и на Ютубе есть много материалов, курсов, чек-листов. Их плюс — они бесплатные. А вот минус в том, что информация часто разрозненная и местами устаревшая, поэтому нужны время и силы, чтобы этот хаос систематизировать. Это хороший вариант для новичков в профессии.

Еще один отличный вариант — учиться у тех, кто уже этими навыками обладает. Например, у своего редактора или руководителя контентного направления в вашей компании. Подглядывайте, как они организуют свою работу и просите обратную связь в любой удобный момент.

Можно обратиться и к опыту коллег со стороны. Например, два топовых спеца из нашей редакции — директор по развитию и Head of Content скоро проведут серию вебинаров, где сконцентрированно поделятся 10-летним опытом работы с клиентскими проектами в копирайтинге. Подробности можно узнать тут.

А вы какими навыками уже обладаете? Чем бы дополнили этот список?

Всем желаю найти самого прогрессивного и чудесного работодателя в 2024 году!

88
3 комментария

Без аишки сейчас никуда

Ответить

Согласна :)
За ИИ, а точнее, за грамотным использованием ИИ - будущее

Ответить
Комментарий удалён модератором

В нашей редакции работает много копирайтеров, кто в школе с трудом писал даже простенькое сочинение. Дело в том, что художественные, академические тексты и тексты коммерческие - совсем разные вещи. И если "Отцов и детей" без таланта 100% не напишешь, то написанию лендингов, статей и постов можно научиться.

В копирайтинге очень и очень важна внимательность к деталям, чёткое следование требованиям к тексту (особенно в SEO-копирайтинге). Это просто навык, которому можно научиться и которому наши главные редакторы учат уже больше 10 лет.

Вы когда-то думали освоить профессию копирайтера? Что именно было вам трудно?

Ответить