Замена лобового стекла «Форд Фокус» – особенности работ

Замена лобового стекла «Форд Фокус» – особенности работ

Модель, известная на рынке под названием Фокус, в 1998 дополнила серию автомобилей для использования в городских условиях от компании Ford Motor Company. Машина отличалась особо качественной сборкой, за ней просто ухаживать, ее недорого починить. За счет таких особенностей она получила широкое распространение среди доступных марок.

Говоря о лобовом стекле, стоит учитывать, что для Фокуса оно является шаблонным триплексом, на который в фабричных условиях наносится тонировка. Изделие при этом не требует регулярной замены. Если отсутствуют сколы и удары, подобный расходник служит шесть с лишним лет, даже если не проводить косметический ремонт.

В КАКОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ НОВОЕ ИЗДЕЛИЕ?

Замену лобового стекла Форд Фокус 2 следует произвести, если:

  • Триплекс пробит насквозь или имеет глубокий скол, из которого радиально расползаются трещины. Если в стекло прилетает гравий, вокруг места удара сразу же появляется сеть мелких трещин, которые распространяются по кругу из-за тряски.
  • Триплекс треснул на самом краю лобового стекла, повреждение доходит уплотнительного молдинга.
  • На стекле присутствует сеть трещин, которые загораживают обзор.

Допускается организовать ремонт стекла в случае маленького скола или небольшого числа трещин. Сотрудники СТО зачищают скол, заливают особым полимером и полируют. Подобный ремонт возможен, если стекло имеет небольшой скол до 5 мм в диаметре.

ДОПУСКАЕТСЯ ЛИ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА АВТО С ПРОБИТЫМ ТРИПЛЕКСОМ?

Нормы использования автотранспорта не устанавливают четкий запрет на езду в авто с пробитым лобовым стеклом. ПДД регламентирует лишь прозрачность ветрового стекла, При несоблюдении данного пункта лучше воздержаться от езды на машине.

Триплексы разной комплектации от производителя могут стоить 5000 рублей и выше. Возможна подборка сертифицированного аналога. Так, на рестайлинговую модель Форда Фокуса 2 можно установить аналог, производимый фирмами:

  • SPEKTR GLASS – полный аналог стандартного триплекса, включает датчик света и осадков, шелкографию. Снабжен ВИН-окном.
  • Asahi Glass Company – реплика отличается скорректированным логотипом, наличием мест для камеры модели Ford Focus II, шелкографией.
  • КМК – фирма делает упор на изготовление триплексов, тонированных в зеленый по лицензии. Предусмотрена установка датчика света и осадков, ВИН-кода.
  • Benson-Триплекс отличают тонировка от солнца и шелкография.

КАК ВЫБРАТЬ СТЕКЛО?

Модель Фокус выпускается с кузовом четырех видов:

  • седаном;
  • хэтчбеком три двери;
  • хэтчбеком пять дверей;
  • универсалом.

В течение времени, когда данная модель производилась, произошла смена трех поколений авто и дважды осуществлялся рестайлинг. Габариты кузова во всех этих случаях были изменены, как и размеры проема ветрового стекла.

При выборе триплекса стоит сравнить фабричный артикул с теми, что есть в продаже. Для Форд Фокуса год выпуска, изготовитель и тип кузова определяют габариты лобового стекла.

СПЕЦИФИКА ЗАМЕНЫ

Чаще всего поменять ветровое стекло могут работники СТО. Автовладельцы не любят обращаться к дилерам из-за завышенных цен на подобные услуги, так как установка лобового на СТО позволит сэкономить до половины бюджета. Третье и четвертое поколение рестайлинга не затронули инженерные новинки в строении лобового стекла. Установить новый триплекс можно, сверяясь с тем же справочным материалом.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Подготовка к установке нового ветрового стекла включает в себя:

  • Установить машину на горизонтальной площадке,
  • Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать дворники. Из салона авто снять обивку стоек.
  • Использовать укрывной материал для покрытия «торпедо». Отключить датчики.

Это финальный этап подготовки. Теперь нужен набор инструментов и новое ветровое стекло.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Обслуживание у дилера позволяет затратить до 2 часов на замену триплекса за счет применения профессионального инструмента, присосок вакуумного типа и наличия двух мастеров.

Чтобы самому поменять стекло, понадобится:

  • стело;
  • струна из стали;
  • шило;
  • скотч;
  • вклеивающие материалы: герметик, грунтовка, обезжириватель.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Установить стекло в несколько шагов:

  • Использовать скотч, чтобы оклеить ЛКП с внешнего края по границе лобового стекла.
  • Проколоть шилом старый герметик.
  • Пропустить струну в образовавшееся отверстие.
  • Срезать лобовое стекло, контролируя угол наклона струны к триплексу, чтобы ЛКП и обивка салона не пострадали.
  • Демонтировать срезанное стекло.
  • Использовать нож для очищения посадочной поверхности.
  • Применить грунтовку для обработки.
  • Взять новый триплекс, обезжиривателем пройтись по периметру.
  • Нанести герметик, используя строительный пистолет.
  • Поставить стекло в место посадки, регулируя края по отметкам, нанесенным на кузов.
  • С усилием прижать стекло по краям.
  • Поставить молдинг. Подождать пару часов для высыхания герметика.
  • Зафиксировать стекло с помощью скотча.

Две трети автовладельцев обходятся без приобретения нового молдинга. Стоит тщательно осмотреть молдинг. При отсутствии трещин и растяжений его можно применить вновь. Желательно подождать пару часов перед тем, как использовать машину. В крайнем случае допускается бережное использование транспортного средства.

Начать дискуссию