Как выбрать лобовое стекло

Как выбрать лобовое стекло

Ключевой деталью машины является ветровое стекло. Для его выпуска применяются инновационные разработки, обеспечивающие повышенную гибкость, прочность, надежность и безопасность. Новейшие марки не просто предотвращают попадание пыли и грязи в салон, но и служат в качестве каркаса, создавая прочный кузов с повышенными аэродинамическими свойствами. Сегодня купить лобовое стекло высокого качества не составит особого труда.

РАЗЛИЧИЯ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ – КАКОЙ ВАРИАНТ ВЫБРАТЬ

Ветровые стекла по способу изготовления бывают:

  • Сталинит – один слой стекла повышенной закалки с пятикратно улучшенной прочностью. Наименование дано в честь И.В.Сталина. По другой версии подобное наименование происходит от стали, одного из самых прочных металлов. Подобные марки стекол преимущественно устанавливались на машинах старого образца. В случае аварии изделие крошится на множество небольших осколков со сглаженными краями, что исключает риск травмирования.
  • Дуплекс – также преимущественно встречается в старых моделях. Является стеклом повышенной прочности с нанесением особой пленки. В случае аварии фрагменты стекла надежно фиксируются на пленке, что минимизирует риск травмы.
  • Триплекс или стекла с ламинированием. Наиболее широко используемый вид изделий, присутствует практически во всех авто. Изготавливается из пары слоев стекла с ламинирующей пленкой из полимера в середине. В случае аварии фрагменты стекла остаются на месте, прилипнув к полимерной прослойке.
  • Многослойный варианта. Изготавливается путем соединения нескольких листов из тонкого прочного стекла, между которыми размещается прозрачная прослойка из полимеров. Повышенная прочность позволяет им не разбиваться даже от выстрела. Устанавливаются на представительские модели машин, авто инкассаторов и прочие типы транспорта с усиленными нормативами безопасности. Отличаются крайне высокой ценой.

Если машина не используется для транспортировки наличности или ценного груза, на нее устанавливается стандартное стекло триплекс. Оно отвечает нормативам техники безопасности и предполагает долгий срок службы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Автопром сегодня изготавливает различные версии ветровых стекол:

  • С тонировкой. Требования ГОСТ 32565-2013 разрешают уменьшение светопроницаемости при тонировке не ниже 75%. За счет этого возможно тонировать стекла с помощью зеленой, голубой, бронзовой или желтоватой пленки. Подобное тонирование критично для знойной погоды, так как исключает риск ослепления шофера солнечными лучами и снижает температуру в салоне.
  • Фильтрующее солнечные лучи. Данная тонировка располагается по верхнему краю ветрового стекла и обеспечивает защиту пассажира и шофера от солнца.
  • Атермальное стекло. Имеет повышенную устойчивость к резкой смене температурного режима. Обеспечивает приемлемую температуру внутри авто в зной и стужу.
  • С защитой от шума. Поглощает внешние шумы, а также звуки работающих агрегатов, в том числе мотора.
  • С функцией подогрева. В данное стекло внедрены небольшие элементы, способные нагревать стекло для предотвращения наледи.
  • С функцией частичного обогрева. У этого вида элементы, нагревающие стекло, расположены по нижнему краю в районе дворников.
  • Защитное. Обеспечивает фильтрацию инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, препятствуя выцветанию салона. Оно также отвечает за приемлемый климат в авто.
  • Со встроенными датчиками. Имеет электронные устройства, такие как антенны или датчики осадков.
  • Со встроенным дисплеем проекционного типа. Это позволяет проецировать на стекло данные датчиков, показания круиз-контроля и навигационную информацию.

ВЫБОР АВТОСТЕКЛА: НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

Каждое стекло маркируется черными символами в углу, содержащими сведения об изготовителе, модели, дате выпуска. Некорректная (с ошибками) или отсутствующая маркировка свидетельствует о подделке.

Сегодня большинство стекол производят в виде триплекса и маркируют как WL. Это гарантия того, что многослойная деталь в случае аварии не разобьется на фрагменты, а прилипнет к поверхности пленки. Каленое стекло маркируется буквой T. Данный вид стекол считается устаревшим и устанавливается исключительно сзади или сбоку. Некоторые мошенники могут рекомендовать автовладельцу данную марку стекла на замену ветровому. Однако не стоит на это соглашаться.

Края стекла свидетельствуют о качестве изготовления. Хорошее стекло целиком прозрачное, оба стеклянных слоя зафиксированы без смещения и прочно приклеены к пленке. По краю есть бережное скругление, отсутствуют следы клея. Наличие любых сколов, вмятин, пузырьков в стекле, неровностей по краям свидетельствует о низкосортном изделии.

Стоит учесть нанесенную шелкографию (сеть из точек и черных полос вдоль границы стекла). Надежные компании располагают рисунок симметрично.

Разница свыше 5 мм. между заявленным и фактическим размером или невозможность установить стекло в кузов, при отсутствии его деформации, является тревожным сигналом.

Стоит посмотреть возможное искажение оптики: поместить стекло под наклоном над однотонной площадкой таким образом, чтобы сквозь него проходили лучи света. Любые затемнения, полосы, искаженное отображение деталей, расположенных по ту сторону стекла на удалении до 2 метров, свидетельствуют о наличии дефектов.

Надежный производитель прикладывает сертификаты качества, голографические стикеры, на которых подписывает серию, партию и изготовителя.

Легче всего определить качество стекла по его цене. Хороший триплекс фабричного производства никогда не стоит дешево. Цена формируется за счет инновационных разработок, качественного сырья, типа используемых деталей, тестов на безопасность и сертификационных испытаний.

Оригинальный триплекс от именитых компаний вроде AGC, PILKINGTON, FUYAO, SAINT-GOBAIN SEKURIT, изготавливающих стекла для авто премиум-класса, не сравнятся по цене с китайскими аналогами. Однако в бюджетной линейке триплексов есть доступные модели от производителя.

Для выбора нужного триплекса стоит принять во внимание:

  • какой марки и модели машина;
  • в каком году была выпущена машина, поскольку в процессе рестайлинга производитель меняет форму рамы, в которую прежний триплекс нельзя вмонтировать;
  • какого типа кузов – различные стекла для универсалов, хэтчбеков, седанов.

Наша компания предлагает услуги по квалифицированному подбору стекол. Мы видим разницу между подделками и оригиналом, знаем особенности каждого изготовителя и способны подобрать качественное стекло в рамках разных бюджетов.

СТОИТ ЛИ ЭКОНОМИТЬ, ПРИОБРЕТАЯ АНАЛОГИ – ЛОБОВЫЕ СТЕКЛА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НЕОФИЦИАЛЬНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ?

Монтировать подобные изделия может быть рискованно, так как они несут опасность, а срок службы крайне мал:

  • Стекло от малоизвестной компании может быть и вовсе не фабричного производства. Оно прослужит недолго и быстро треснет. Порой на таких стеклах появляются трещины, даже если отсутствовали механические воздействия извне. Всему виной несоблюдение технологии при производстве.
  • Стекло, не являющееся оригиналом, не проходит тесты на безопасность. В случае столкновения изделие разлетается на фрагменты с режущими краями, нанося травмы пассажиру и шоферу.
  • Поверхность подобных стекол не совсем ровная, что искажает вид на дорогу. Объекты кажутся более далекими или близкими, чем на самом деле. Это повышает риск столкновений.

Однако стекла высокой ценовой категории и отменного качества также могут иметь сокращенный срок службы, если их монтировал не профессионал из автосервиса, а любитель. Порой подобное стекло может пойти трещинами или расколоться. Иногда отказывает система подогрева стекла и прочие дополнительные опции. Именно поэтому монтаж следует оставить мастерам своего дела из профессиональных компаний.

Начать дискуссию