Дмитрий Лейчик

+4
с 2019
2 подписчика
26 подписок

Здравствуйте, Михаил.

Что касается конкретно связки с 1С, то так как Salesforce - система облачная, если конкретную имплементацию 1C можно развернуть таким образом, чтобы к ней можно было обращаться по IP, и если она сможет обращаться по IP в облако, настройка интеграции на стороне Salesforce становится тривиальной технической задачей.
Часто бывает, что у компании уже есть работающая налаженная бэк-офис система на 1С, которая хорошо справляется, например, с оформлением документов по сделкам, но компания хочет быстро запустить интерактивный портал для клиентов, или настроить работу с коммерческими предложениями для клиентов с мобильных устройств для своих сотрудников. Базовые интеграции с 1С, когда в 1С передается информация о сделках, созданных и доведенных до завершения в Salesforce, или синхронизируется каталог товаров для работы, например, интерактивных порталов, оцениваются в пределах 40-60 часов.
1С на локальных рынках очень хорошо подходит для того, чтобы обеспечивать отчетность перед государством. Поэтому можно вообще весь функционал бизнеса автоматизировать в Salesforce (или другой платформе), а необходимые суммовые данные с номерами документов отправлять в 1C, чтобы удобно готовить отчетность. И тогда 1С не будет видеть никто, кроме бухгалтера.
Может, если напишете, какие конкретно кейсы интересуют более подробно, я найду что-то похожее из нашей практики.

Никита, спасибо за представление.

Вы отчасти правы (о том, что крупный бизнес использует обычно несколько систем), а отчасти - нет. Например, вот бизнесы, которые используют Salesforce: Adidas, Kone, Schneider Electric, ADP, T-Mobile, Activision, Canon, Philips, Toyota, American Express, ABB, Vodafone... Достаточно? Брендов такого уровня можно приводить сотни. На самом деле очень сложно найти действительно известный бренд, который НЕ использует Salesforce в том или ином виде. Мы сами внедряли и сейчас работаем над проектами ведущих мировых брендов, и обрабатываем огромные объемы корпоративной информации. Точно знаем, как крупные компании используют Salesforce. И это обычно не совсем CRM-применение платформы, а скорее классический ERP-функционал. Называть Salesforce международным "аналогом" Битрикс24, Amo и так далее - ну, странно, мягко говоря. Это было бы более-менее справедливо лет 10 назад.

Я понимаю, что многих коробит, что я рассказываю о системе, которой сам профессионально занимаюсь, и прямо не терпится обвинить в рекламе. Постарайтесь абстрагироваться от того факта, что я связал свой второй бизнес с темой, которая мне нравится, и которую я считаю перспективной, а если есть какие-то конкретные вопросы - задайте.

Мне хотелось с помощью статьи побороться с некоторыми стереотипами и познакомить целевую аудиторию с системой, дать советы по тому, как быстро и эффективно автоматизировать бизнес. Если Вы знаете какой-то более удачный способ, как донести свое мнение, то подскажите.

Уважаемые Сергей и Антон. Вот вы можете сказать, чем вы занимаетесь в жизни, и какой у вас интерес в теме? У вас какой-то бизнес, который нужно автоматизировать, или вы разработчики, и вас интересуют какие-то технические подробности? Узнав, какой у вас запрос информации, я смогу понять, можем ли мы его удовлетворить. Иначе - это ваш междусобойчик, которому я не буду мешать.

То, что я 15 лет управлял бизнесом в реальном секторе (в том числе его частью, связанной с автоматизацией) - это значит, что я имею возможность что-то сравнивать на личном опыте. Аргументом в пользу какой позиции Вы считаете этот факт?
Компаниям, которые уже обладают legacy-системой, часто нецелесообразно полностью переходить на новую систему, не важно, на чем созданную. Для этого должны быть уж очень серьезные причины.
Тем не менее, современные облачные платформы, в частности Salesforce, легко интегрируются и дополняют любую такую систему, позволяя строить автоматизации новых функций более быстро. У нас полно таких случаев, более того, для Salesforce в мировом масштабе это типичная картинка. Есть, например, SAP, который используется для автоматизации бэкенд-функций бизнеса, а Salesforce используется для автоматизации взаимодействий с клиентами.

Вы меня не задели. Я просто отвечаю на Ваши вопросы и стараюсь вернуть разговор в конструктивное русло. Цель статьи была - познакомить читателей с платформой Salesforce как альтернативой кастомной разработке. Вот Вы, например, не знаете ничего о Salesforce, но статья Вас зацепила. Может быть, заинтересуетесь и попробуете узнать, что это такое - в свободное время.
А по поводу интересных решений проблем - я указал несколько кейсов. Может быть, кто-то в них увидит что-то общее с проблемами своей компании. Там есть кейс о построении полноценной ERP-системы с автоматизацией всех ключевых функций компании за 4 месяца. Представляете, сколько бы времени заняла кастомная разработка с нуля?
Также, очевидно, все технические детали в статью не включишь, она и так длинная, и целевая аудитория у статьи совсем другая.

Антон, несмотря на то, что Вы не пытаетесь вчитаться и разобраться в вопросе, я Вам отвечу, просто потому, что это может быть полезно другим читателям.
1. Та "группа компаний" не ставит задачу перехода из своей системы в Salesforce. То, на что потрачено 15 лет и то, что хорошо обеспечивает определенный функционал, нецелесообразно менять. Тем не менее, той "группе компаний" интересно рассмотреть Salesforce для автоматизации деятельности продавцов "в полях", а Salesforce может отлично интегрироваться с любыми системами, в том числе самописными.
2. Бэкенд, конечно, нельзя унифицировать до бесконечности. И когда я говорю об использовании стандартных компонентов бэкенда, очевидно, что это компоненты, обеспечивающие технические, а не бизнес-функции. Вы не поняли статью в части гибкости. Я писал о том, как быстро делаются любые изменения, а не о том, что можно получить универсальную бизнес-функцию из коробки.
3. По поводу "любой студент умеет делать" - Вам, вероятно, виднее. Вы, наверное, уже несколько ERP-систем написали и внедрили. Однако, когда мы в последний раз участвовали в разработке архитектуры высоконагруженной глобальной системы для одной из мировых корпораций, и в процессе рассматривали альтернативы - Salesforce или кастом дев, оценки по "прикручиванию" компонентов, "которые любой студент умеет делать", занимали не один человеко-день.
4. Ваш стеб неуместен и выглядит довольно глупо. Вы почитайте на всякий случай, для самообразования, что такое Salesforce, какие компании на нем работают, убедитесь, что в огромном количестве случаев его начинают использовать уже имея историческую традиционную или кастомную ERP-систему, и как он помогает компаниям дальше развиваться. А потом уже язвите про аватарки и решения по смене цветовой схемы.
Хаять чужое очень просто. Вы поделитесь, что именно Вам удалось создать, а мы за Вас порадуемся.

Здравствуйте, Антон. Я не понял, а вопрос Ваш в чем?
Использование платформы действительно очень полезно в случаях, когда надо сделать автоматизацию быстро и с прогнозируемым результатом. Разрабатывая собственную ERP с нуля, вы в любом случае потратите массу времени на реализацию функций бэкенда, доступных в любой платформе серьезного уровня из коробки (аутентификация, поиск и многое другое).
Далее, Salesforce не занимается для клиентов настройкой и доработкой платформы. Это делают либо сами клиенты (очень многие вещи в системе можно сделать декларативно, без программирования, и есть большая онлайн-система самообучения, бесплатная), либо интеграторы.
И да, я, управляя группой компаний в течение 15 лет, очень многие процессы автоматизировал вместе с программистами, в ERP-системе, которую мы сами создали. И я знаю, что и в какие сроки мы делали. И какие результаты можно получать, используя вместо этого платформу.
Если Вам (вашему клиенту) нравится тратить время на написание системы самостоятельно, изобретая архитектуру, заново изобретая оптимальные способы реализации тех или иных функций, получая мнимое ощущение контроля над ситуацией - пожалуйста. Особенно если бизнес может себе это позволить.

Спасибо :) Платформа - это инструмент, хороший, конечно, который удобно использовать, но не более чем инструмент. А главное в любой автоматизации - люди.

Александр, у меня написано в статье, кто я и что я.
Я 15 лет занимался разработкой собственной ERP-системы для достаточно разнопланового бизнеса, которая очень успешно работает. И более двух лет помогаю другим создавать и внедрять системы автоматизации на Salesforce. Оба домена знаю достаточно хорошо, могу пояснить разницу, могу пояснить плюсы и минусы. Почему лучше выбирать облако - пояснил в статье. А у Вас какой опыт?
"Своя собственная црм гарантирует, что останешься при своих" - можете подробнее пояснить, что это значит?

Восприятие контента всегда зависит от читателя. Можно считать нативкой и возмутиться, можно найти что-то полезное для себя и промолчать, а можно и озвучить какой-то вопрос и получить альтернативное мнение. Я постарался обратить внимание на значимые вещи, о которых многие компании не задумываются. Это нормально, что сделал я это в области своего профессионального интереса :)

Да, головной офис у нас в Минске, мы резидент ПВТ. Как по мне, с любой аудиторией следует общаться на ее языке уважительно и грамотно. По-русски это сделать проще всего - это мой повседневный язык :)

1

Спасибо :) До научных статей дело не доходило, правда, но блюсти чистоту русского языка стараюсь по мере сил.

2