Как продвигать бизнес в Telegram c любым бюджетом?

В этой статье мы подробно разберем, как размещать рекламу в мессенджере Telegram с помощью различных площадок, и рассмотрим особенности и возможности каждой из них.

Реклама в Telegram теперь действительно доступна любому бизнесу, вне зависимости от бюджета и присутствия в мессенджере.

Как продвигать бизнес в Telegram c любым бюджетом?

Размещение рекламы в Telegram Ads

Telegram Ads — официальная рекламная площадка Telegram, на которую можно зайти напрямую только с бюджетом от 2 миллионов евро.

Задача данной статьи показать варианты продвижения в Telegram со сниженным порогом входа или без него.

Cодержание:

Размещение рекламы в Telegram Ads с помощью рекламных платформ

OneSpot

OneSpot — сервис для оплаты интернет-рекламы. Компания предоставляет возможность размещения рекламы в Яндекс Директе, ВКонтакте, MyTarget, Авито и Telegram Ads.

Как продвигать бизнес в Telegram c любым бюджетом?

Регистрация и минимальный бюджет

Для создания рекламного кабинета потребуется внести минимальный бюджет в размере 1 500 евро + 20% комиссию сервиса + 20% НДС.
Пополнение кабинета доступно в рублях по курсу ЦБ + 3 рубля.

Итоговая стоимость на январь 2024 года составит:

  • 1 500 евро + 20% комиссия + 20% НДС = 208 839, 92 руб.

Бюджет является депозитным, в дальнейшем его можно использовать для запуска рекламных кампаний.

Сумма повторных пополнений кабинета от 150 евро — 14 502, 77 руб.

Для регистрации рекламного кабинета потребуется указать:

  • ссылку на ресурс для продвижения: Telegram-канал и(или) Telegram-бот
  • тематику (выбор из перечня)
  • ИНН компании
  • username пользователей, которым необходимо предоставить доступ к рекламному кабинету.

Важно! Рекламируемая площадка должна соответствовать требования Telegram. Полный перечень 👈🏼

Несколько важных требований ко всем посадочным площадкам:

  • Соблюдаются правила русского языка.
  • Нет кликбейта, нереалистичных заявлений, ложных и преувеличенных формулировок.
  • Нейтральное оформление без агрессивных маркетинговых методов: заглавные буквы, восклицания, количество эмоджи и иные элементы для привлечения внимания.
  • Нет информации, которая относится к запрещенным тематикам в мессенджере.

После подачи заявки с вами на связи будет находиться менеджер компании, который предоставит индивидуальные рекомендации для успешного прохождения модерации.

Срок прохождения модерации 1-3 рабочих дня.

Таргетинги в рекламном кабинете

Как продвигать бизнес в Telegram c любым бюджетом?

В рекламном кабинете доступны 2 вида таргетинга:

  • целевые каналы
  • целевые пользователи.

Таргетинг «Целевые каналы»

Работая с данным форматом таргета, вы можете определять:

  • выборку каналов для размещения рекламы / исключения
  • перечень тематик каналов
  • языковые параметры.

Есть определенные особенности, которые следует учитывать. Нельзя назначить тематики и перечень каналов одновременно.
Комбинировать настройки можно только в следующем формате: перечень каналов + языковые параметры или интересы + языковые параметры.

Объявления будут показаны именно в каналах, которые соответствуют определенным вами характеристикам.

Таргетинг «Целевые пользователи»

Работая с таргетингом по пользователям, можно учитывать пользовательские характеристики:

  • страна (на данный момент доступна только Россия)
  • регионы и отдельные города (Россия)
  • язык приложения пользователей
  • интересы пользователей (учитываются тематики ресурсов, на которые подписан пользователь)
  • конкретные каналы
  • устройство
  • исключения (каналы и интересы).

В данном случае, комбинировать интересы и выборку каналов, на которые подписана аудитория, можно.

Объявления будут показаны на различных площадках, где присутствует аудитория с заданными характеристиками.

Возможности рекламных кампаний

Для рекламы доступны 3 объекта:

  • Telegram-канал
  • Telegram-бот
  • сайт (внешний ресурс).

Стандартные требования к рекламному объявлению:

  • количество символов 160
  • соответствие требованиям площадки
  • наличие ссылки на ресурс.

Дополнительные возможности для повышения конверсии (все объекты рекламы)

  • Добавление кастомных эмоджи.

В рекламные объявления можно добавлять кастомные эмоджи, в том числе эмоджи вашей компании.
CPM при использовании кастомных эмоджи возрастет на 30%. Один эмоджи — 2 символа.

  • Добавление ссылки (в том числе сокращенной) в текст объявления.

Вы можете добавлять ссылки в текст объявления на рекламируемый ресурс.

Для рекламы площадок в Telegram доступен формат размещения полной, сокращенной @chanel и пригласительной ссылок.

Ссылку на сторонний ресурс также можно разместить в тексте, в том числе в сокращенном виде. Следует учитывать, что ссылки в тексте и кнопке должны совпадать.

Дополнительные возможности для повышения конверсии (сайт)

  • Разметка ссылок UTM-метками.

Вы можете добавлять UTM-метки для отслеживания эффективности рекламных кампаний в рамках Telegram Ads.

  • Добавление заголовка.

При рекламе Telegram-каналов и чат-ботов заголовок подтягивается автоматически и соответствует наименованию ресурса. Для сайт заголовок можно назначить самостоятельно.

Длина заголовка — до 56 символов.

  • Добавление аватара.

Аналогично заголовку, реклама сайта позволяет выбрать аватар для рекламного объявления.

  • Выбор действия в кнопке.

Из перечня можно выбрать наиболее подходящий тип действия для отображаемой пользователю кнопки.

  • Предпросмотр сайта.

Увеличить заметность рекламного объявления можно за счет добавления функции предпросмотра сайта. CPM возрастет на 30%.

Срок прохождения объявлениями модерации ~ 1-3 дня.

Модель оплаты и аналитика

Модель оплаты в рамках рекламного кабинета — CPM (ставка за 1000 показов).

Минимальная ставка была снижена и в данный момент составляет 1,5 евро ~ 145 рублей.
Есть возможность ограничивать общий и дневной бюджет объявления.

Для оценки эффективности рекламных кампаний в кабинете доступен раздел аналитики и показатели:

  • views — просмотры рекламного объявления, с возможность корректировки периода)
  • joined / started bot — подписки на канал / количество запусков чат-бота
  • clicks — переходы по рекламному объявлению
  • СPC — стоимость клика
  • CTR — кликабельность рекламного объявления
  • CPM — стоимость за 1000 показов
  • CPS — расходы на рекламу в евро.

Доступна также информация об израсходованном и оставшемся бюджете, статусе рекламного объявления и дате его создания в кабинете.

Маркировка рекламы

OneSpot маркирует объявления и передает информацию в ОРД самостоятельно. Менеджеры компании предоставляют уникальный токен для размещения в каждом рекламном объявлении — достаточно лишь добавлять его в строку «Other information».

Резюме обзора сервиса OneSpot

✔ Доступен весь функционал рекламной площадки Telegram Ads.

✔ Модель оплаты CPM, минимальная ставка за 1 000 просмотров — 1,5 евро.

✔ Расширенная аналитика для отслеживания эффективности рекламных кампаний.

✔ Широкий перечень возможностей для повышения конверсии при работе с объявлениями.

✔ Гибкие настройки таргетинга.

➖ Средний порог входа: минимальный бюджет для создания рекламного кабинета составляет 1 500 евро. Объем бюджета для последующих пополнений от 150 евро.

➖ Длительная модерация рекламного кабинета и объявлений.

Использование сервиса OneSpot оптимально, если вы располагаете указанным бюджетом и хотите задействовать максимум функционала рекламной площадки Telegram Ads.

Но как разместить рекламу в Telegram Ads, не имея бюджета 1 500 евро? — Разберем в продолжение статьи 👇🏼

МТС Маркетолог

МТС Маркетолог — рекламная платформа от МТС, которая обладает партнерскими правами размещения в Telegram Ads.

Базовые возможности в рамках платформы будут практически идентичны OneSpot, но есть некоторые отличия, о которых мы и поговорим далее.

Как продвигать бизнес в Telegram c любым бюджетом?

Регистрация и минимальный бюджет

Ключевое отличие создания кабинета в МТС Маркетолог заключается в отсутствии депозитного платежа для создания кабинета.

Регистрация бесплатная, минимальное пополнение от 100 рублей без дополнительных комиссий.

Для регистрации в сервисе и запуска рекламных кампаний достаточно указать номер телефона и сведения об организации.

Важно! Первое пополнение кабинета должно производиться со счета ИП или юридического лица, последующие — любым удобным способом.

Таргетинг в рекламном кабинете

Как продвигать бизнес в Telegram c любым бюджетом?

1-й отличительный шаг — это возможность выбора типа аудитории.

Можно работать с аудиторией мессенджера, аудиторией оператора и собственной базой (в разработке).

Для сегмента оператора можно учитывать:

  • локацию пользователей
  • половозрастные характеристики
  • интересы
  • доходы
  • наличие детей
  • вид деятельности
  • интерес к аналогичным продуктами/услугам
  • показ в новостных каналах.

Дополнительно возможно добавить собственные контакты абонентов МТС в базу для показа рекламы, исключения из аудитории и фильтрации.

Для сегмента Telegram доступны 3 таргетинга:

  • выбранные каналы (выбор перечня каналов для показа рекламы / исключения из показов)
  • темы (выбор тем каналов для размещения рекламы / исключения из показов)
  • аудитория (выбор интересов аудитории для показа рекламы / исключения из показов).

По умолчанию география аудитории — России, язык каналов и аудитории — русский, влиять на данные настройки невозможно.

Возможности рекламных кампаний

МТС Маркетолог предоставляет стандартный набор возможностей без дополнительных фич, но незабываем о бюджете, который может быть любым.

  • текст до 160 символов
  • ссылка на Telegram-канал, чат-бот, сайт
  • возможность настроить заголовок для сайта.

Требования к рекламным материалам идентичные перечню основных требований площадки Telegram Ads.

Модель оплаты и аналитика

Модель оплаты в рамках рекламного кабинета — CPM (ставка за 1000 показов) .

Если ваш бюджет меньше 50 000 рублей: ставка является постоянной 750 рублей (900 с учетом НДС).

Если ваш бюджет от 50 000 рублей: минимальная стоимость за 1000 показов 300 рублей при исключении новостных каналов, от 250 рублей — с показами в новостных каналах (без учета НДС).

Дополнительно можно корректировать общий бюджет кампании, количество показов на пользователя и срок показа объявления.

Для анализа эффективности рекламных кампаний будут доступны показатели:

  • показы
  • клики
  • расход бюджета
  • CPC
  • CPM.

Рекламные объявления проходят модерацию менеджерами сервиса МТС Маркетолог, без участия специалистов Telegram Ads, поэтому модерация объявления проходит быстрее ~ 1 день.

Маркировка рекламы

Сервис автоматически маркирует рекламу и передает данные в ОРД, поэтому дополнительных действий совершать не требуется.

Главное — корректно заполнить данные об организации в личном кабинете МТС Маркетолог.

Резюме обзора сервиса МТС Маркетолог

✔ Доступен основной функционал площадки Telegram Ads.

✔ Низкий порог входа, можно начать запускать рекламы с минимальным объемом средств.

✔ Нет ограничений бюджета для повторных пополнений и комиссии сервиса.

✔ Есть дополнительные типы аудиторий с расширенными возможностями таргетинга: аудитория Big Data МТС и собственная база контактов (в разработке).

✔ Ускоренная модерация рекламного кабинета и объявлений.

➖ Меньше конверсионных «рычагов» для рекламных объявлений.

➖ Меньше гибкости таргетинга.

➖ Минимальная ставка за 1 000 просмотров зависит от объема бюджета: менее 50 000 рублей — фиксированная 750 рублей, от 50 000 рублей — 300 без включения новостных каналов, 125 — с добавлением новостных каналов.

МТС Маркетолог — это отличная возможность начать продвижение бизнеса на в рамках Telegram Ads, если вы ограничены в бюджете или хотите протестировать инструмент.

Сервис также актуален для компаний с широкой собственной базой для осуществления «касаний» с аудиторией и проведения ретаргетинговых мероприятий.

Какие еще есть возможности для размещения рекламы в Telegram?

Размещение рекламы в Telegram через кабинет Яндекс Директ

В 2023 году Яндекс Директ предоставил возможность запускать рекламу в мессенджере Telegram.

Как продвигать бизнес в Telegram c любым бюджетом?

Рекламные объявления, размещенные через Директ, отображаются в Telegram в формате нативных постов.

Как продвигать бизнес в Telegram c любым бюджетом?

Регистрация и минимальный бюджет

Регистрация в Яндекс Директ занимает немного времени. Для запуска рекламы достаточно внести регистрационные данные и информацию о компании в разделе «Данные рекламодателя» в личном кабинете.

Ограничений по пороговому объему средств и минимальным пополнениям в Директе нет, поэтому запускать кампании можно с любым бюджетом.

Таргетинг в рекламном кабинете

Возможности таргетинга в рамках данного типа кампаний в Директ сильно ограничены.

Возможно настроить:

  • географию каналов для размещения (Россия и отдельные города).

Сильно географически сужать аудиторию Яндекс не рекомендует, по причине возможного недостатка просмотров.

  • тематики каналов из предложенного перечня.
  • исключения (каналы, в которых не требуется размещать объявления).

Больше ничего изменить и ни на что повлиять в таргетинге нельзя, однако есть более широкие возможности в рамках формирования объявлений.

Возможности рекламных кампаний для повышения конверсии

  • Добавление заголовка

В каждое объявление вы можете добавить заголовок длиною до 56 символов.

  • Объем текста до 764 символов

Можно продвигать полноценный пост с элементами форматирования.

  • Изображение или видео.

В рекламный пост возможно добавить изображение или видео-креатив (до 10 мб).

  • Кнопка действия.

Ссылку на объект рекламы можно включить в текст объявления или добавить кнопку действия, выбрав любое — из предложенных в перечне.

Все рекламные объявления размечаются тегом «реклама», в отдельных случаях могут быть добавлены маркер возраста и предупреждение.

Важно! Опубликованные объявления нельзя отредактировать, поэтому внимательно проверяйте корректность размещаемых данных.

Модель оплаты и аналитика

Модель оплаты в Директе — СPC (оплата за клик) . Минимальная ставка за клик — 30 рублей, максимальная — 300 рублей.

Управлять расходованием средств можно за счет ограничения недельного бюджета.

Для отслеживания эффективности рекламной кампании доступна стандартная аналитика:

  • показы
  • клики
  • CPC
  • расходы всего
  • расходы за день
  • конверсия (реклама сайта)
  • подписки, при подключении бота Яндекс Директ.

Время модерации рекламных объявлений ~ 4 часа, срок размещения в Telegram-каналах до 4-х дней.

Маркировка рекламы

Яндекс Директ автоматически маркирует рекламные объявления и передает информацию в ОРД, дополнительных действий не требуется.

Резюме обзора Яндекс Директ

✔ Низкий порог входа, можно начать запускать рекламы с минимальным объемом средств.
✔ Нет ограничений по объему бюджета, дополнительных комиссий и минимальных платежей.

✔ Реклама размещается в формате посевов, широкие возможности в рамках рекламных объявлений.

➖ Узкие возможности таргетинга.

➖ Модель оплаты СPC, высокая ставка за клик.

➖ Длительное размещение рекламных объявлений.

Реклама Telegram-каналов в Яндекс Директ — это быстрая и простая в настройке возможность заявить о бизнесе в Telegram.

Реклама в мессенджере Telegram теперь действительно доступна бизнесу любого масштаба.

Тестируйте и используйте оптимальные для задач вашего бизнеса инструменты!

Больше полезной информации о маркетинге, продвижении и продажах я размещаю в своем блоге 👈🏼

По вопросам продвижения бизнеса и внедрения IT-решений для улучшения показателя конверсии вы можете обратиться в Rhizome.

1616
5 комментариев

Максимально подробно и информативно!!!

2
Ответить

Модель оплаты CTR сильно)

1
Ответить

Благодарю за внимательность, неточность с моей стороны 🤝

1
Ответить

Таргетинг "Целевые каналы" и "Целевые пользователи" — хорошее дополнение к обзору

1
Ответить

Статья обзорная неплохая, а вот само агентство OneSpot мне не понравилось

1
Ответить