В этой статье мы подробно разберем, как размещать рекламу в мессенджере Telegram с помощью различных площадок, и рассмотрим особенности и возможности каждой из них. Реклама в Telegram теперь действительно доступна любому бизнесу, вне зависимости от бюджета и присутствия в мессенджере.Размещение рекламы в Telegram AdsTelegram Ads — официальная рекламная площадка Telegram, на которую можно зайти напрямую только с бюджетом от 2 миллионов евро.Задача данной статьи показать варианты продвижения в Telegram со сниженным порогом входа или без него.Cодержание:Продвижение с помощью сервиса OneSpotПродвижение с помощью сервиса МТС Маркетолог Продвижение с помощью Яндекс ДиректРазмещение рекламы в Telegram Ads с помощью рекламных платформOneSpotOneSpot — сервис для оплаты интернет-рекламы. Компания предоставляет возможность размещения рекламы в Яндекс Директе, ВКонтакте, MyTarget, Авито и Telegram Ads.Регистрация и минимальный бюджетДля создания рекламного кабинета потребуется внести минимальный бюджет в размере 1 500 евро + 20% комиссию сервиса + 20% НДС. Пополнение кабинета доступно в рублях по курсу ЦБ + 3 рубля.Итоговая стоимость на январь 2024 года составит:1 500 евро + 20% комиссия + 20% НДС = 208 839, 92 руб.Бюджет является депозитным, в дальнейшем его можно использовать для запуска рекламных кампаний.Сумма повторных пополнений кабинета от 150 евро — 14 502, 77 руб.Для регистрации рекламного кабинета потребуется указать:ссылку на ресурс для продвижения: Telegram-канал и(или) Telegram-боттематику (выбор из перечня)ИНН компанииusername пользователей, которым необходимо предоставить доступ к рекламному кабинету.Важно! Рекламируемая площадка должна соответствовать требования Telegram. Полный перечень 👈🏼Несколько важных требований ко всем посадочным площадкам: Соблюдаются правила русского языка.Нет кликбейта, нереалистичных заявлений, ложных и преувеличенных формулировок.Нейтральное оформление без агрессивных маркетинговых методов: заглавные буквы, восклицания, количество эмоджи и иные элементы для привлечения внимания.Нет информации, которая относится к запрещенным тематикам в мессенджере.После подачи заявки с вами на связи будет находиться менеджер компании, который предоставит индивидуальные рекомендации для успешного прохождения модерации. Срок прохождения модерации 1-3 рабочих дня.Таргетинги в рекламном кабинетеВ рекламном кабинете доступны 2 вида таргетинга:целевые каналыцелевые пользователи.Таргетинг «Целевые каналы»Работая с данным форматом таргета, вы можете определять:выборку каналов для размещения рекламы / исключенияперечень тематик каналовязыковые параметры.Есть определенные особенности, которые следует учитывать. Нельзя назначить тематики и перечень каналов одновременно.Комбинировать настройки можно только в следующем формате: перечень каналов + языковые параметры или интересы + языковые параметры.Объявления будут показаны именно в каналах, которые соответствуют определенным вами характеристикам. Таргетинг «Целевые пользователи» Работая с таргетингом по пользователям, можно учитывать пользовательские характеристики:страна (на данный момент доступна только Россия)регионы и отдельные города (Россия)язык приложения пользователейинтересы пользователей (учитываются тематики ресурсов, на которые подписан пользователь)конкретные каналыустройствоисключения (каналы и интересы).В данном случае, комбинировать интересы и выборку каналов, на которые подписана аудитория, можно.Объявления будут показаны на различных площадках, где присутствует аудитория с заданными характеристиками.Возможности рекламных кампанийДля рекламы доступны 3 объекта: Telegram-каналTelegram-ботсайт (внешний ресурс).Стандартные требования к рекламному объявлению:количество символов 160соответствие требованиям площадкиналичие ссылки на ресурс.Дополнительные возможности для повышения конверсии (все объекты рекламы)Добавление кастомных эмоджи.В рекламные объявления можно добавлять кастомные эмоджи, в том числе эмоджи вашей компании.CPM при использовании кастомных эмоджи возрастет на 30%. Один эмоджи — 2 символа.Добавление ссылки (в том числе сокращенной) в текст объявления.Вы можете добавлять ссылки в текст объявления на рекламируемый ресурс.Для рекламы площадок в Telegram доступен формат размещения полной, сокращенной @chanel и пригласительной ссылок.Ссылку на сторонний ресурс также можно разместить в тексте, в том числе в сокращенном виде. Следует учитывать, что ссылки в тексте и кнопке должны совпадать.Дополнительные возможности для повышения конверсии (сайт)Разметка ссылок UTM-метками.Вы можете добавлять UTM-метки для отслеживания эффективности рекламных кампаний в рамках Telegram Ads.Добавление заголовка.При рекламе Telegram-каналов и чат-ботов заголовок подтягивается автоматически и соответствует наименованию ресурса. Для сайт заголовок можно назначить самостоятельно.Длина заголовка — до 56 символов. Добавление аватара.Аналогично заголовку, реклама сайта позволяет выбрать аватар для рекламного объявления.Выбор действия в кнопке.Из перечня можно выбрать наиболее подходящий тип действия для отображаемой пользователю кнопки.Предпросмотр сайта.Увеличить заметность рекламного объявления можно за счет добавления функции предпросмотра сайта. CPM возрастет на 30%.Срок прохождения объявлениями модерации ~ 1-3 дня.Модель оплаты и аналитикаМодель оплаты в рамках рекламного кабинета — CPM (ставка за 1000 показов). Минимальная ставка была снижена и в данный момент составляет 1,5 евро ~ 145 рублей. Есть возможность ограничивать общий и дневной бюджет объявления.Для оценки эффективности рекламных кампаний в кабинете доступен раздел аналитики и показатели: views — просмотры рекламного объявления, с возможность корректировки периода)joined / started bot — подписки на канал / количество запусков чат-ботаclicks — переходы по рекламному объявлениюСPC — стоимость кликаCTR — кликабельность рекламного объявленияCPM — стоимость за 1000 показовCPS — расходы на рекламу в евро.Доступна также информация об израсходованном и оставшемся бюджете, статусе рекламного объявления и дате его создания в кабинете.Маркировка рекламыOneSpot маркирует объявления и передает информацию в ОРД самостоятельно. Менеджеры компании предоставляют уникальный токен для размещения в каждом рекламном объявлении — достаточно лишь добавлять его в строку «Other information».Резюме обзора сервиса OneSpot✔ Доступен весь функционал рекламной площадки Telegram Ads.✔ Модель оплаты CPM, минимальная ставка за 1 000 просмотров — 1,5 евро.✔ Расширенная аналитика для отслеживания эффективности рекламных кампаний.✔ Широкий перечень возможностей для повышения конверсии при работе с объявлениями.✔ Гибкие настройки таргетинга.➖ Средний порог входа: минимальный бюджет для создания рекламного кабинета составляет 1 500 евро. Объем бюджета для последующих пополнений от 150 евро.➖ Длительная модерация рекламного кабинета и объявлений.Использование сервиса OneSpot оптимально, если вы располагаете указанным бюджетом и хотите задействовать максимум функционала рекламной площадки Telegram Ads.Но как разместить рекламу в Telegram Ads, не имея бюджета 1 500 евро? — Разберем в продолжение статьи 👇🏼МТС МаркетологМТС Маркетолог — рекламная платформа от МТС, которая обладает партнерскими правами размещения в Telegram Ads. Базовые возможности в рамках платформы будут практически идентичны OneSpot, но есть некоторые отличия, о которых мы и поговорим далее.Регистрация и минимальный бюджетКлючевое отличие создания кабинета в МТС Маркетолог заключается в отсутствии депозитного платежа для создания кабинета.Регистрация бесплатная, минимальное пополнение от 100 рублей без дополнительных комиссий.Для регистрации в сервисе и запуска рекламных кампаний достаточно указать номер телефона и сведения об организации. Важно! Первое пополнение кабинета должно производиться со счета ИП или юридического лица, последующие — любым удобным способом.Таргетинг в рекламном кабинете1-й отличительный шаг — это возможность выбора типа аудитории.Можно работать с аудиторией мессенджера, аудиторией оператора и собственной базой (в разработке). Для сегмента оператора можно учитывать: локацию пользователейполовозрастные характеристикиинтересыдоходыналичие детейвид деятельностиинтерес к аналогичным продуктами/услугампоказ в новостных каналах.Дополнительно возможно добавить собственные контакты абонентов МТС в базу для показа рекламы, исключения из аудитории и фильтрации.Для сегмента Telegram доступны 3 таргетинга: выбранные каналы (выбор перечня каналов для показа рекламы / исключения из показов)темы (выбор тем каналов для размещения рекламы / исключения из показов)аудитория (выбор интересов аудитории для показа рекламы / исключения из показов).По умолчанию география аудитории — России, язык каналов и аудитории — русский, влиять на данные настройки невозможно.Возможности рекламных кампанийМТС Маркетолог предоставляет стандартный набор возможностей без дополнительных фич, но незабываем о бюджете, который может быть любым.текст до 160 символовссылка на Telegram-канал, чат-бот, сайтвозможность настроить заголовок для сайта.Требования к рекламным материалам идентичные перечню основных требований площадки Telegram Ads. Модель оплаты и аналитикаМодель оплаты в рамках рекламного кабинета — CPM (ставка за 1000 показов) .Если ваш бюджет меньше 50 000 рублей: ставка является постоянной 750 рублей (900 с учетом НДС). Если ваш бюджет от 50 000 рублей: минимальная стоимость за 1000 показов 300 рублей при исключении новостных каналов, от 250 рублей — с показами в новостных каналах (без учета НДС).Дополнительно можно корректировать общий бюджет кампании, количество показов на пользователя и срок показа объявления.Для анализа эффективности рекламных кампаний будут доступны показатели: показыкликирасход бюджетаCPCCPM.Рекламные объявления проходят модерацию менеджерами сервиса МТС Маркетолог, без участия специалистов Telegram Ads, поэтому модерация объявления проходит быстрее ~ 1 день. Маркировка рекламыСервис автоматически маркирует рекламу и передает данные в ОРД, поэтому дополнительных действий совершать не требуется.Главное — корректно заполнить данные об организации в личном кабинете МТС Маркетолог.Резюме обзора сервиса МТС Маркетолог✔ Доступен основной функционал площадки Telegram Ads.✔ Низкий порог входа, можно начать запускать рекламы с минимальным объемом средств.✔ Нет ограничений бюджета для повторных пополнений и комиссии сервиса.✔ Есть дополнительные типы аудиторий с расширенными возможностями таргетинга: аудитория Big Data МТС и собственная база контактов (в разработке). ✔ Ускоренная модерация рекламного кабинета и объявлений.➖ Меньше конверсионных «рычагов» для рекламных объявлений. ➖ Меньше гибкости таргетинга. ➖ Минимальная ставка за 1 000 просмотров зависит от объема бюджета: менее 50 000 рублей — фиксированная 750 рублей, от 50 000 рублей — 300 без включения новостных каналов, 125 — с добавлением новостных каналов.МТС Маркетолог — это отличная возможность начать продвижение бизнеса на в рамках Telegram Ads, если вы ограничены в бюджете или хотите протестировать инструмент. Сервис также актуален для компаний с широкой собственной базой для осуществления «касаний» с аудиторией и проведения ретаргетинговых мероприятий. Какие еще есть возможности для размещения рекламы в Telegram?Размещение рекламы в Telegram через кабинет Яндекс ДиректВ 2023 году Яндекс Директ предоставил возможность запускать рекламу в мессенджере Telegram.Рекламные объявления, размещенные через Директ, отображаются в Telegram в формате нативных постов.Регистрация и минимальный бюджетРегистрация в Яндекс Директ занимает немного времени. Для запуска рекламы достаточно внести регистрационные данные и информацию о компании в разделе «Данные рекламодателя» в личном кабинете.Ограничений по пороговому объему средств и минимальным пополнениям в Директе нет, поэтому запускать кампании можно с любым бюджетом.Таргетинг в рекламном кабинетеВозможности таргетинга в рамках данного типа кампаний в Директ сильно ограничены. Возможно настроить: географию каналов для размещения (Россия и отдельные города).Сильно географически сужать аудиторию Яндекс не рекомендует, по причине возможного недостатка просмотров.тематики каналов из предложенного перечня.исключения (каналы, в которых не требуется размещать объявления).Больше ничего изменить и ни на что повлиять в таргетинге нельзя, однако есть более широкие возможности в рамках формирования объявлений. Возможности рекламных кампаний для повышения конверсииДобавление заголовкаВ каждое объявление вы можете добавить заголовок длиною до 56 символов.Объем текста до 764 символовМожно продвигать полноценный пост с элементами форматирования.Изображение или видео.В рекламный пост возможно добавить изображение или видео-креатив (до 10 мб). Кнопка действия.Ссылку на объект рекламы можно включить в текст объявления или добавить кнопку действия, выбрав любое — из предложенных в перечне. Все рекламные объявления размечаются тегом «реклама», в отдельных случаях могут быть добавлены маркер возраста и предупреждение.Важно! Опубликованные объявления нельзя отредактировать, поэтому внимательно проверяйте корректность размещаемых данных.Модель оплаты и аналитикаМодель оплаты в Директе — СPC (оплата за клик) . Минимальная ставка за клик — 30 рублей, максимальная — 300 рублей.Управлять расходованием средств можно за счет ограничения недельного бюджета.Для отслеживания эффективности рекламной кампании доступна стандартная аналитика: показыкликиCPCрасходы всегорасходы за деньконверсия (реклама сайта)подписки, при подключении бота Яндекс Директ.Время модерации рекламных объявлений ~ 4 часа, срок размещения в Telegram-каналах до 4-х дней.Маркировка рекламыЯндекс Директ автоматически маркирует рекламные объявления и передает информацию в ОРД, дополнительных действий не требуется.Резюме обзора Яндекс Директ✔ Низкий порог входа, можно начать запускать рекламы с минимальным объемом средств.✔ Нет ограничений по объему бюджета, дополнительных комиссий и минимальных платежей.✔ Реклама размещается в формате посевов, широкие возможности в рамках рекламных объявлений.➖ Узкие возможности таргетинга. ➖ Модель оплаты СPC, высокая ставка за клик.➖ Длительное размещение рекламных объявлений.Реклама Telegram-каналов в Яндекс Директ — это быстрая и простая в настройке возможность заявить о бизнесе в Telegram.Реклама в мессенджере Telegram теперь действительно доступна бизнесу любого масштаба. Тестируйте и используйте оптимальные для задач вашего бизнеса инструменты!Больше полезной информации о маркетинге, продвижении и продажах я размещаю в своем блоге 👈🏼По вопросам продвижения бизнеса и внедрения IT-решений для улучшения показателя конверсии вы можете обратиться в Rhizome.#телеграм #продвижение #telegram #telegramads #продвижение_бизнеса #продвижение_экспертов
Максимально подробно и информативно!!!
Модель оплаты CTR сильно)
Благодарю за внимательность, неточность с моей стороны 🤝
Таргетинг "Целевые каналы" и "Целевые пользователи" — хорошее дополнение к обзору
Статья обзорная неплохая, а вот само агентство OneSpot мне не понравилось