Краткая история большинства стартапов

Каждый менеджер по продукту на собственном опыте успел убедиться, что его субъективные представления о качестве продукта далеко не всегда подтверждаются качественными изменениями ключевых метрик.

2929 показов
1.7K1.7K открытий

А доказательства есть? Пока что выглядит как гипотетические рассуждения без каких-либо фактов.

К тому же опускается тот факт, что рынок приложений, ориентированных на коллаборацию, может быть переполнен, а рынок приложений, ориентированных на индивидуального потребителя, наоборот свободен.
Пример из индустрии игр: ммо не убили сингловые игры.

Ответить

Я думаю, что доказательства приводит рынок.
Если внимательно посмотреть на пути развития утилитарных сервисов, то можно заметить тренд на коллаборацию.

Пара примеров:
Dropbox: появился как инструмент для хранения персональных данных, переориентировался на коллаборацию

Notion: появился как инструмент для персональных заметок (замена Evernote), переориентировался на коллаборацию

Todoist: появился как инструмент для персонального планирования, добавил коллаборацию и активно развивает это направление

Craft: появился как персональный заметочник, переориентировался на коллаборацию.

Последние, кстати - победители Apple Design Awards, а основатель - выходец из InVision с огромным нетворком. Что-то в этом деле понимает.

Что касается вашего сравнения MMO vs Single Player, то и в SaaS ведь коллаборативные сервисы никого не убивают. Просто зарабатывают на два порядка больше и растут быстрее.

В играх, кстати, распространена модель, когда в сингловые тайтлы добавляются сетевые режимы с разной степенью успеха. Но это редко когда приводит к живому онлайну, сопоставимому с изначально сетевыми проектами.

Ответить

Все условно, взгляните шире.
Но если хочется фактов, обратите внимания сколько ламповых синглов, а сколько ламповых ммо

Ответить