Помогаем развивать бизнес с помощью роботов, с эмпатией и практическим упражнениями. Вы в деле!

Как я выбирал образовательную программу по робототехнике. Спойлер: выбрал и доволен. Объясняю — почему

У меня из головы не выходит эта цитата из книги «Why nations fail» Дарона Аджемоглу и Джеймса Робинсона: "Огромное неравенство, возникшее в мире в XIX веке, стало следствием неравномерного распространения промышленных технологий и неравной эффективности промышленного производства. Неравенство в современном мире в основном является следствием неравномерного распространения и применения технологий”.

Сегодня в Китае (который когда-то считался страной с наиболее дешевым человеческим трудом) работают сотни роботов в металлургических цехах и многих других бизнесах. Так, например, на металлургическом заводе в Шанхае Baoshan Iron & Steel в 2022 году уже 920 роботов освободили более 2800 рабочих от монотонной и тяжелой работы, а многие производственные линии перешли на работу без участия человека. Baosteel начала использовать роботов для различных целей в 2019 году, подготовившись тем самым к безлюдным цехам во время пандемии и локдаунов (источник: https://www. yicaiglobal. com/news/baosteel-understaffed-shanghai-plant-runs-full-steam-amid-lockdown)

Чтобы заработать на производственном бизнесе сегодня, надо развивать интеграцию, программирование роботов и обучение робототехнике. Нам прежде всего необходимо учиться — для того, чтобы быть конкурентоспособными.

Мы провели опрос и описали критерии удачной индустриальной образовательной программы (интересно, что думаете вы). Вот эти критерии:

1. Проектируют и ведут программу люди с большим практическим опытом. Эти люди работали в цехах, управлении промышленными предприятиями, могут привести примеры из своего опыта и поделиться практическими находками развития бизнеса.

2. Вы можете использовать, отработать свои знания прямо в классе. Есть тренажёр или реальный объект управления (к примеру, робототехнический комплекс), который вы изучали на программе, и вы можете с ним взаимодействовать — к примеру, программировать в фаблабе или цеху, совмещенным с учебным классом. Программа строится по циклу Колба, то есть в ней уделено существенное время для получения опыта через коммуникацию с экспертом, осмысление этого опыта, наработку навыков с помощью активного экспериментирования и получение практического опыта.

3. Учебная программа сопровождается проработанным методическим инструментальным комплексом: рабочей тетрадью, наглядными пособиями, инфографикой, визуальным глоссарием, опросниками, тестами, калькуляторами интеграции технологий

4. Программа длится не годы, а месяцы (или даже короче) и удачно интегрируется с основной работой. Время — это наш единственный невосполнимый ресурс! Приятно, когда разработчики программы помнят об этом

5. В ходе программы есть день (или несколько дней) работы или изучения технологий в условиях реального производства или цеха и общения с людьми, которые используют эту технологию в бизнесе ежедневно.

6. Обучаемый после программы может сам научить и простым языком объяснить и показать, чему он научился — в том числе своих коллег

7. Лекции, на которых вы не заснёте. Эксперт, который рассказывает о технологии, обладает высоким уровнем эмпатии, вовлекает аудиторию и проводит интерактивные опросы, спрашивает и выслушивает мнение обучающихся, понимает цели и задачи, с которыми люди пришли на программу. Зажигает аудиторию!

Все это заработает, только если в результативности программы заинтересованы не только обучающий, не только обучаемый, но и акционер компании, в которой работает обучаемый.

Результаты опроса в сообществе акционеров и директоров производственных компаний одной крупной и очень активной школы управления: какие образовательные программы выбирают команды производственных предприятий?
Результаты опроса в сообществе акционеров и директоров производственных компаний одной крупной и очень активной школы управления: какие образовательные программы выбирают команды производственных предприятий?

Так, например, команда одного из предприятий, работая над ростом качества продукции с акционерами, поставила задачи повышения качества сварных швов и снижения брака, связанного с человеческим фактором. Специалисты хорошо понимали, что недостаточно просто установить роботизированную сварочную ячейку, разработать и произвести оснастку. Им было необходимо вместе, в команде, изучить лучшие практики использования роботов, понять, как улучшить процессы, какими метриками измерять результаты. Поэтому они командой пошли учиться. Результат – компания повысила производительность в 3 раза – с 300 до 900 изделий за 8 часов рабочей смены. Вряд ли такой результат они бы получили без командного обучения на программе с описанными выше условиями.

На программе мы учились программировать роботов на производственных участках и в цехах
На программе мы учились программировать роботов на производственных участках и в цехах

Нам удалось найти индустриальную образовательную программу с учётом этих критериев качества. Вот она: https://robo-academy. ru/industrial_automation Присоединяйтесь учиться!

22
Начать дискуссию