По поводу учета в маркетплейсах
Необходимые отчеты в части финансов:
1. ОПУ (отчет о прибылях и убытках) нам нужен для того, чтобы проверить, как мы отработали в прошлом.
2. Юнитка развернутая нужна для определения маржинальности по предстоящим продажам.
Если ОПУ анализирует прошлый период, то юнитка смотрит в будущее. И нам крайне важно формировать наиболее правдоподобную юнитку.
Итак, что влияет на юнитку:
- Перечень всех товаров
- Цена закупа товара
- Затраты на упаковку
- Затраты на фулфилмент
- Объем товара в литрах - учитывается в логистике и хранении
- Остатки товаров в пути и на складе - замороженные деньги
- Оборачиваемость товаров - затраты на хранение
- Структура размещения товаров на складах
- Средний коэффициент склада
- Процент выкупа за период - период зависит от сезонности
- Комиссия ВБ
- СПП в %
- Цена реализации товара со скидкой
- Ну и желательно данные по продажам за последние 3 месяца , чтобы сразу сделать АБС анализ.
И мое мнение: юнитку нужно пересчитывать 2-4 раза в месяц.
А Вы считаете юнитку???
Отправь "+" и получи бесплатный шаблон юнитки