Работаем играя: как опыт геймификации Free Lines может помочь другим компаниям
Игра для достижения реальных бизнес-целей
Современный бизнес постоянно требует инноваций, и компания Free Lines Company внедряет концепцию геймификации с помощью проекта FLCgame. Путем интеграции игровых элементов в рабочие процессы FLC создает среду, где каждый сотрудник становится игроком на пути к общему успеху. FLCgame не просто игра - это ключ к повышению эффективности, делающий бизнес более увлекательным и результативным.
Основная цель геймификации - вовлечь сотрудников в корпоративную культуру, стимулировать их на сотрудничество, обмен информацией и взаимодействие для достижения бизнес-целей.
Механика проекта заключается в том, что руководители выбирают игровые элементы (или "Достижения"), которые наиболее эффективны для достижения бизнес-целей. Затем сотрудники разрабатывают свои стратегии для получения подарков из корпоративного магазина, выбирают подходящие для них достижения и выполняют задания, за которые получают FLCoins - внутреннюю валюту, которую можно обменивать на призы.
Проект включает в себя мини-сайт, который содержит главную страницу с общей лентой получения достижений, ТОП-3 сотрудников и список доступных достижений.
Кроме того, на сайте есть страницы с профилями сотрудников.
Постепенно мини-сайт будет развиваться в корпоративный портал, который будет включать в себя все внутренние новости, календарь корпоративных мероприятий и раздел для накопления и обработки идей по улучшению бизнеса.
Примеры Достижений включают в себя такие категории, как:
- Наилучший результат в операционной работе
- Участие в благотворительных проектах компании
- Рецензии на профильную бизнес-литературу
- Достижение целей в системе ОКR.
Примеры подарков из магазина включают в себя:
- Корпоративный мерч
- Посещение профильных обучающих курсов
- Абонементы в спортзал
- Дополнительные выходные.
Также в проекте предусмотрен блок для выражения благодарности коллегам. Каждому сотруднику в начале месяца начисляется определенное количество "Спасибо", которые он может подарить коллегам за помощь или проявление профессионализма.
Что делает такой проект действенным инструментом?
Согласованность с целями компании
FLCgame создана с осознанием того, что каждый шаг в геймификации должен быть выстроен вокруг общих стратегических целей компании. Например, Достижения могут быть направлены на участие в выставках, подготовке обучающих материалов или прохождение образовательных курсов, улучшение качества обслуживания клиентов или привлечение новых клиентов.
Ценности в игре
Геймификация в FLC поддерживает ключевые ценности компании – прозрачность процессов и ориентацию на клиента. Все задачи разрабатываются с учетом этих принципов.
Дополнительная мотивация
FLCgame - это не просто система задач, это дополнительный стимул для сотрудников. Зарабатывая достижения, они мотивируют себя к креативности и личному развитию, переходя от ежедневной рутины в рабочей деятельности к увлекательной игре.
Признание
Сотрудники, добившиеся выдающихся результатов, получают больше FLCoins, что воспринимается как признание их достижений, стимулируя к еще большим усилиям. Это также предоставляет возможность получить признание среди коллег за проявление выдающейся лояльности к клиентам или оперативность в работе.
Положительные эмоции
Геймификация в FLC вызывает только положительные эмоции. Каждая игровая задача приносит удовлетворение, создавая радостную и вдохновляющую атмосферу в коллективе. Теперь, встречаясь у кофемашины с коллегами, всегда найдется о чем поговорить.
Информированность
Список достижений виден всем сотрудникам, подчеркивая их важность и вклад в общий успех компании. Это создает чувство гордости и принадлежности к команде. Каждый сотрудник имеет доступ к списку коллег с фотографиями и личными интересами, а также информации о том, в чем тот является экспертом. Регулярные общие коммуникации с интересными новостями способствуют укреплению связей в коллективе.
Справедливость и инклюзивность
Задачи охватывают большую часть сотрудников, поддерживая командную работу и создавая инклюзивное сообщество.
Опыт FLCgame по внедрению геймификации в корпоративную культуру представляет собой ценный урок, который может вдохновить другие компании.
Геймификация стимулирует мотивацию сотрудников и вовлекает их в корпоративные задачи, делая рабочую среду более увлекательной и продуктивной.
Этот опыт также способствует формированию культуры сотрудничества и открытости, что приводит к улучшению общего успеха компании.
Автор статьи и идеи внедрения геймификации
Олеся Тюрина
Коммерческий директор Free Lines Company