Даже звездам нужны подкасты!

Я продюсирую подкасты для звезд российской эстрады, брендов, известных предпринимателей. Честно скажу, в этом сегменте рынка работы - непочатый край! Потребность растет примерно также, как в 2015-м разработка сайтов, а до насыщения пользователей контентом еще далеко (вероятно, ИИ ускорит этот процесс). Но откуда такой ажиотаж?

Во-первых, развивая свое медиа в формате подкаста, вы попадаете на крупнейшие стриминговые сервисы с многомиллионной аудиторией (Apple Podcasts, Яндекс.Музыка, VK Музыка, Звук, SoundStream и пр.). Помимо нового канала коммуникаций с аудиторией, вы дополнительно получаете поддержку от этих платформ (правда, если контент делаете качественный и уникальный) через попадание в подборки, баннеры на главных страницах и т.д.

Во-вторых, любой бренд и селебрити рано или поздно задумываются не только о привлечении новой аудитории, но и об удержании старой и увеличении ее лояльности. Подкасты прекрасно решают эту задачу, объединяя вокруг себя сообщество единомышленников со схожими интересами и ценностями. Это происходит естественно, поскольку сам формат подкаста позволяет распаковать отдельные темы и людей более глубоко и осмысленно. А с точки зрения конкретики, вы через органику привлекаете слушателей с общими интересами, а после просмотра подкаста - отправляете в телеграм-канал, где верифицируете через мини-анкету, а потом предлагаете наиболее целевой продукт/услугу.

Кроме того, подкаст является отличным инструментом для выстраивания деловых знакомств (и не только) с теми людьми, до которых напрямую дотянуться тяжело (в силу своего статуса, ресурсов). Даже если у вас немного прослушиваний (т.к. вы только стартуете) - это не проблема. Большие гости часто принимают приглашение об участии в подкасте потому что им понравилась креативная идея, или острая социальная тема и пр. Например, я часто даю интервью просто потому, что другие делают за меня качественный контент, который я могу размещать у себя в соцсетях.

Вишенка на торте - возможность монетизировать подкаст через кучу разных инструментов:

  • Спонсорство эпизода или сезона;
  • Партнерский выпуск в формате распаковывающего интервью с представителем компании рекламодателя (клиент, эксперт, сотрудник и пр.);
  • Оплата участия в подкасте со стороны гостя (эксперт, который мало представлен в медиа);
  • Реклама (вставки, рубрики, интерактивы и пр.);
  • Размещение динамической рекламы;
  • Реклама в других медиа подкаста, включая соцсети;
  • Открытые записи подкаста с участием обычных зрителей;
  • Контент по подписке (80% - бесплатно, 20% - платно);
  • Пожертвования;
  • Сопутствующие товары и услуги (например, мерч);
  • Гранты;
  • Интеграция с лэйблом.

Так что известным людям и популярным брендам еще больше требуется запуск качественного подкаста, чем начинающим блогерам и предпринимателям. Когда ты на старте - нужно искать свой путь, свою масштабируемую модель. А когда ты ее нашел - формируй сообщество, расширяй влияние, распаковывай смыслы и передавай их наиболее активным последователям, увеличивай количество точек касания с пользователем.

Сам формат подкаста является точкой яркости и проявления вашей экспертизы и повышения медийности. Пользуйтесь и запускайте как можно скорее!

11
1 комментарий

Отлично! Надо запускать

Ответить