ТРЕНДЫ В МАРКЕТИНГЕ 2024

Будет многобукв, можно читать и сразу внедрять. В этой статье расскажу о 5 основных трендах и о том, как их применять к себе в проект. Погнали ⬇

1 Многоканальность

Официально становится трендом вести несколько площадок. Этому способствуют все происходящие в мире события, благодаря которым мы понимаем, что складывать все яйца в один Инстаграм корзину не есть верное решение. Причем многоканальность подразумевает под собой не только онлайн, но и оффлайн (выступления, тв, фестивали)

Как применить к себе?

- Понять, какие площадки вы можете использовать

- Понять, сколько у вас ресурса (потому что давайте не будем лгать, даже две площадки вести накладно по времени)

- Понять, кто вам в команду нужен

- Понять, где вы можете совмещать контент и упрощать его (см. следующие тренды)

2 Упрощение и оптимизация

Как сказала Родочинская в вебинаре по трендам: «Люди покупают образ жизни. Сюда не входит задолбанность на работе и вылизанность.»

То есть студийный свет на рилсах, лента, где вы сидите с ноутбуком в разных позах — это все уходит. Что приходит на смену? Простота съемки — на улице, на одном и том же фоне, главное — ЧТО вы говорите. И лента, которая отражает не только работу, но и то, что с вами происходит, где вы живете, что вас окружает.

Так как производимого вами контента будет становиться еще больше, то важно уметь его оптимизировать. Долой одноразовые сторис. Создавайте сюжеты и крутите вокруг них разные виды контента. Классический пример: длиное видео на Ютуб, которое потом нарезается на несколько разных рилсов. Создайте себе аватара, который будет размножать ваши видео.

Как применить к себе?

- Создайте аватара в нейросетях, который будет размножать ваши видео

- Убивайте нескольких зайцев — один инфоповод, вокруг которого вы и длинное видео снимете, и несколько рилс, и в хайлайте осветите, и на другой площадке

- Не рассказывайте о своеймэкспертности, а показывайте ее — через разборы, интервью

- Используйте нейросети — они умеют переводить контент, проверять грамматику, придумывать темы и упрощать жизнь

3 Объединение

Работает в две стороны. Первая — объединяйте людей вокруг себя, создавая общество единомышленников. вторая — объединяйтесь в коллаборации и сотрудничества. Мне недавно сказали, что то, что я спикер в Школе Бизнеса — это уже определенный показатель «отбора». Что это значит? Что нахождение в одном сообществе = лояльная доверяющая аудитория. Это вам не работа с холодным трафиком)

Примеры крутых коллабораций:

🔹Dreamworks & AirBnb — на сервисе AirBnb появился настоящий дом Шрека с болотом.

https://34travel.me/post/airbnb-dom-shrek
https://34travel.me/post/airbnb-dom-shrek

🔹Zara Home & Cedric Grolet — в сотрудничествке со знаменитым французским шефом Zara Home выпустила коллекцию кухонных принадлежностей.

https://m.buro247.ru/news/life/21-jun-2021-zara-home-cedric-grolet.html
https://m.buro247.ru/news/life/21-jun-2021-zara-home-cedric-grolet.html

🔹Barbie & Lego — ежу понятно)) конструктор в розовых тонах.

https://sendsay.ru/blog/keys-barbi/
https://sendsay.ru/blog/keys-barbi/

Как применять к себе?

- Подумайте, с какой нишей вы бы могли сделать коллаборацию, найдите представителей этой нише и напишите им

- Создавайте закрытые сообщества, клубы, встречи ваших клиентов, и вкладывайте туда определенный ресурс. Хоть это и не приносит в моменте финансовой выгоды, но это кирпичик в репутацию. А репутация — это первое, над чем в современном мире надо задумываться.

4 Нейросеть vs Человек

Помимо того, что я уже говорила в пункте 2, хочу дополнить. Опросы показали, что 62% пользователей не вовлекаются в контент, когда узнают, что он создан ИИ. Это значит что? Что ИИ не может полностью заменить человеческую эмпатию и креативность. Он не может влезть к вам в голову и забрать оттуда ваши воспоминания, опыт, эмоции, ценности. Все идет к тому, что без использования ИИ мы дальше никуда, но от этого вдвойне важнее и ценнее «прикосновение» самого человека.

Кстати, вы знали, что уже появляются системы, которые отслеживают сгенерированный ИИ контент и понижают его в поисковой выдаче (Google уже внедрил такой тип фильтрации в антиспам) ? Я уже не говорю о том, что университеты отменяют дипломные работы, потому что чем дальше, тем больше этих работ пишет именно ИИ. Несомненно, ИИ нам облегчают жизнь. Но человека они не заменят.

Как применить к себе?

- Единственное, что тут вижу, это научиться максимально управлять ИИ, чтобы он создавал требующий минимальной корретировки контент. И все равно финальное редактирование оставляйте на себе.

5 Структурирование и система

Тренд, который мне как бальзам на душу. Заключается он в том, что компании и даже отдельные лидеры мнений, которые хотят присутствовать на рынке долго, развиваться и масштабироваться, понимают, что в хаосе этого сделать нельзя. Этот тренд тянется красной нитью отовсюду, начиная людьми с моих кастдевов и заканчивая глобальными тенденциями на рынке. Сейчас мы пришли к моменту, когда уже «накушались» разного рода обучений, когда вроде бы много знаем и умеем, но при этом воз и ныне там. Почему? Потому что то, что нам дают, в большинстве своем разрозненная информация, с которой вы дальше не знаете что делать. И здесь вижу, как предприниматели возвращаются к истокам и начинают всё строить с нуля заново. Ключевое слово — строить. К чему это все ведет? Что растет потребность в структурировании информации, в построении пошаговых алгоритмов. Ценность специалистов, которые могут именно выстроить все процессы, будет сильно увеличиваться. И обучения будут продаваться лучше те, которые дают логику между модулями — «а зачем мы все это в таком порядке делаем».

Как применить к себе?

- Приходите ко мне на наставничество, кто еще не был. Там мы как раз строим многоканальную маркетинговую модель продаж. Либо же ищите себе специалиста, кто не плещет идеями на первом же созвоне, а говорит о том, что выстраивать надо все постепенно. Анализировать. Делать выводы. Потому что весь маркетинг - это цифры, аналитика, тестирование гипотез.

- Если вы сами обучаете, то давайте людям пошаговый путь

Вместо итогов

Глобально мы движемся к расширению сферы влияния. К долгосрочным результатам. К построению "карьеры" и нормального "бизнеса" из социальных сетей. И везде начинает проявляться бизнес-подход. Блогеры-однодневки, оперативный хайп, шаблонные обучения - наконец-то (!) уходят, и на рынке остаются только проверенные временем проекты. Стройте свой проект именно таким. Успехов!

реклама
разместить
Начать дискуссию