Почему у меня мало клиентов?

Ну, смотрите, первая причина, как правило, это то, что клиентам просто негде вас увидеть. То есть вы для них невидимы. То есть вы нигде не пишете о себе, нигде не говорите о себе. У вас нет сайта, нет соцсети или в своей соцсети вы ведете себя очень пассивно, мало пишете, редко пишете или скучно пишете. Или пишете что-то полезное, но не продаете свои услуги. Во всех этих случаях у вас будет мало клиентов. То есть вы просто невидимы в этом случае для своих потенциальных потребителей. Чаще всего это бывает тогда, когда у специалиста есть какой-то страх самопредъявления. Он может быть неосознанный. Например, родители работали на какие-нибудь организации и никогда нигде не заявляли о себе. Или бабушки и дедушки, прабабушки, прадедушки попадали в ситуации, где они во время революции или после нее были репрессированы, например, за то, что где-то смогли заявить о себе. Во всех этих случаях у человека может быть неосознанно глубинный страх предъявлять себя. И в этом случае, даже если он будет писать что-то о себе или выкладывать, то это все будет очень скромно, очень осторожно и с большими перерывами. Это все в себе надо прорабатывать, отправляясь в личную терапию или на супервизию к опытному наставнику.

Если все-таки клиент до вас дошел, то еще какая может быть причина, что у вас нет сарафана, что он быстро уходит из терапии и не приглашает к вам своих друзей?

Первая причина объективная, просто человек решил свой вопрос, или ему кажется, что он решил свой вопрос, и он стесняется рассказать своим друзьям о том, что он вообще был у психолога. Психологами редко хвастаются, далеко не все клиенты могут смело сказать, я хожу к классной тетке, там решаю свои личные проблемы. Потому что многие люди это воспринимают как слабость и стесняются этого и не афишируют свою работу с нами. Поэтому надеяться, что у вас быстро образуется сарафан, не стоит Он образуется только тогда, как правило, когда клиентов уже много, когда среди них уже попадаются такие смелые товарищи, которые приведут к вам и к тому же умеющие влиять на своих подруг и родственников, которые приведут к вам целую толпу новых клиентов. Поэтому, чтобы клиенты не уходили слишком быстро, нужно, конечно, уметь с ними работать. И не только работать правильно, чтобы он результат получал, но ещё и работать на мотивацию, на мотивацию для длительной работы. А значит, простраивать стратегию работы, показывать эту стратегию периодически. Ну и как бы объяснять, для чего мотивировать людей, почему важно ходить именно сейчас, и именно столько, сколько нужно для решения проблемы.

А какие причины задевали вас???

Узнать больше о начале частной психологии можете на моем сайте - https://kurl.ru/KVdsw

Начать дискуссию