Первая причина объективная, просто человек решил свой вопрос, или ему кажется, что он решил свой вопрос, и он стесняется рассказать своим друзьям о том, что он вообще был у психолога. Психологами редко хвастаются, далеко не все клиенты могут смело сказать, я хожу к классной тетке, там решаю свои личные проблемы. Потому что многие люди это воспринимают как слабость и стесняются этого и не афишируют свою работу с нами. Поэтому надеяться, что у вас быстро образуется сарафан, не стоит Он образуется только тогда, как правило, когда клиентов уже много, когда среди них уже попадаются такие смелые товарищи, которые приведут к вам и к тому же умеющие влиять на своих подруг и родственников, которые приведут к вам целую толпу новых клиентов. Поэтому, чтобы клиенты не уходили слишком быстро, нужно, конечно, уметь с ними работать. И не только работать правильно, чтобы он результат получал, но ещё и работать на мотивацию, на мотивацию для длительной работы. А значит, простраивать стратегию работы, показывать эту стратегию периодически. Ну и как бы объяснять, для чего мотивировать людей, почему важно ходить именно сейчас, и именно столько, сколько нужно для решения проблемы.