Рыночная экономика

Пошел вчера на «пятак», купить свежих грибочков. Предприниматели собирают их в местных лесах, и втюхивают православным за крепкие деревянные рубли. Выхлоп как от торговли оружием.

/Покупай дешево, продавай дорого/

Иду я прямиком к неразговорчивому мужичку, возрастом за полтинник, у которого я брал несколько кг на днях.

/Узнаваемость брэнда/

Подхожу, а тут же рядом с ним, ещё пару человек торгует грибами.

/Быстрая реакция рынка на спрос. Увеличение предложения. Возникновение конкурентной борьбы/

Спрашиваю.

– Почём сегодня грибочки ?

– Как обычно, по 300 рублей/ кг, – отвечает мужичок.

– Давайте 2 кг.

Мужик наклоняется копаться в сумках.

/Стабильность розничных цен, ради удержания клиентов в период волатильности рубля/

– А у меня по 250 ! – во всеуслышание объявляет бабка с кирпичным цветом лица. Все знают, наверное, этот типаж бабок: трамвай на ходу остановит, на почту России войдёт.

И добавляет.

– Последний пакет остался, не сидеть же с ним до вечера.

/Краткосрочная оферта, горящие туры, ликвидация склада/

Мужик меняется в лице.

Рядом стоит тётка интеллигентного вида в возрасте, и видя мою нерешительность, советует

– Я брала у этой бабушки. Очень вкусные грибы.

/Вовлечение лидеров мнения, реклама, PR, соцсети/

– Конечно, вкусные, – язвительно говорит мужик. Там одни пестициды и ГМО.

– Чево эта? – возмущается бабка.

– А того это, что грибы у вас из Озерского района, а там фермеры все поля и близлежащие леса отравили химией. Лучше сразу в гроб, чем ваши грибочки есть.

/Нарастание конкурентной войны, информационная война, партизанский маркетинг/

– Да какой там химией, ирод ты окаянный! Если бы химией поля травили, никаких бы пчёл там не было и все коровы бы сдохли. Антихрист, ты и балабол!

Продемонстрировала бабка недюжинные познания в сельском хозяйстве и хорошие навыки ведения переговоров.

– У самого-то грибы из Полесска. Вот там-то силикатный завод химией в округе всё отравили давно. Чернобыль, едри твою за ногу!

/Первое правило бизнеса: защищай свои инвестиции/

Парень на ящике из-под пива, с кучкой початков на раскладном стуле, долго молчавший, вдруг заявил:

– Вы всё врете. А у меня грибы по 200 рублей и нечервивые.

/Нарастание конкурентной борьбы, поиск уникального преимущества своего продукта/.

– Я вам скидку дам за 3 кг ! – не сдаётся мужик. И по мельче выберу, если надо.

/Удержание постоянного клиента путём предоставления дополнительных услуг/

– А у меня, зато, чищенные есть! – говорит паренёк.

/Захват рынка конкурентов при помощи предоставления дополнительных услуг/

– Бери десяток за 750 рублей! – отчаянно предлагает бабка.

/Игра на понижение, агрессивная реклама/

– А мне можно безналом платить! – делает ответку парень.

/Улучшение сервиса обслуживания потребителей/

– Я всегда здесь сижу, – пыхтит мужик, – а они продадут и ищи-свищи. Мои грибы все знают. И их всегда обменять можно, если не понравятся.

/Расширение сервисных услуг для борьбы с конкурентами, брендирование/

Колеблясь, я всё же останавливаю свой выбор на мужике.

Он делает скидку, отбирает чистенькие грибочки, и заодно. По его счастливому лицу стекает пот.

– В следующий раз придёте, у меня свежие будут, и цена подешевле, и каждый пятый кг бесплатно.

/Выйти в кэш, создать систему лояльности, реинвестировать прибыль/

Иду домой с чувством глубокой удовлетворённости.

22
Начать дискуссию