Пошел вчера на «пятак», купить свежих грибочков. Предприниматели собирают их в местных лесах, и втюхивают православным за крепкие деревянные рубли. Выхлоп как от торговли оружием./Покупай дешево, продавай дорого/Иду я прямиком к неразговорчивому мужичку, возрастом за полтинник, у которого я брал несколько кг на днях./Узнаваемость брэнда/Подхожу, а тут же рядом с ним, ещё пару человек торгует грибами./Быстрая реакция рынка на спрос. Увеличение предложения. Возникновение конкурентной борьбы/Спрашиваю.– Почём сегодня грибочки ?– Как обычно, по 300 рублей/ кг, – отвечает мужичок.– Давайте 2 кг.Мужик наклоняется копаться в сумках./Стабильность розничных цен, ради удержания клиентов в период волатильности рубля/– А у меня по 250 ! – во всеуслышание объявляет бабка с кирпичным цветом лица. Все знают, наверное, этот типаж бабок: трамвай на ходу остановит, на почту России войдёт.И добавляет.– Последний пакет остался, не сидеть же с ним до вечера./Краткосрочная оферта, горящие туры, ликвидация склада/Мужик меняется в лице.Рядом стоит тётка интеллигентного вида в возрасте, и видя мою нерешительность, советует– Я брала у этой бабушки. Очень вкусные грибы./Вовлечение лидеров мнения, реклама, PR, соцсети/– Конечно, вкусные, – язвительно говорит мужик. Там одни пестициды и ГМО.– Чево эта? – возмущается бабка.– А того это, что грибы у вас из Озерского района, а там фермеры все поля и близлежащие леса отравили химией. Лучше сразу в гроб, чем ваши грибочки есть./Нарастание конкурентной войны, информационная война, партизанский маркетинг/– Да какой там химией, ирод ты окаянный! Если бы химией поля травили, никаких бы пчёл там не было и все коровы бы сдохли. Антихрист, ты и балабол!Продемонстрировала бабка недюжинные познания в сельском хозяйстве и хорошие навыки ведения переговоров.– У самого-то грибы из Полесска. Вот там-то силикатный завод химией в округе всё отравили давно. Чернобыль, едри твою за ногу!/Первое правило бизнеса: защищай свои инвестиции/Парень на ящике из-под пива, с кучкой початков на раскладном стуле, долго молчавший, вдруг заявил:– Вы всё врете. А у меня грибы по 200 рублей и нечервивые./Нарастание конкурентной борьбы, поиск уникального преимущества своего продукта/.– Я вам скидку дам за 3 кг ! – не сдаётся мужик. И по мельче выберу, если надо./Удержание постоянного клиента путём предоставления дополнительных услуг/– А у меня, зато, чищенные есть! – говорит паренёк./Захват рынка конкурентов при помощи предоставления дополнительных услуг/– Бери десяток за 750 рублей! – отчаянно предлагает бабка./Игра на понижение, агрессивная реклама/– А мне можно безналом платить! – делает ответку парень./Улучшение сервиса обслуживания потребителей/– Я всегда здесь сижу, – пыхтит мужик, – а они продадут и ищи-свищи. Мои грибы все знают. И их всегда обменять можно, если не понравятся./Расширение сервисных услуг для борьбы с конкурентами, брендирование/Колеблясь, я всё же останавливаю свой выбор на мужике.Он делает скидку, отбирает чистенькие грибочки, и заодно. По его счастливому лицу стекает пот.– В следующий раз придёте, у меня свежие будут, и цена подешевле, и каждый пятый кг бесплатно./Выйти в кэш, создать систему лояльности, реинвестировать прибыль/Иду домой с чувством глубокой удовлетворённости.