Как я делал свою тапалку

Введение

В телеграме был тренд на игры тапалки начатый командой Дурова с НотКоином и продолжаемый уже хомяками и прочими. Я подумал, что, если создам свою тапалку, то в худшем случае ничего не теряю, а в лучшем могу и получить, поэтому решил не отставать от моды и сел делать свою игру.

Главным маскотом игры была выбрана свинья не случайно, а потому что она идеально дополняла цепочку оскотинивания гойской массы: НотКоин -> Хомяк -> Свинья. Дальше в эту цепочку можно было бы встроить популярную раньше игрушку Pou.

Как я делал свою тапалку

Цели

Главной целью было заработать грошей на хайпующей теме. Побочной целью было придумать что-нибудь с достаточно большой базой пользователей и перелить людей в другие проекты и каналы.

Фичи

В игре есть все ожидаемые фичи от тапалки: непосредственно тапалка, рефералка, кланы, рейтинги, бусты и таски. Также можно делиться монетами с друзьями. И фича которую я нигде не встречал - аукцион. На аукционе можно покупать украшения для аватарки в игре. Безделушка, но есть те, кому нравится выделяться.

Как я делал свою тапалку

Реализация

Разработка основной части заняла недели две свободными вечерами, потом полировка пару дней и потом уже пилил новые фичи после публичного релиза. На время игры код был закрытым, но теперь его можно посмотреть и поднять свою подобную тапалку здесь. Могу помочь с настройкой в тг.

Продвижение

Из ресурсов для продвижения приложения был канал на 4.5к человек, но основным источником был бот на более чем 100к человек. По реферальной системе тоже приходили новые игроки. Ниже будет более подробно о привлеченных пользователях с графиками

Как я делал свою тапалку

Проблемы с которыми столкнулся

Релиз, когда было больше всего пользователей, был плавным и обошелся без критических проблем. Зато где-то спустя пол месяца работы, у меня появился недоброжелатель, решивший ДДоСить мой сервер. В первый раз я не успел среагировать и поэтому полдня пролежал не отвечая.

На следующий день ко мне снова постучались, но я уже был подготовлен и при первых же признаках атаки сразу же включил региональный фильтр, потому что трафик в основном шел из стран, где у меня нет пользователей, по типу Индонезии, Африки и тд. Такой фильтр спас сервер, но две атаки подряд навели страху, и я неделю перед сном включал фильтры, чтобы ночью мне не закололи свинью, потому что вредитель обычно действовал как крыса.

2 миллиона запросов при норме не более 6 тысяч<br />
2 миллиона запросов при норме не более 6 тысяч

Затем, когда я уже начал забывать о том, что у меня есть враги, пришла третья атака, которая была более подготовленная. Весь трафик шел из РФ и региональный фильтр бы уже не спас, но меня спасла тупость атакующего, потому что он не умел ДДоСить и его попытки никак не могли убить сервер.

Я искренне не понимаю, кому мог навредить проект на 100 ежедневных пользователей и зачем его нужно неоднократно ДДоСить и видимо так и не узнаю...

Как я делал свою тапалку

Деньги

Основной целью проекта было окупить сервер. Это не то чтобы высокая планка, всего рублей 400 в месяц, но все же надо преодолеть ее. Изначальный план был через рекламу. Я наткнулся на какой-то модный сервис для именно мини-приложений в тг. Вывод был от 100$, но я надеялся, что смогу столько накопить. К сожалению, способ не жизнеспособный, потому что за 2 месяца накопилось всего несколько долларов и ни о каком выводе можно не мечтать.

Но! К счастью, какой-то человек связался со мной и предложил купить у меня код, чтобы запустить свой клон. После непродолжительных переговоров мы сошлись на смешной сумме, которая меня устраивала, поскольку я уже не ожидал ничего заработать. Тем более что я и так планировал открыть код. Кроме того эта сумма покрыла затраты на сервер.

Статистика

Суммарно в игру зашло около 5к пользователей. Пост в канале дал около 100 человек, но основной прирост был после рассылки в боте, после которой пришло суммарно около 3.5к человек. Затем никаких продвижений не было, только рост через реферальную систему.

Как я делал свою тапалку

Количество пользователей в рекламируемом боте увеличилось, но большинство этих пользователей зашло и вышло, поэтому качество таких пользователей под вопросом. Прирост ежедневных пользователей тоже есть, хоть и не такой, на какой я рассчитывал.

В каналах же прирост существенный, можно посмотреть на графиках ниже

Канал поменьше/Канал побольше<br />
Канал поменьше/Канал побольше

Вывод

Потраченное время не зря, я в целом добился поставленных целей, кроме того понял для себя, что разработка подобных игр не для меня, поскольку для поддержания интереса игроков нужно выпускать новый контент хотя бы раз в неделю, но в одиночку у меня не будет ни физических возможностей, ни мотивации

Свинья может спать спокойно...

Кто хочет помыть свинью, а не смотреть скриншоты - вот ссылка. Приложение еще будет работать примерно неделю после публикации статьи и потом окончательно отключу

- Как я разрабатываю музыкальное приложение в телеграм
- Канал с моими другими проектами
- Канал где можно посмотреть процесс поддержки свиньи

11
Начать дискуссию