{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я за год сделал 60 игр, а Google удалила всё за один день

Прошлый год был одним из самых плотных в моей жизни, с моей командой мы подняли на тест около 50 прототипов и где-то 10 игр выпустили «для себя». К концу прошлого года у нас было жирное портфолио, которое радовало наш глаз, а сейчас у нас не осталось ничего.

Вкратце: Google Play забанил наш аккаунт за "многочисленные нарушения правил". Последнее нарушение у нас было месяца два до бана да и это не важно. Работа с большими компаниями всегда наполнена абсурдом и вашу жизнь буквально держат в руках алгоритмы способные убить всё за доли секунды.

Конечно, мы тоже не святые. Было и такое.

Зачем так много игр?

Этот портал про бизнес по этому я думаю вы как никто меня поймёте.

Разработка игры - это долгий и дорогой процесс, а ещё мы зачастую не знаем что пользователем интересно. Из-за этого мы часто видим ситуацию, когда молодой разработчик тратит сотни тысяч на разработку, а потом жалуется что продаж нет.

Чтобы не допускать этого мы проводим маркетинговые исследования на основе прототипов. Делаем MVP прототип примерно за месяц, делаем на основе геймплея из него рекламные ролики и пробуем продвигать. Если нам удалось попасть в рефересные значения, то игра делается дальше.

Креатив - это нарезка геймплея которая раскрывает основную суть игры. Иногда это мислид - когда геймплей не соответствует. Или какой-нибудь ловкий монтаж. В нашем жанре важно собрать первые креативы на основе реального геймплея.

Например первое что нам интересно - это сколько будет стоить нам одна установка? Этот показатель называется CPI.

CPI не зависит от того насколько у вас круто настроен баланс в самой игре и какие глубокие в ней диалоги. На него сильней влияет core-механика и конечно общий визуал и сеттинг. Если вы в нём промазали то получите заоблачную стоимость разработки и никогда игру не окупите.

По этому CPI прототипы - это огрызки от игр, которых достаточно что бы сделать замер.

Разные проекты имеют разную аудиторию и разные референсы, но есть золотая формула CPI < LTV.

В выбранном вами жанре будут свои значения, у нас например приемлемый CPI <0.50$. В таком случае мы вероятней всего сможем выдать LTV больше и закупаться в плюс.

А игр то столько зачем?

Чтобы тестироваться. Собрали комбинацию механик и сеттинга на основе актуальных трендов и давай CPI тестить. Если значения плохие то проект убиваем и двигаемся дальше. Если хорошие то дорабатываем и тестем другие показатели.

На нашему аккаунте лежали не прошедшие тесты прототипы, всё что собирает адекватные метрики переезжает на резервные аккаунты и на аккаунты издателей как раз-таки чтобы защитить их от бана аккаунта.

Издатель - спонсирует постоянный налив трафика и периодически авансирует разработку некоторых прототипов. Но мы большую часть делаем на своим деньги в поисках интересных коцептов.

Какие бывают прототипы?

Чёрные-белые-красные. Мы специализируемся на Hyper Casual играх, они у нас специфичные весьма. Хоть там и маленький LTV но и CPI тоже небольшой за счёт чего удаётся выживать.

В карусели допустим наши ранние работы которые мы любимым и вспоминаем с теплотой. Мне нравилось заходить на аккаунт и смотреть кринжульки ламповые.

Сейчас по секрету покажи одну из поздних работ, креативы на ней показывают хорошие результаты и их я показывать к сожалению не могу.

Вот например яркий представитель прототипа который я выгрузил из аналитического инструмента.

Барселона в мире IT

Ещё я очень жалею о потере аккаунта из-за того, что там было портфолио наших стажеров. У нас при студии есть школа программирования ЯЮниор в которой мы обучаем с гарантией трудоустройства.

Один из важных этапов обучения там - это создание проекта которые уйдёт на полноценные тесты с издателем и проекты многих учеников лежали на нашем аккаунте в качестве их портфолио. Потерять это всё разом наверное самое обидное.

В нашей студии Agava кстати до сих пор основной костяк программистов - это наши ученики. У нас трудоустроено примерно 30 наших ребят на данный момент чему я очень рад.

Как защищаться?

Проконсультировавшись с нашими партнёрами мы выработали такую тактику:

  • Если проект взлетает - обязательно надо убрать на другой аккаунт подальше от сырых прототипов которые могут потянуть на дно.
  • Проще покупать ученикам аккаунты за 25$ чем держать такую массу у себя.
  • Всегда держать 2-3 запасных аккаунта Google Play и в рекламных сетях. Допустим Facebook любит банить рекламный аккаунт с которого закупается тестовый трафик.

Главный абсурд

Ну и я конечно же не понимаю, почем после бана аккаунта на нём вообще ничего нельзя сделать даже перенести игры которые правил никаких не нарушали.

Грустно это всё короче.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Uzabila

Все ради ссылки на очередную школу со стоимостью обучения от 195 000 руб. Что за современный мир лицемерия и лицемеров.

Ответить
Развернуть ветку
red ua

Так это его курс, он хотя бы обучит вас отличия Гоши , И да ты не обязан переходить на курсы и платить за них

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Art

чему он обучит, если он инфоцыганин. У него нет ОПЫТА БОЛЬШИХ ПРОЕКТОВ, НЕТ ОПЫТА РАБОТЫ С ЗАКАЗЧИКОМ, ОДНИ КАЗУЛЬНЫЕ ИГРЫ И ВСЕ

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Короче вы клепали однокнопочные говноигры, где рекламу видишь чаще чем собсна игру, и даже слава богу что так, учитывая качество игры, и фармили бабло с рекламы. А тут злой гуголь дал по рогам.
Скатертью дорога, почаще бы он таких говноляпов выпиливал, в аппстор таких на пушечный выстрел не пускают и это единственное за что я яблочников однозначно готов похвалить, хоть они с этим и борщат.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Elinov

Но это ложь, в аппсторе огромная куча хлама, в котором ты секунд 30-40 играешь, а потом минуту рекламу смотришь. Часто туда заглядываю в поисках чего-либо на поиграть в свободный час, и как-то печально там это всё

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Чтож, печально, значит и он сдулся. (Сам давно не юзал).

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Просто сейчас стало огромное количество разрабов мобилок.

Да и, если честно, за мой уже длительный период использования Айпадом (с 2014) - тяп-ляп поделки с 90% рекламы существовали вообще всегда. Причем, я больше скажу - подавляющее большинство игр из топа бесплатных игр Апп стора - именно такие (типа "симулятора гаишника", сделанного на Юнити абы как, но дети/школьники/подпивасы хавают на ура)

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

фиг знает, в гугле тоже трешатины выше крыши в бесплатных (т.е. там пол процента нормальных - остальное шлак). Хотя сам давно уже ни во что особо не играю, осталась одна геолокационная стратежка экономическая, которую тыкаю когда вспомню.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
red ua

Чем мусор

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Какая длинная реклама

Ответить
Развернуть ветку
-9teen

Эээх... Сейчас бы пилить пародии на поделки за 3 минуты и потом жаловаться на бан ...

Тестируйте интересные идеи ? Так дайте тестерам тестировать , а не рекламу смотреть -_-

И как сказал тут один чел : у вас не гипер , а хайпер кэжуал .

Игра"" про то , что нужно щекотать какого-то захайпившегося типа или кто он там - клинника , только туда , больше некуда .

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tuner

Я рад что Google чистит маркет от такого мусора. Это не игры, а дробление вашего сознания, впаривание рекламы и мнимый интерес. Это игры без души, сугубо азартный мир бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey P.

каюсь, до конца не осилил (UPD: осилил. так что дальше по тексту все в тему). но насколько я понял, вы как раз занимались тем, что в рекламе бесит больше всего. когда показывается геймплей, которого в игре отродясь не было. ты тратишь свое время на скачивание и запуск, чтобы скоротать минутку за незатейливым кликером, а получаешь фиг пойми что. я бы всех таких "тестеров" забанил. 60 игр за год, 60, Карл. там игра по сложности получается чуть круче лендинга на вордпрессе?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Karachevtsev

Банннн за встроенную рекламу. И не говорите, что не предупреждали.

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

О Гугл мусор вымел со своей площадки, это не игры, это помойка и делать такой мусор ещё и обучают? Смешно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Озерянский

Как мы за год сделали 50 клонов донатных помоек, а теперь жалуемся, что Гугл их потёр. Когда уже на смарты будут выпускать нормальные игры?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Лучше бы сосредоточились на популярных механиках и графике, развивали бы один проект.

Ответить
Развернуть ветку
red ua

И Да ты смотрел видео его

Ответить
Развернуть ветку
red ua

Так это эксперимент

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

"Ну и я конечно же не понимаю, почем после бана аккаунта на нём вообще ничего нельзя сделать даже перенести игры которые правил никаких не нарушали."

Ну а в чем тогда смысл бана, если ты после бана сделаешь новую регу и весь свой мусор перенесёшь туда, это равносильно тому, как если бы бана вообще не было. 60 нерабочих поделок, которые и без того дискредитируют площадку наполненную разным мусором, естественно вас удалили) это очень логично) почему вы вообще не смогли сами до этого допереть.

Ответить
Развернуть ветку
Ажам Руинер

Можно писать (Hype)r Casual игры на Юнити с тонной рекламы и без обучения за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савин

А вот и типичный представитель говностудий, клепающих "игры" с хорошим внутренним магазином, офигенными рекламными роликами, в которых показан несуществующий геймплей, но на деле являющимися в сотый раз скопипащенными поделками, в которых ладно хоть картинка будет более менее сносной

Ответить
Развернуть ветку
Anton Buzdalkin

Ну, подайте в суд, потребуйте компенсацию. Я уверен с другой стороны все выглядит по другому, поэтому судиться вы не будете.

Ответить
Развернуть ветку
sagrer128 .

Они может и могли бы этот суд выиграть, но судиться несколько лет в США с гуглом не только лишь все могут себе по деньгам позволить.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Buzdalkin

У них есть представительство местное вроде как.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Варламов

В 2015 также банили аккаунт в гугл плее, где было множество простеньких проектов. До сих пор спустя 7 лет из-за этого заблокирована платежка на личном аккаунте. Самое обидное, что забанили тогда, когда один из них выстрелил, а причина была в старом, который приносил 3 копейки, причем аппеляцию формально подать хоть и можно, но шанс быть разбаненным минимальный. Тут действительно легче всего принять и в дальнейшем с полученным опытом делать что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Григорьев

Интересные у них условия. То есть если проекты приносят мало, банят аккаунт со всеми наработками? Я бы понял если бы вы пропаганду против ЛГБТ вели..

Ответить
Развернуть ветку
Марк Варламов

Не, раньше даже мелкие косяки невозможно было обжаловать. 3 таких косяка - и вечный бан аккаунта. Допустим, сделал тетрис, оказалось что их можно сделать только с разрешения правообладателя (редкий случай, когда именно игровая механика запатентована). Или в описании игры додумался написать название другого популярного проекта, забанили за поисковой спам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Григорьев

Жесть какая-то. Интересно это намеренно душат так игровых производителей? Можно же просто ограничить доступ для исправления, а не банить...

Ответить
Развернуть ветку
Марк Варламов

Года с 2016 ситуация стала чуть лучше, появился хотя бы механизм для исправления ошибок, а не страйк, но все равно все очень плохо и проект временно скрывают от пользователей даже за незначительные проблемы. Последний раз заблокировали мою игру за то, что там в главном меню была маленькая кнопка на мою новую игру и не была помечена как реклама (!).
В эппсторе проще, потому что там предварительная модерация.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ткаченко

То есть лучше сначала выпускать в эппсторе, чтобы потом случайно не схлопотать бан в гугле?)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Варламов

В целом да. Когда начинал, выпускать в эппстор возможности не было

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Прости и отпусти. Держаться за старое не стоит. С хорошим опытом создаются хорошие проекты. Остальное было и прошло.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сакутин
Автор

Поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
ados

За что забанили?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Maksimov

Тут в Суд надо на Гугл подавать мол не продуманно, мол ущерб нанесли, не даёте учится развивать и т.д. Предлржить Гуглу саои идеи о наболевшем! Ну судится это практика для бизнеса в отстаивании своих интересов. Новичка студента пригласить поработать за определённый оклад плюс процень пусть сидит изучае, если выйграет, станет звездой!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

Ладно бы баном аккаунта все закончилось.
Так у вас ещё и целая школа говноделов...

Хорошая новость в том, что в соответствии с Policy, любые ваши новые аккаунты будут банить автоматически.

Ответить
Развернуть ветку
Р Ф

Google действует жестко.

Ответить
Развернуть ветку
heizu moya

игры под DOS 6.22? И гугль удалил. Нехороший Гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савин

Ой, а он ещё и плодит за нехилые деньги таких же калоделов...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда