Плюсы и минусы удаленной работы для сотрудника

Порой мы воспринимаем ситуации однобоко и видим не все преимущества и недостатки, которые в перспективе могут сказаться сильно на качестве и образе жизни. Хочу описать преимущества и недостатки удаленной работы для сотрудника. Надеюсь, вам это поможет в принятии важных жизненных решений.

Плюсы и минусы удаленной работы для сотрудника

Плюсы

  • Отсутствие жесткого контроля (конечно, если начальство не заставляет ставить какие-то доп. программы, которые делают скриншоты рабочего стола и пр.). Никто не трогает тебя и не спрашивает над чем работаешь, свобода в принятии решений относительно последовательности выполнения задач. К тому же, отсутствует контроль в плане дресс-кода — сиди в пижаме за компьютером и попивай тёплый шоколад с печеньками.
  • Свобода в выборе рабочего места — работа в кафе, коворкингах, дома и пр., что дает разнообразие и отсутствие ощущения “всё ходит по кругу дом-работа-работа-дом”, в целом можно работать в тех условиях, в которых приятнее и проще сконцентрироваться.
  • Экономия времени — не нужно ездить в офис на другой конец города, туда можно ездить просто так, погулять Если есть дети — это возможность проводить больше времени с семьей и при этом не терять работы.
  • Гибкий график (чаще всего). Для удаленщиков приоритет — это предоставлять необходимый результат в заданные сроки, а делали вы задачу утром или ночью, часто не имеет значения если в компании всё нормально спланировано (исключение — те, кто коммуницирует с клиентами и корпоративные правила командной коммуникации).
  • Меньше расходов. Несколько спорный факт, но я трачу меньше на "ненужное" и больше на то, что "хочется". Когда работаешь удаленно, можешь сходить в кафе на обед, съездить в какое-то интересное место и так далее, но при этом не тратишь деньги на проезд.
  • Неограниченность в выборе географии работы. Можно оставаться в любимом городе и при этом работать в компании в другом городе и даже стране. Поле ощутимо возможностей расширяется.
  • ЭЦП, для подписи трудового договора можно оформить электронную цифровую подпись. Немного гемора, но в перспективе — удобная штука.
  • Меньше “уличных стрессов” вроде: продавец испортил настроение, на меня чихнули, наступили на ногу, толпа людей в метро/автобусе/в пробке и т.п. И как следствие (особенно если поддерживать физическое здоровье) — меньше болезней и лучше настроение.
  • Да и просто осознание, что ты тратишь своё время на нечто полезное и приятное, приносит много кайфа.

Минусы

  • Самодисциплина, которой необходимо обучиться. У нас используется таск-менеджер Jira + Hubstaff, где сотрудники логируют отработанное время и работают над задачами по таймеру, не для каждого просто привыкнуть к настолько точному контролю личного времени (особенно менеджерам, ведь они за десять минут могут переключаться с проекта на проект).
  • Отсутствие живого общения. Для кого-то этот фактор может стать определяющим, ведь все мы существа социальные. В любом случае, чтоб не быть подверженным этому фактору как отрицательному, необходимо встречаться командой (если есть возможность) и, конечно же, общаться больше с друзьями и близкими.
  • Когда работа интересная: "работа дома" — это работа круглосуточно. Не хочется вставать из-за компьютера и в итоге не замечаешь как дни сменяют друг друга.
  • Необходимо учиться расставлять приоритеты. Не всегда начальство или менеджеры видят загрузку сотрудника, поэтому накидывают множество задач. Если не обладать умением приоритизировать самому или уточнять оперативно информацию — что-то наверняка сломается и какие-то задачи будут просрочены. В том числе, этот пункт касается общих приоритетов жизнь/работа/хобби.
  • Необходимо уметь принимать решения. Близко к предыдущему пункту, но всё же несколько иное. Мы принимаем решения каждую минуту своей жизни — помыть посуду или нет, пойти в магазин или поработать и так далее. Для того, чтоб эффективно работать удаленно, нужно уметь не страдать прокрастинацией и пустой тратой времени.
  • ПК не всегда подходит для работы потому, что с ПК придется сидеть и работать дома, ноутбук более практично — взял с собой и пошел/поехал куда душе угодно.
  • Появление замкнутости — ты этого совсем не замечаешь, но постепенно ты всё чаще принимаешь решение не идти куда-то, не общаться с кем-то и так далее.
  • Отсутствие физической нагрузки. Это можно и нужно обходить, так как мозг, к сожалению, начинает работать неадекватно если не поддерживаешь физическую форму. В здоровом теле здоровый дух.
  • Необходимо учиться общаться письменно и предоставлять результат своей работы в понятном формате. Для этого нужно развивать навыки эффективной коммуникации иначе может получиться, что вы весь день будете решать какие-то вопросы, а в итоге окажется, что кто-то просто неверно сформулировал сообщение.
  • Ограниченность в выборе работы. Не всегда удается найти удаленку по желаемой профессии. Плавно круг возможностей становится шире, но некоторые профессии невозможны в удаленном формате.
  • Необходимо самостоятельно организовать рабочее место: комната, стол, компьютер/ноутбук и пр. Нужно понимать, что должно быть как можно меньше отвлекающих факторов для эффективной работы и обстановка должна быть комфортной.
  • Иллюзия “я всё успею” при возникновении внештатных жизненных ситуаций. В эту категорию попадают переезды, болезни, праздники и любые другие срочные дела. По факту ни разу за всё время удаленной работы я не видела сотрудника, который успел и работу на должном уровне, и эту самую внештатную ситуацию. Почему-то мы всё время думаем “я не праздную Новый Год, поэтому буду работать 31”, но в итоге приходят друзья/родственники и всё летит в тартарары. Либо “у меня будет 3-часовой перелет, а потом я сделаю в аэропорту задачи” — нет, когда вы прилетите, вам нужно будет решать другие вопросы. В этом случае стоит прокачивать навыки планирования.
  • Привязанность к интернету. Не во всех странах качественное соединение.

Советы по переходу на удаленный формат работы

  • Самодисциплина, самодисциплина и ещё раз самодисциплина. Это то, что стоит развивать и помогать другим работать над этим. Это касается как логирования времени, формата коммуникации с коллегами, так и личной жизни.
  • Планирование. Не поддавайтесь иллюзии всесилия, а именно — заранее планируйте переезд/перелет/празднования/прочие ситуации и свою работу. Они поддаются планированию, да, да. Даже болезнь порой можно относительно спланировать (конечно, если это нечто типичное вроде простуды). Умение планировать относится к ответственности. Если вы не собираетесь выполнить работу в срок, то вы просто безответственный человек. Но это же не про вас, правда?
  • Не забывайте про физические нагрузки и общение с близкими, друзьями. Если упустить что-то из этого, то другие аспекты жизни тоже будут ухудшаться. Поэтому выбирайте пойти прогуляться, сходить в зал, побегать, посмотреть кино с друзьями или просто съездить к кому-то в гости.
  • Старайтесь развивать в себе soft skills: гибкость мышления, адаптивность к окружающей обстановке, умение нести ответственность как за большие задачи, так и за мелкие — за всё (не только в работе, но и в жизни).
реклама
разместить
Начать дискуссию