Комиксы это классный и интересный бизнес

Комиксы это классный и интересный бизнес

История нашего издательства берёт начало в 2011 году с выходом первого номера юмористического журнала BUBBLE. В 2012 журнал сменили четыре серии комиксов: «Бесобой», «Майор Гром», «Инок» и «Красная Фурия». Читателям предлагалось взглянуть на приключения супергероев под новым углом: теперь это не герои из далёких стран с необычными именами, а простые люди с необыкновенными способностями или навыками, в которых каждый сможет узнать своих родных, знакомых или друзей.

Уже в 2011 году существовал спрос на качественный российский контент, в том числе и на комиксы. Некоторые из художников и сценаристов занимались созданием комиксов либо в своё удовольствие, либо выполняя заказы зарубежных гигантов вроде Marvel или DC Comics. Например, комикс «Бэтмен: Мир», для которого сценарист Кирилл Кутузов и художница Наталья Kay Заидова создали историю о том, что значит Бэтмен для читателей из России. BUBBLE собрал лучших из авторов под своё крыло, сформировав команду из полных энергии и энтузиазма профессионалов, которые по-настоящему горят своим делом. Так в России появилось место, где можно заниматься любимым хобби, получая за это деньги, — своеобразная работа мечты, которую бы хотели все, но получить могли лишь немногие.

Довольно быстро мы стали крупнейшим издательством оригинальных отечественных комиксов. Но, даже достигнув таких успехов, мы не собирались сбавлять оборотов. Мы решили дать как можно большему количеству талантливых людей возможность реализоваться, открыв импринт BUBBLE Visions для издания авторских комиксов. Первых успех импринта, манга «Тагар», проложила дорогу к появлению BUBBLE Manga — ещё одного импринта, где мы пошли ещё дальше, начав издавать и продвигать оригинальную мангу не только российских авторов, но и авторов ближнего зарубежья. А квинтэссенция среди новых направлений — подразделение BUBBLE Studios. Благодаря ему мы охватили ещё большую аудиторию, перенеся приключения героев со страниц наших комиксов на киноэкраны.

И даже сейчас мы продолжаем экспериментировать, развиваясь в самых разных форматах. Наши комиксы доступны не только как печатные издания, но и в электронном виде, на официальном сайте bubble.ru и на сервисе Букмейт. С недавних пор по мотивам комиксов мы начали выпускать новеллизации и аудиокниги, написанные зарекомендовавшими себя сценаристами и озвученные известными актёрами кино, театра и дубляжа. Таким образом мы охватываем аудиторию, которая ещё только открывает для себя удивительный мир комиксов.

Комиксы — привлекательный бизнес

Комиксы это классный и интересный бизнес

Появившись в начале 2010-х, BUBBLE взял на себя сложную задачу: построить с нуля отечественную индустрию комиксов и занять в ней лидирующую позицию. Тогда ещё мало кто мог предположить, что комиксы станут столь востребованы в России, многие крупные издательства относились к ним с осторожностью, однако именно BUBBLE увидели растущий интерес людей к комиксам на фоне популярности иностранных блокбастеров о приключениях героев со сверхспособностями. Команда ярких талантов объединила свои усилия и буквально за 10 лет смогла сделать то, что многим казалось невозможным — развить отечественную гик-культуру до небывалых высот.

За эти 12 лет мы развивались сами и помогали развиваться комикшопам, количество которых на момент основания издательства исчислялось лишь несколькими точками в Москве и Санкт-Петербурге. Теперь же комикшопы есть в любом крупном городе России, от Екатеринбурга до Новосибирска. Мы создали свой собственный фестиваль ХомяКон, который прошёл не один этап развития, превратившись сначала в BUBBLE Fest, а затем окончательно оформившись как BUBBLE Comics Con. Во время пандемии мы работали не покладая рук, продолжали выпускать комиксы, а уже в следующем году, в 2021-м, открыли собственный фирменный магазин комиксов на Дизайн заводе.

Благодаря неустанному труду нашей команды издание комиксов превратилось в устойчивый и растущий бизнес даже в условиях кризисов и тяжёлых экономических ситуаций. Наиболее сложным временем для российского бизнеса стала пандемия 2020 года, которая привела к закрытию многих успешных брендов. Мы не только не закрылись, но продолжили успешно выпускать комиксы и строить планы на будущее, справились с переносом мероприятий, а также запустили несколько новых ежемесячных серий комиксов — например, линейка «Чумной Доктор» до сих пор является одной из самых прибыльных для издательства. Эти испытания показали, что издательство комиксов может быть устойчивым и развиваться.

И даже сейчас, после ухода мировых гигантов лицензионных комиксов — Marvel и DC Comics — спрос аудитории на комиксы не только не упал, а продолжает быстро и активно расти, привлекая всё больше читателей к оригинальным отечественным комиксам. Именно для таких людей издательство BUBBLE стало новым ориентиром в мире российской поп-культуры: после отмены и закрытия ежегодного фестиваля Comic Con Russia, именно наш фестиваль BUBBLE Comics Con занял его место, переняв статус самого успешного фестиваля поп-культуры в России, продолжая продвигать отечественную индустрию развлечений, сотрудничать с российскими компаниями и создателями контента, предоставляя им площадки для продвижения своей продукциив рамках фестиваля.

Успехи и лицензионный бизнес

Комиксы это классный и интересный бизнес

Дебютным проектом BUBBLE Studios стал короткометражный фильм «Майор Гром» 2017 года, который всего за сутки после премьеры на YouTube набрал более 1,7 миллионов просмотров. А уже в апреле 2021 года BUBBLE Studios выпускает полнометражный фильм «Майор Гром: Чумной Доктор», который стал не только самой первой полнометражной экранизацией комиксов в России, но и одним из самых ожидаемых фильмов года — всего за 2 дня тизер кинокомикса набрал 1 миллион просмотров на YouTube. Фильм вышел в онлайн-кинотеатрах «Кинопоиск» и Netflix. Последний, к слову, купил лицензию на международный показ «Майора Грома» за рекордную для российских проектов сумму. И не прогадали: фильм возглавил топ просмотров и на «Кинопоиске», и на Netflix, где стал лидером по просмотрам в 14 странах мира, а в 64 странах попал в Топ-10.

«Майор Гром: Чумной Доктор» оказался феноменом российского кинематографа и наглядно показал потенциал отечественного развлекательного кино. И, как это бывает после ошеломительного успеха первой части франшизы, началась разработка продолжения. 1 января 2023 года выходит приквел «Гром: Трудное детство». Благодаря успеху этих кинокартин началось создание киновселенной BUBBLE, которая покажет не только приключения бравого питерского майора, но и других героев комиксов BUBBLE. Уже в фильме «Майор Гром: Игра» появится оружейный магнат Август ван дер Хольт (Матвей Лыков) из серии комиксов «Красная Фурия», по которой скоро выйдет экранизация — сериал «Фурия» о похождениях супершпионки Ники Чайкиной. А в будущем планируется выпуск третьего сезона «Крутиксов», мультсериала на основе одноимённого комикса, создаваемого совместными усилиями BUBBLE и студии «Союзмультфильм».

Но мы не ограничиваемся собственными комиксами и их экранизациями. Мы также создаём комиксы вместе с партнёрами в любом формате: от сборника историй от целой творческой команды из самых разных авторов до нового и ныне очень популярного вебтуна — «комикса-полосы» для чтения со смартфонов и ПК. В 2021 году у нас вышел сборник комиксов «СоюзМультКомикс», совместный проект с «Союзмультфильмом», в 2022 году — сборник комиксов «Брат. 25 лет», созданный совместно с кинокомпанией СТВ, а в 2023 году — совместные комиксы с известным технологичным брендом Infinix и с ГК «Рики» по вселенной «Смешариков». А совсем недавно вышел вебтун «Иные», часть медиафраншизы, созданной «Кинопоиском».

Мы также сотрудничаем с другими компаниями и в создании вне-комиксовой продукции. В 2022 году BUBBLE заключило соглашение с Megalicense для дальнейшей работы с лицензиатами. Среди успешных кейсов сотрудничества с брендами: промоакция к выходу фильма «Гром: Трудное детство» совместно с сетью кофеен Cofix — были выпущены тематические стаканчики для кофе и шаверма в фирменной упаковке, а также кофейный напиток со специальным вкусом. Стаканчики закончились меньше чем за 7 дней, хотя срок кампании был рассчитан на 4 недели. Также к выходу фильма совместно с брендом питательных батончиков Bite & Bitey мы выпустили ограниченный набор из шести батончиков и стикерпака, который, благодаря ажиотажу, закончился уже через пару дней.

Мы привлекаем партнёров к совместным акциям не только в рамках фильмов, но и комиксов. По комиксу «Бесобой» у нас было сразу две крутых коллаборации: с пивоваренной компанией Brewlok мы выпустили серию брендированных пивных напитков, где вкус и упаковка были основаны на популярных героях «Бесобоя». С Lesta Games, разработчиками популярной онлайн-игры Tanks Blitz, мы подготовили спецпроект — тематические ивенты с героями серии «Бесобой», в рамках которых игроки могли получить специальные скины для танков на основе персонажей «Бесобоя», а также другие брендированные внутриигровые награды. С парфюмерным брендом «Библиотека ароматов» мы выпустили линейку парфюмов, вдохновлённую комиксами «Майор Гром», «Красная Фурия», «Бесобой», «Экслибриум» и другими.

В рамках запуска полнометражного фильма «Майор Гром: Игра» мы кратно растим партнёрства на ключевые сегменты лицензионных товаров. Если у вас есть желание присоединиться к этому движению — именно сейчас замечательный шанс для низкого старта на хороших условиях! Беспрецедентно, только до выхода фильма «Майор Гром: Игра», мы готовы раздать 5 контрактов без фиксированной оплаты, чтобы поддержать развитие вашего бизнеса!

Подайте вашу заявку на сайте bubble.ru в разделе «Лицензирование» — и вы сразу станете претендентом на лицензионный контракт!

44
8 комментариев

Комиксы - это целая новая вселенная. Кайфую от них

1

Жаль, что управляющая компания издательства Bubble не умеет слушать своих читателей.
Ещё в 2013 году, после выхода первого журнала комикса "Инок" я написал им письмо с предложением начать выпуск мерча по принципу пэч-ворк.
Два дизайна сразу просились в магазины - это знаменитый крест Инока с цветными камушками и штуковина на палке, которой он бил разную нечисть.
Обе эти штуковины можно было разделить на несколько частей и продавать каждый месяц в магазинах комиксов в рассрочку.
Почему не производится продажа мерча по мотивам комиксов после успеха фильма "Майор Гром. Чумной доктор" - не понятно...
Ау, издательство Bubble !
Слышите меня ?
Можно ждать начало продажи мерча ?

Да у них этого мерча на сайте завались, причём и по комиксам и по фильмам

1

когда думаю о бизнесе на комиксах сразу в голову приходит магазин Стива из теории большого взрыва

было бы интересно почитать как создаются ваши комиксы от идеи до читателя: написание истории, отрисовка, печать и распространение

Спасибо за обратную связь (нет)