Как выделиться среди конкурентов на рынке труда

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда на одну интересующую вакансию претендуют сотни человек. Как же найти способ выделиться среди всех этих соискателей и привлечь внимание работодателя?

Как выделиться среди конкурентов на рынке труда

1. Продемонстрируйте свои навыки и достижения⠀⠀⠀⠀

Ваше резюме и мотивационное письмо - это ваше первое впечатление о себе. Обязательно укажите все ключевые навыки и достижения, которые вы можете предложить работодателю. Подкрепите свои слова реальными примерами и любыми дополнительными документами, которые могут подтвердить вашу компетентность.

К сожалению, многие соискатели все еще «вставляют» в графу «функционал» должностную инструкцию. Ни в коем случае, не делайте этого. Также, не ленитесь составлять сопроводительное письмо и старайтесь адаптировать ваше резюме под конкретную вакансию. Описывайте свой опыт в резюме структурно и выделяйте ключевые моменты, а именно достижения.

2. Правильная презентация опыта работы

Помните, что трудовая – это не резюме. Не стоит все писать «под копирку». Это то, что касается названия должностей.

Например, по трудовой, вы могли быть «Менеджером по продажам», но в реале вы занимались продвижением какого-то продукта, то смело пишите «Бренд-менеджер» или вы работали по трудовой «Ведущим специалистом», но на практике вы заменяли «Руководителя отдела», то смело пишите «Ведущий специалист (Зам. руководителя, в подч. - 7 чел.)».

Поймите, что рынок труда – это тоже продажи. Вы продаете свои навыки, а не названия должностей в трудовой.

Главное, не приукрашивайте, а составляйте резюме по фактическому опыту работы.

Такая практика касается и названия компаний. Например, ваша организация является дочерней компанией крупного холдинга, то пишите названия холдинга. Это может выглядеть так, ПАО «Газпром» (ООО «Газпром добыча Ямбург»).

Если же у вас малоизвестная компания, то пишите названия ваших известных партнеров или заказчиков с которыми вы работали. Например, ООО «Кадровое агентство Золотой стандарт» (заказчики: «Сбер», «Газпром», «Норникель»).

Таким образом, вы поможете HR-у показать вашу действительную ценность и обойти конкурентов.

3. Исследуйте компанию и покажите, что вы разделяете ее ценности.

Если вас пригласили на собеседование, то полпути уже пройдено. Перед собеседованием не поленитесь провести исследование о компании - узнайте ее цели, миссию и ценности. Покажите, что вы хорошо осведомлены о предприятии и готовы внести свой вклад в его развитие.

Это покажет вашу заинтересованность и сделает вас более привлекательным для работодателя.

4. Отправьте индивидуальное письмо адресованное конкретному рекрутеру, который занимается интересующей вас вакансией.

Когда отправляете свое резюме, привлеките внимание рекрутера, написав индивидуальное письмо. Используйте имя рекрутера, если его знаете, и укажите, почему вы считаете, что подходите для этой вакансии.

Такой подход, позволит сделать вашу кандидатуру более персональной и профессиональной.

5. Работайте над своим имиджем и персональным брендом.

Выделите свою кандидатуру среди других, работая над своим уникальным персональным брендом. Разработайте свое личное портфолио, поддерживайте профиль в социальных сетях, где вы рассказываете о своих достижениях и профессиональных интересах.

Это поможет вам выделиться и запомниться работодателю.

И пусть количество соискателей на одну вакансию может быть зашкаливающим, но ваш уникальный подход и навыки помогут преуспеть.

Начать дискуссию