Как всего за 10 минут проверить, не теряете ли вы клиентов на своем сайте?

Привет, я Оля Киреева, веб-дизайнер. Мы с моей командой уже больше 3х лет помогаем бизнесам и экспертам увеличивать прибыль. Делаем это с помощью продающего сайта и его рекламы.

Как всего за 10 минут проверить, не теряете ли вы клиентов на своем сайте?

Что будет в этом тексте?

  • Ошибки в структуре сайта, снижающие конверсию
  • Дизайн, отталкивающий потенциальных клиентов
  • Как не допустить таких ошибок?

Время прочтения статьи: 4-5 минут

СОДЕРЖАНИЕ

  • Предыстория
  • О кнопках на сайте
  • Текст — главные принципы построения
  • Дизайн и контент, из-за которых вы теряете клиентов
  • Банальные ошибки, которые все еще часто встречаются

Предыстория

Несмотря на большое количество веб-дизайнеров, работы у нас меньше не становится. К нашей команде часто обращаются компании за аудитом сайта, так как он не приносит им желаемого количества клиентов. И вот наш вывод: до сих пор огромное количество сайтов сделаны так, что не просто не продают товар или услугу компании, а наоборот отталкивают потенциальных клиентов.

Проблемы с построением текста, некачественный дизайн — вот, что мы видим регулярно. И обидно, когда действительно классный бизнес теряет клиентов и прибыль из-за такого состояния сайта.

В этой статье я собрала самые частые и грубые ошибки, которые снижают конверсию сайта. Всего за 10 минут по этому чек-листу вы сможете проверить свой сайт на эффективность и выявить слабые стороны.

Кнопки: нажать невозможно выйти

  • Кнопка на главном экране. Главный экран — это верхний блок сайта, его посетители видят в первую очередь. И его цель — зацепить человека за пару секунд. Поэтому очень важно, чтобы первый экран выглядел презентабельно, на нем должно быть ваше УТП и кнопка, которая ведет на заполнение формы или в каталог. Именно эта кнопка и дает большую часть лидов с сайта. Ее отсутствие — сразу минус добрая треть лидов.
  • Одной кнопки мало. Да-да, на сайте желательно разместить не менее 3-х кнопок, чтобы клиенту в любой момент было удобно оставить заявку или сделать заказ, иначе в поиске заветной кнопки он может уйти, а нам это не надо. Важно обеспечить посетителю сайту все удобства для покупки вашего продукта или услуги.
  • Кликабельность кнопок. Банальная вещь, но даже за последнюю неделю в процессе аудита сайтов моих потенциальных клиентов я ни раз встречала такое. Нажимаешь на кнопку, а там страница не найдена. Результат — посетитель недополучил информацию, а несуществующая страница подорвала доверие.

Пройдемся по тексту

  • Текст в заголовках должен вести человека по сайту, а не путать. Проверьте свой сайт на смысловую логику, чтобы один блок по смыслу переходил в другой. А не было так, что сначала идет главный экран, а потом сразу ответы на часто задаваемые вопросы, например. Заголовки блоков должны читаться, как единый текст, прогревая к покупке.
  • Слишком много текста. Люди в интернете все меньше читают текст на сайтах, поэтому важно его грамотно составить. Большие полотна текста не добавляют солидности и не повышают лояльность посетителей сайта, а зачастую снижают конверсию. Каждая текстовая часть должна работать на вас: прогревать к покупке, вызывать доверие у людей. Эти смыслы важно прописывать коротко и понятно. Прочитайте текст на своем сайте и проанализируйте, все ли возражения и боли ваших клиентов он закрывает?
  • Нечитаемый текст. Глазу должно быть легко воспринимать информацию на сайте. Текст должен хорошо читаться и с точки зрения цвета (желтое на белом, например, читается очень тяжело) , и с точки зрения шрифта (есть шрифты, которые прям трудно расшифровать) .

Ох уж этот дизайн

  • Устаревший дизайн — все еще проблема многих сайтов. Рекомендую, просто поверхностно посмотреть тренды дизайна, для этого можно всего лишь заглянуть в подборку Made on Tilda или немного поизучать Pinterest. Это поможет понять современные тенденции. Увы, но если сайт выглядит так, будто он сделан лет 15 назад, на нем не хочется покупать. Для людей подсознательно важна визуальная красота, эстетика.
  • Качество фото, видео и иллюстраций. Когда на сайте расположен контент плохого качества, это сразу снижает ценность продукта или услуги. Проверьте, не “пиксельные” ли у вас фото и иллюстрации, а качество видео точно не 144р.
  • Отступы. Часто вижу, что веб-дизайнеры забивают на отступы между блоками. Не выравнивают их. А ведь это создает ощущение небрежности и снижает ценность вашей компании в глазах посетителей сайта. Простыми словами отступы между блоками — это вертикальные пробелы перед заголовками каждого блока, и они должны быть одинаковыми по размеру.
  • Цветовая гамма. Цвета на сайте должны сочетаться между собой, а не слепить глаза посетителю. С такого сайта захочется сбежать поскорее, а нам такое не надо. Определить, насколько те или иные цвета сочетаются, поможет цветовой круг — просто вбейте в поисковике.

Заключение

Этот чек-лист поможет вам проверить свой сайт и выявить моменты, которые снижают конверсию в заявку, а соответственно вашу прибыль. Если такие ошибки нашлись, то можно исправить их самостоятельно либо обратиться к специалисту, который делал ваш сайт. Хотя я бы к нему обращаться больше не стала.

Есть сайт, но он не приводит заявки?

Записывайтесь на бесплатную консультацию, где я:

  • проведу аудит вашего сайта и укажу на основные ошибки
  • поделюсь планом их устранения
  • составлю для вас новую продающую структуру

Просто напишите мне в Telegram: «Хочу консультацию». И мы договоримся о дате и времени.

Начать дискуссию