Как замедление YouTube ударило по блогерам в России?

YouTube остаётся одной из самых популярных платформ в России, но изменения, начавшиеся с замедления скорости, кардинально поменяли правила игры для блогеров. Сейчас для многих создателей контента вопрос доходов и выживания на платформе стал остро актуальным. Давай разберём, почему так произошло, как изменилась монетизация, кто пострадал больше всего, и какие перспективы остались у авторов.

Как изменился доход от монетизации YouTube в России?

В последние годы из-за санкций российские блогеры потеряли доступ к монетизации, тк реклама просто перестала показываться. В результате доходы от монетизации в России фактически исчезли.

Однако, благодаря замедлению многие россияне подключают VPN, YouTube начал снова показывать рекламу на их устройствах. Это немного улучшило ситуацию

Альтернативные способы монетизации

Какие еще есть варианты монетизации:

1. Прямая реклама и интеграции — многие бренды по-прежнему готовы работать с блогерами напрямую, оплачивая рекламу в роликах.

2. Платные подписки и эксклюзивный контент — сервисы вроде Patreon, Boosty или OnlyFans (сомнительно, но окэй) дают возможность предлагать зрителям эксклюзивный контент за плату.

3. Донаты — зрители могут поддерживать любимых авторов добровольными пожертвованиями на стримах и в комментариях.

4. Продажа мерча — создание и продажа собственных товаров также остаётся популярным способом дохода, особенно для крупных каналов с преданной аудиторией.

Кто пострадал больше всего?

Наиболее ощутимо падение доходов сказалось на создателях детского контента. Детям сложно самостоятельно включить VPN и обойти замедления, поэтому популярность детских каналов снизилась. Где-то плачет Влад Бумага

Детские каналы теперь стремятся перейти на другие платформы, такие как Rutube и ВКонтакте, но из-за меньшей аудитории и недостатка инструментов монетизации они теряют существенные доходы.

Каналы без лица — ещё одна категория, которая столкнулась с проблемами. YouTube отдаёт приоритет контенту с авторским подходом, и анонимные каналы или ролики, созданные с помощью нейросетей и генераторов контента, становятся менее популярными.

Более того, видео, созданные с помощью нейросетей не монетизируются от слова совсем. YouTube просто не даст вам монетизацию, независимо от страны или языка канала

Кто не пострадал?

Есть один тип каналов, которого замедление YouTube практически не коснулось. Это каналы, ориентированные на бизнес и экспертов.

Такие каналы полагаются не на миллионы просмотров, а на конверсию просмотров в клиентов. Если ты эксперт, который делится своим опытом и знаниями, тебе не так важно получать доход с рекламы. Важно привлекать тех, кто заинтересован в твоих услугах, а для этого достаточно нескольких сотен или тысяч целевых просмотров.

Я и моя команда Merkulov Media продвигаем YouTube каналы для бизнеса и приводим лидов с органического трафика.

Наши клиенты: GetCourse, Skillbox, Европа-Плюс и др.

Недавно мы набрали 250 000 подписчиков и 50 000 000 просмотров без вложений в рекламу, только с помощью алгоритмов YouTube. И это все конвертируется в лиды для бизнеса.

И на примерах наших каналов, замедления мы совсем не замечаем. Наоборот, просмотров стало даже больше

Почему YouTube остаётся лучшей платформой для экспертного контента?

Несмотря на трудности, YouTube продолжает оставаться платформой, которая обладает самой удобной системой рекомендаций и возможностью органического продвижения контента. В отличие от альтернативных площадок, таких как Rutube и ВКонтакте, YouTube лучше справляется с привлечением целевой аудитории и предоставляет мощные аналитические инструменты для оценки эффективности контента. Публикуя видео на YouTube, бизнес и эксперты могут рассчитывать на привлечение нужной аудитории, даже если общее количество просмотров не столь велико

Начать дискуссию