Ярослав

+9
с 31.01.2024
1 подписчик
0 подписок

Да тоже напрягают эти отмены... Но делать Яндекс Маркет с этим, к сожалению, ничего не хочет - свои комиссии они и так получают)

Где реально были "косяки" Яндекс Маркет, компенсировали (потери, отмены доставкой и т.д.), по остальным - отказ, читайте справку (с)

Я торгую по FBS с отгрузкой через ПВЗ: удерживают 135 рублей если заказ потерялся по дороге, либо 185 рублей, если уже куда-то уехал.
В целом, после изменений Яндекс Маркет по возвратам и отменам с этого года, выросло количество недоставленных заказов.
При этом, причины указываются совершенно рандомные:
- служба доставки не смогла выполнить заказ
- служба доставки не получила заказ
- повреждена упаковка
- заказ уехал не в ту службу доставки
Как я понял, служба доставки ставит рандомно статус причины отмены, хотя по факту надо сделать единственный статус: "не смотря на все усилия, наша служба доставки не смогла выполнить заказ, но мы очень стараемся"...
В целом, складывается печальная тенденция: стоимость доставки подняли (причём по FBS без разницы в какой округ доставляется заказ - стоимость едина, что не логична), ввели комиссия за отмены/возвраты/невыкупы, при этом количество недоставленных заказов растёт.
А Яндекс Маркет чувствует себя прекрасно - деньги капают, даже если заказы не доставляются.

Подписываюсь, посмотрю, чем закончится) По аналогичной ситуации претензия пока на рассмотрении, а вот за катания 3-х товаров туда/сюда и отменой заказов Яндексом написали, что компенсируют. Кстати, где-то можно посмотреть разбивку по компенсациям или всё только одной строчкой в отчётах приходит?
А вообще, со стороны Яндекса, ситуация очень странная: ввели новые комиссии за катания туда/сюда товаров, а про реализацию даже не задумались. Неужели, по каждому такому случаю подавать претензии? Как-то не серьёзно...

Открываем справку для продавцов и читаем:
"Возвраты и невыкупы

Если покупатель не забрал или вернул заказ — или только его часть — Маркет отвезет товары обратно в сортировочный центр. В этом случае понадобится заплатить:

За обработку в сортировочном центре — 50 ₽ за каждое отправление, независимо от количества товаров в нем.

За доставку от покупателя обратно в сортировочный центр — сумму по тарифу доставки между населенными пунктами. Если отправление возвращается в тот же населенный пункт — за доставку платить не нужно."

Я согласен за комиссию за приём платежа покупателя(0,12р.) и обработку заказа в ПВЗ (25р.), но...
Заказы 368751744, 382099657, 382109492 покупатели не отменяли и не возвращали, эти заказы отменила служба доставки из-за своих косяков. На каком основании, из справки или договора, я должен платить за обработку заказа в сортировочном центре и доставку/возврат между населённым пунктами? Покупатель отменил заказ? Нет. Покупатель вернул заказ? Нет. Я отменил заказ? Нет. Яндекс отменил заказ? Да.
И отдельно по заказу 38905825: заказ был отгружен из ПВЗ? Нет. Он куда-то уезжал с ПВЗ? Нет. Яндекс оказал услуги по доставке/возврату покупателю и обработку заказа в сортировочном центре? Нет. Почему я должен платить за услуги, если их не оказали? Это нарушение действующего законодательства.

Добрый день! Ваша наглость не знает границ:
Заказ № 368751744 от 22.12.2023 со статусом от 25.12.2023 "Отменён в процессе доставки (Заказ передали не в ту службу доставки)" - удерживаете как за невыкуп 185,12р.
Заказ № 382099657 12.01.2024 со статусом от 16.01.2024 "Отменён в процессе обработки (Потерян)" - удерживаете как за невыкуп 185,12р.
Заказ № 382109492 12.01.2024 со статусом от 16.01.2024 "Отменён в процессе обработки (Потерян)" - удерживаете как за невыкуп 185,12р.
Заказ Заказ № 38905825 от 22.01.2024 со статусом от 23.01.2024 "Отменён в процессе обработки (Покупатель нашёл товар дешевле)" - удерживаете как за невыкуп 185,12р., хотя заказ не сменил статус на "доставляется" и не не покидал территорию ПВЗ. Т.е. хотите списать деньги за услуги доставки и обратно, хотя их даже не оказывали.
Я правильно понимаю, что Вы нарушаете ЗоЗПП ст 26.1 на основании ГК РФ ст 422 и удерживаете расходы на доставку с продавца, т.к. покупатель "всегда прав" и может передумать?
Что любой косяк Вашей службы доставки со статусами: "Потерян", "Заказ передали не в ту службу доставки", "Служба доставки не смогла выполнить заказ", "Упаковка заказа была повреждена" и т.д., теперь вешается на продавца? Т.е. в данных случаях косяк доставки, я, как продавец, не получил деньги за заказ, и ещё Вам должен выплатить деньги за услуги, которые не оказаны? Жаль, что такому крупному маркетплейсу чужды законы Российской Федерации.
И отписки поддержки: "Обычно отмена заказа по вине сервиса происходит из-за технических неполадок в процессе доставки. Такие ситуации не влияют на ваш индекс качества." меня не устраивают, почему за Ваши проблемы я должен Вам платить?
По новым условиям возвратов/невыкупов получается интересная тема "наваров" со стороны Яндекса: можно просто отменять заказ в момент доставки из-за технической проблемы и всё равно деньги с продавца будут капать. Можно делать фейковые заказы и в момент доставки отменять со статусом "покупатель передумал". А что? Отличная схема обогащения. Браво!
Будем что-то решать с этой проблемой?

1

Сегодня уже по каждой из этих ситуаций начислено комиссии по 185,12 руб. Это уже какой-то сюр: и за потерянные заказы, и за которые отменили покупатели, даже за тот, который не покинул адрес ПВЗ доначислили ещё 50 рублей за обработку возврата в сортировочном центре... Если, по Вашей логике, ещё и ПВЗ приравнивается как сортировочный центр, то и берите за отгрузку товара по 10 рублей, а не по 25 и 75 рублей, если свыше 20 заказов в день. Сколько времени потребуется на решение вопроса?

Спасибо, это логично. Посмотри сначала, что ответит поддержка здесь, и будем от этого отталкиваться.

Добрый день! ID магазина 82523552. Номера заказов: 389058258, 388549489, 378334755, 382109492 и 382099657. Вся история переписки с поддержкой в обращении № 228657160078