{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто стоит за Documentolog? Гилан Сулейменов

В продолжении серии интервью “Кто стоит за Documentolog” поговорили с Гиланом Сулейменовым, Заместителем управляющего директора проектного управления Documentolog. Гилан работает в компании на протяжении 10 лет и принимал участие во многих проектах. Он рассказал о тонкостях работы специалиста по внедрению ПО, на что стоит обращать внимание начинающим специалистам в выборе работодателя, и преимуществах удаленной работы.

1. Как вы пришли в компанию Documentolog?

В 2012 году я перешел в Documentolog с компании АО "Национальные информационные технологии" (АО “НИТ”), несмотря на то, что это была самая крупная IT-компания в Казахстане. В Documentolog на тот момент работали 2 бывших сотрудника АО "НИТ", с которыми мы ранее работали на проекте по сопровождению Единой системы электронного документооборота Государственных органов Республики Казахстан (ЕСЭДО РК). По рекомендации одного из них я прошел собеседование у руководителя компании - Байжана Болатбековича, после чего был принят на испытательный срок.

Скажу честно, что первое впечатление было смешанным, ведь офис находился в частном коттедже, тогда как у АО "НИТ" офис был в доме Министерств со всей вытекающей инфраструктурой. Но увидев продукт СЭД Documentolog и молодую на тот момент команду, я понял, что здесь есть перспективы роста и развития, что можно внести свой вклад в развитие компании и продукта. Для меня эти факторы оказались решающими.

2. Вы уже 10 лет работаете в компании, расскажите о своем карьерном пути.

10 лет назад это была совершенно другая компания, как и рынок IT в целом: заявки принимались только по стационарному телефону, никакой коммуникации с клиентом через мессенджеры и CRM в то время не было. Я был из тех, кто принимал звонки и параллельно настраивал систему Documentolog под нужды клиента - своего рода микс службы поддержки и специалиста по внедрению.

В 2013 году становлюсь полноценным специалистом по внедрению, а в конце 2013 года - уже руководителем группы развития продуктов. В этот период наш внутренний портал обрастал новым функционалом, который был необходим для нашей плодотворной работы. Проработав 4 года на данной позиции, я стал директором по внедрению, а спустя 2 года - заместителем директора департамента развития продуктов. В 2020 году меня назначили руководителем управления по развитию, а с 2021 года и на текущий момент являюсь заместителем управляющего директора проектного управления. Стоит отметить, что в компании часто проводились изменения в организационной структуре, чтобы работа компании была комфортной и удобной, а внутренние процессы отлаженные и эффективные.

3. В чем заключается суть работы Специалиста по внедрению ПО?

Это специалист, принимающий участие в создании, настройке и эксплуатации программного обеспечения, автоматизирующий ежедневные рутинные бизнес-процессы компании. Специалист по внедрению ПО умеет анализировать требования клиента, предлагать свое видение реализации, имеет креативность и гибкость мышления. Это командный игрок с широким профилем, который является связующим звеном между разработчиками, системными администраторами, менеджерами и клиентом. Помимо участия в разработке и настройке ПО, специалист по внедрению еще и связан с тестированием и сопровождением, консультациями и обучением клиента.

4. Самый интересный проект, который вы реализовали в Documentolog?

Каждый проект, который мы реализуем в Documentolog интересен и почти всегда уникален, так как подстраивается под нужды клиента. Но по-моему мнению, самый интересный проект - это внутренний портал компании Documentolog. Он вырос из просто портала со структурой и задачами в полноценную баг трекинговую систему с базой знаний, со своей CRM и HRM, контакт-центром, управленческой отчетностью, дэшбордами, бюджетами доходов и расходов и многим другим функционалом, благодаря которому процессы максимально автоматизированы и которым каждый день пользуется вся компания.

Также хочу отметить проект Облачного документооборота (ОДО), который мы развивали несколько лет, прежде чем его внедрить в Государственные органы РК. Нам предстояло внедрить свой Центр обмена электронным документами (ЦОЭД), развернуть эталонную систему для настройки нового функционала, проводить миграции документов из предыдущей системы и многое другое.

5. В чем отличие Documentolog от других компаний?

Это полностью казахстанский продукт, который конкурирует наравне с западными решениями. Это компания, которая прогрессировала на протяжении всего своего времени существования. Здесь собраны профессионалы своего дела, разделяющие цели компании, корпоративный дух и ценности.

Также не маловажным является тот факт, что компания имеет 15 летний опыт внедрений проектов от частных компаний до крупных АО и государственных органов, и тем самым обладает большим спектром функционала. Также компания имеет свой собственный Центр Обмена Электронными документами, благодаря которому удалось наладить переписку между компаниями, гос. органами и физ. лицами.

6. Вы рассказали о плюсах работы в компании. А с какими сложностями приходилось сталкиваться в работе? Как решаете возникающие трудности?

В компании в разное время бывали проблемы разного характера, от неудобного стула, старого ноутбука, до непонимания куда расти. На разных этапах роста компании были предприняты те или иные меры, например: переезд в новые офисы, которые становились с каждым разом лучше, обновление техники, внедрение грейдинга, изменение и оптимизация структуры. Также введены ежеквартальные опросы, с помощью которых, сотрудники компании могут анонимно предложить те или иные улучшения, либо сообщить о проблемах. В целом есть возможность решить любое недопонимание путем диалога, как через опросы, так и напрямую с руководителем.

7. Вы уже более года работаете в удаленном формате. Насколько удобна удаленная работа для вас? Планируете ли возвращаться в офлайн?

Все началось с пандемии, изначально это была вынужденная мера, но после эффективной работы дома, я задумался о постоянном нахождении на удаленном формате работы. Переход на удаленную работу был положительным, в первую очередь из-за экономии времени на дорогу в офис/домой и денег - сократились затраты на обеды и перекусы, также сократилось количество контактов с носителями инфекций (в период пандемии это очень важно). Также вижу плюсы и для компании, позволяя людям работать из дома, компания демонстрирует им свое доверие.

Удаленный формат еще очень удобен тем, что сократилось количество отвлекающих факторов (телефонные звонки, спонтанные разговоры у кулера и т.д.). Также заметил, что коллеги теперь пишут емкие и аргументированные сообщения, все фиксируется в переписке и что-то забыть сводится к минимуму.

Возвращаться в офлайн не планирую, так как удаленная работа дает возможность путешествовать, больше времени уделять себе и своим близким.

8. Что бы вы могли посоветовать начинающим специалистам, которые хотели бы работать в компании?

В первую очередь, желание усердно работать, учиться и применять полученные знания. Не секрет, что многое придется изучать самому. Но для самостоятельного решения проблем на нашем портале имеется База знаний, видео уроки и семинары, которые помогут любому начинающему специалисту влиться в процесс. Используйте все возможности, чтобы получить опыт работы в реальных проектах. Не отказывайтесь от переработок в период обучения, участвуйте во всех работах совместно со своим тим лидом и учитесь у него в формате realtime. Не бойтесь спрашивать, берите на себя ответственность, работайте в команде и все получится.

9. По вашему мнению, при таком большом рынке труда на что стоит обращать внимание начинающим специалистам в выборе работодателя?

Здесь можно выделить 3 основных критерия:

1. Есть ли в компании система обучения и наставничества - будет ли закреплен за сотрудником team lead/ментор, имеется ли в компании база знаний, обучающие уроки, семинары, внутреннее/внешнее обучение за счет работодателя. В целом, по моему мнению, возможность обучения является одним из важных критериев при выборе работодателя.

2. Система грейдов/грейдинг - тут следует обратить внимание имеется ли такая система грейдинга, какие требования применяются для достижения грейдов. С прозрачной системой будущему специалисту понятна перспектива профессионального и карьерного роста, уровень зарплат и понимание места, которую занимает его должность в структуре компании.

3. Интересные проекты - изучите сайт и социальные сети компании, список клиентов компании, ознакомьтесь с реализованными проектами этих клиентов, отзывами. И вам станет понятно, чем занимается компания, какой у нее вектор развития и какое место занимает компания на рынке. Ведь лидер рынка с разнообразными клиентами и проектами не заставит вас скучать и выполнять однообразные задачи.

4. Также немаловажным следует учесть, какие технологии и продукты используются в компании, т.е. потенциально чему вам предстоит обучиться и с чем работать.

10. Вы работаете в компании уже 10 лет и являетесь примером для новичков. Поделитесь, каким образом совершенствуете свои скилы, чтобы расти в профессиональном плане.

Перед началом обучения, можно промониторить сайты по поиску работы, чтобы выяснить тренды рынка, выписать требования работодателей и начать изучать их. Изучение выбранной темы прохожу на Youtube, где есть обучающие ролики по всем вопросам. Также обучение можно проходить на образовательных платформах, где первые уроки предоставляются бесплатно с целью ознакомления, например Geekbrains, Yandex Практикум, Coursera и т.д.

Слушаю много подкастов, не обязательно про айти, на любые темы. Прослушивание подкастов помогает ставить правильно вопросы, вести диалог, слушать собеседника. Как правило на подкасты приходят разные гости из разных сфер, а значит люди с разной точкой зрения, своей надсмотренностью и опытом. Могу отметить такие подкасты как kuji podcast, надкаст, GEMBA Podcast.

11. Назовите ТОП-3 книг, которые вы советуете для прочтения?

Первая книга, которую можно перечитывать и советовать всем для прочтения - это “Самый богатый человек в Вавилоне” Джорджа Сэмюэля Клейсона. Книга читается на одном дыхании, она интересная, с простыми и доступными примерами, которые можно сразу же применить на практике. Также было интересно сравнить поведение людей в Вавилоне в те времена и поведение людей в настоящее время. Книга мотивирует следить за своим бюджетом, начать инвестировать, в первую очередь, в себя.

Вторая книга - это “Корпоративный тайм-менеджмент” Глеба Архангельского. Любой современный человек должен управлять своим временем, это и является основной целью книги: научиться организовывать свой день, оптимизируя и уравновешивая рабочее время и время отдыха, научиться определять цели и добиваться их.

Третью книгу посоветую родителям, либо будущим родителям. Она называется “Как жаль, что мои родители об этом не знали (и как повезло моим детям, что теперь об этом знаю я)” Филиппы Перри. В ней одной собраны все основные аспекты воспитания и отношения с ребёнком. Очень многое дает понять, в первую очередь, о своем детстве и отношениях с родителями, для того, чтобы не проецировать все на своих детях. Всё с примерами, историями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда