Почему будущее за мобильной съемкой и как добиться качественной картинки?

Все современные востребованные медиа-профессии заточены под мобильную технику. Ведь сегодняшние реалии и требования рынка звучат так: много, быстро и качественно. А соответствовать этому запросу могут только многозадачные, компактные и высокооперативные устройства. Это касается и видеопроизводства. Сегодня мобильная съемка является мировым стандартом и трендом.

Талантливый видеохудожник Артем Гавр (instagram.com/gavr) провёл лекцию в Академии reStore, на которой поделился своими прогнозами о развитии мобильной съемки. В Instagram Артема почти 100 тысяч подписчиков, а его видео набирают до 6 миллионов просмотров. Артем уверен: красивое профессиональное видео — это набор закономерностей и правил. Если их не соблюдать, можно годами топтаться на одном месте. Как добиться профессиональной картинки на iPhone и стать востребованным мобильным видеомейкером — разбор ошибок и топовые советы от Артема.

Ошибки, которые выдают новичков

Фиксация экспозиции и фокуса — два принципиальных момента в мобильной съемке, которые упускает большинство начинающих видеомейкеров. Фокус камеры адаптируется под окружающее освещение, меняя яркость и цветовую температуру. Если его не зафиксировать, яркость изображения будет «прыгать». Чтобы получить профессиональную картинку, необходимо задержать палец на экране примерно посередине между объектом съемки и источником света. Фокус автоматически зафиксируется на выбранной точке. Кроме того, таким же способом можно опустить экспозицию, чтобы избежать пересветов. На экране появится ползунок, которым можно скорректировать насыщенность.

По свету или против света?

Нет точного ответа на этот вопрос, так как всё зависит от художественной задумки. Если снимать на закате против солнца, то весь кадр будет залит тёплым золотым светом. Всё превратится в один монохромный цвет. Это хорошо работает при съемке атмосферных видео, когда необходимо передать специфическое настроение момента. Съемка по солнцу — все предметы освещены, и получается корректная цветопередача окружающего пространства. Снимать против света можно только в закатное и рассветное время, потому как днём солнце слишком яркое, всё будет пересвечено.

Почему будущее за мобильной съемкой и как добиться качественной картинки?

Как снимать человека?

Для того, чтобы получить красивый и правильный кадр, нужно включить в настройках камеры отображение сетки. Она делит экран на три горизонтальные и три вертикальные части. Полоса и прямоугольник, которые образуются при пересечении линий (см. фото) называются «рабочая линия» и «рабочий прямоугольник». Это фундамент, на котором основывается композиция съемки.

Почему будущее за мобильной съемкой и как добиться качественной картинки?

«Рабочую линию» всегда нужно наводить на глаза человека, когда он находится близко к камере. В прямоугольнике необходимо располагать персонажа, когда он на удалении. Во время движения камеры нужно стараться удерживать человека в этих зонах, плавно меняя их в зависимости от его расположения. Это же правило применимо и тогда, когда объект стоит спиной или боком к камере.

Почему будущее за мобильной съемкой и как добиться качественной картинки?

В зависимости от идеи съемки камеру можно располагать выше или ниже объекта, на уровне глаз человека, а также снимать из-за предметов. Но самое фундаментальное и простое правило — держать камеру на уровне груди модели. Если фотограф размещает объектив на уровне своего лица, модель может оказаться выше или ниже. Пропорции тела тогда получаются искаженными.

Где найти перспективу?

Чтобы усилить визуальную динамику кадра, нужно создать его глубину. Объемный кадр вовлекает зрителя намного больше, чем плоский. Как этого добиться? В режиме съемки нужно перейти на сверхширокоугольную камеру (0.5х) и подойти к объекту на 45 градусов. Сразу появляется множество линий, которые и создают объем изображения. Если опустить камеру ниже, то перспектива станет еще более насыщенной и объемной.

Второй способ формирования перспективы — передний план. Это любой объект, который находится близко к камере и перекрывает собой часть кадра. Глубина ощущается за счет изменения движения объектов, находящихся на разном удалении. Это называется «эффект параллакса» — близкие предметы движутся быстрее, а на отдалении медленнее.

Почему будущее за мобильной съемкой и как добиться качественной картинки?

Секрет поверхностей

Если нужно создать глубину, но рядом нет ничего подходящего, то на помощь придёт «секрет поверхностей». Если провести камеру вдоль любой поверхности, движение в кадре автоматически создаст перспективу. Это искусственно созданный передний план. Какая-то часть кадра двигается быстрее, какая-то часть медленнее. Из-за этой разницы и возникает ощущение глубины.

Почему будущее за мобильной съемкой и как добиться качественной картинки?

Примеры видеоработ Артема можно посмотреть в его лекции на канале Академии re:StoreПодписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов

11
Начать дискуссию