Съемка на iPhone c импульсным светом: готовые решения для социальных сетей. Световые сцены, установки, обработка

Студийная съемка сегодня — это продукт, который не требует серьёзного продакшена. Все чаще такие съемки нужны для контента, а значит полиграфическим качеством можно пренебречь в пользу удобства и простоты. Тем более, что в условиях импульсного света не так важно, снимаете ли вы на Canon или Hasselblad — результат выглядит плюс/минус одинаково, потому что на них одинаковый светотеневой рисунок.

Съемка на iPhone с импульсным светом.
Съемка на iPhone с импульсным светом.

Виктор Брусков, портретный фотограф и профессионал Sony Alpha, основатель проекта The Photo Gear, рассказал Академии re:Store про особенности съемки на iPhone со студийной вспышкой. А еще поделился световым схемами на все случаи жизни. Так что съемка контента точно станет проще.

Фотограф Виктор Брусков. 
Фотограф Виктор Брусков. 

Съемка на iPhone со студийной вспышкой

Profoto выпустили возможность съемки со вспышками на iPhone больше года назад, и до сих пор многие относятся к этой возможности скептически. Потому что реализация такой технологии означала бы, что камеры смартфона впервые можно приблизить к уровню фотокамер в плане детализации и качества снимка.

Но это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вспышка дает возможность использовать на камере iPhone ISO 25, что позволяет достичь самого высокого уровня картинки по цвету, детализации и светотеневому рисунку. А синхронизация источника света и камеры iPhone через Bluetooth не дает сбоев в работе системы.

Схема съемки с цветными фильтрами.
Схема съемки с цветными фильтрами.

Что нужно для съемки с импульсным светом

Достаточно иметь смартфон, на котором вы включаете Bluetooth и скачиваете бесплатное приложение Profoto. Убедитесь, что в выбранной вами студии есть один источник света, который подключается к смартфону со встроенным Bluetooth, а все остальные источники будут подключаться уже через радиосинхронизацию. То есть один прибор со съемкой на смартфон, а остальные приборы — стандартные.

Для того, чтобы правильно выставить свет в студии, достаточно воспользоваться одной из световых схем, описанных ниже. И не бойтесь экспериментировать!

Световая схема для классического портрета

Для первой схемы подойдёт всего один источник света. Результат такой съемки выглядит довольно «киношно» и в то же время в ней есть фэшн. Источник света устанавливается на «журавль». Можно использовать и стойку, но тогда она может мешать перемещению фотографа по площадке.

Съемка с одним источником света.
Съемка с одним источником света.

В качестве насадки используйте обычный белый зонт на отражение, потому что он дает мягкий свет. Прибавьте к этому рассеивающую панель. Такое сочетание дает красивый светотеневой рисунок на лице модели. Свет располагается сверху, чтобы подчеркнуть скулы и графично прорисовать все тело. Установка света сверху позволяет снимать крупный план, средний и в полный рост.

Когда свет выставлен, подключаете телефон: сначала включаете Bluetooth, затем заходите в приложение Profoto Camera. В приложении есть все настройки, которые позволяют работать со вспышкой.

Для того, чтобы снимать портрет, переключите на zoom-объектив, то есть на х2,5. В этом режиме сохраняются пропорции, модель не будет искажаться, какой бы план вы не выбрали.

Съемка идеального портрета в студии.
Съемка идеального портрета в студии.

Установите минимальное ISO, потому что мощность на съемке в студии регулируется за счет приборов. Выдержка 1/80, баланс белого 5600 К. Приборы обеспечивают идеальный свет, поэтому установки камеры менять больше не потребуется. Можно «поиграть» с мощностью источника и за счет этого добиться разного результата.

Подсказка: если при такой световой схеме отодвинуть модель и источник света чуть дальше от фона, то сам фон получится темнее и объемнее. Идеальная схема для съемки каталогов.

Съемка портрета со студийным светом.
Съемка портрета со студийным светом.

Вторая схема, бьюти-портрет

Такая схема будет интересна не только фотографам, но и визажистам. Не смотря на то, что в ней используется два источника света, в применении она не сложнее первой.

Для фона устанавливается софтбокс среднего размера. Он обеспечивает не только белый фон, но и очерчивает контур модели, то есть работает как основной источник освещения. На второй источник устанавливается портретная «тарелка». Она нужна для прорисовки лица модели.

Приложение Profoto Camera дает возможность включать отдельно каждый из приборов и регулировать их мощность. Настройки камеры прежние, как в первой схеме.

В результате получается идеально белый фон и прорисованное лицо модели.

Схема съемки бьюти-портрета.
Схема съемки бьюти-портрета.

Схема с цветными фильтрами

Цветные фильтры — простой инструмент для получения эффектных снимков, которые потребуют от вас минимальной обработки.

По-прежнему используется два источника света. Сверху устанавливается зонт, как при первой световой схеме. Он будет заполнять пространство светом и цветом, потому что на него устанавливается синий фильтр.

Второй источник, с сотами и с малиновым фильтром, направлен на лицо модели.

Таким образом, участки, которые подсвечены вторым, рисующим источником, будут подсвечиваться малиновым, а остальное пространство — заливаться синим цветом.

Световая схема с цветными фильтрами.
Световая схема с цветными фильтрами.

Вы можете попробовать поэкспериментировать с фокусным расстоянием и оценить результат. Также, попробуйте разные комбинации углов и направлений источников света.

Обработка фотография во встроенном редакторе iPhone

Студийная съемка на iPhone с использованием испольного света позволяет получать эффектные снимки высокого качества. Однако, довести их до совершенства поможет встроенный редактор.

Добавьте немного красочности. Именно этот инструмент, а не насыщенность, позволит подчеркнуть оттенки, не смешивая их. Цветовая температура - подберите оттенок, необходимый вашему профилю.

Контрастность — будьте осторожны с этим инструментом, чтобы сделать черные цвета более глубокими, но не слишком драматичными. Чтобы убрать дымку в тенях используйте инструмент «точка черного».

Небольшая коррекция виньетки усилит внимание на модели. Снижение шума используется даже при съемке на камеру. Этот инструмент позволяет убрать ненужные артефакты. И будьте осторожны с резкостью, чтобы они не появились снова.

Обработка фотографий на iPhone.
Обработка фотографий на iPhone.

Будьте уверены, даже встроенного редактора достаточно, чтобы откорректировать фотографию до уровня журнальной, если не требуется большое разрешение и детализация.

Мы надеемся, что наша статья поможет облегчить вашу работу над качественным и интересным контентом.

Подписывайтесь на канал Академии re:Store, где можно получить самые актуальные знания из мира съемки и не только. Следите за расписанием лекций и не пропускайте интересное.

реклама
разместить
3 комментария

В такие подробности я не вдавалась никогда, да и в целом тема фотографии мне не то чтобы импонирует, однако на собственном примере убедилась, как сильно влияет освещение на картинку. Купила светильник с разноцветным свечением, в том числе синим и малиново-красным, и в этом свете особенно приятно делать фотографии, пусть и непрофессиональной съемки, а просто для себя на телефон. Так что да, ракурс и свет сила в этом вопросе. Как и руки специалиста.

1

А еще я как-то мельком видела где-то на просторах соцсетей аккаунт девушки, которая учит делать фотоснимки с обычного телефона как на зеркальный аппарат. Правда она тоже использует некие инструменты профессионалов, как то штатив. Если есть идея, задумка, которую хочется воплотить, все под силу.

1

Спасибо за статью, было полезно и вдохновляюще :)