СергейНеРахманинов

с 02.02.2024
1 подписчик
0 подписок

Статья начинается так:
"Совсем недавно я был студентом фортепианного факультета РАМ имени Гнесиных, а сейчас я стажер-аналитик в департаменте внутренних сервисов компании OZON".

Автор занимался музыкой с 5 лет:
"Это дело у меня всегда хорошо получалось: я играл на фортепиано и писал произведения, забирал призовые места на конкурсах и участвовал в крупных концертах".

Так же, как и я, учился в физмат классе, дошёл до 11 и пошёл в муз. колледж:
"Спустя четыре года у меня на руках был диплом с отличием, и, хоть у меня уже зарождались сомнения, верным решением казалось поступление в музыкальный вуз".

Смог успешно пройти вступительный экзамен (сомневаюсь, что там можно набрать 100 баллов. это один из звоночков недостоверности написанного):
"Так и произошло: я набрал 100 баллов на экзамене по специальности в РАМ имени Гнесиных и блестяще прошел собеседование. Меня взяли на бюджет".

И дальше он пишет:
"Казалось бы, все складывается замечательно, но с этого момента все пошло совсем не так, как хотелось бы".

Первой проблемой стало жильё в Москве. С нею сталкиваются все, кто туда переезжают, не только он.
Чудом нашли "местечко в хорошем районе", но о самой квартире ничего хорошего нельзя было сказать (одно слово – бедность).

Второй проблемой стала сама учёба в ВУЗе. Со слов автора:
"В академии полно интересных, прекрасных людей - как студентов, так и преподавателей. Тем не менее, групповые занятия показались мне затянутыми и унылыми, индивидуальные занятия - непосредственно игра на рояле - были редкими, а для самостоятельных занятий в академии не хватало кабинетов. Что уж говорить, академия работала 7 дней в неделю, и у меня были пары не только в субботу, но и в воскресенье!"

Ну, здесь уже что-то более походящее на правду. Кабинетов не хватает нигде) А в муз. учреждениях реально занимаются чуть ли не 24/7 (особенно инструменталисты). Под групповыми занятиями он, возможно, имел в виду общеобразовательные предметы, которые не особо нужны музыканту.

Итак, развязка:
"И вот, пожив в дряхлой квартирке с таким ужасным графиком какое-то время, у меня назрел справедливый вопрос: а для чего все это? Почему я учусь в этом вузе? Зачем мне здесь быть?
И я не нашел ответа. Я не так сильно любил музыку, чтобы терпеть такие условия. Я не мечтал стать новым Рихтером или Мацуевым, не хотел быть концертмейстером или педагогом.
Спросив у своего преподавателя, ради чего она занимается музыкой, я услышал: «Ради той 3-минутной эйфории, которая приходит после концерта».
Тогда я понял, что этот путь не для меня, и мне нужно менять сферу деятельности."

Ну а нафиг тогда поступал сюда?) Если чел заканчивает колледж по специальности "фортепиано", дальше перед ним предстают два пути: концертное исполнительство и преподавание фортепиано. Есть ещё третий (секретный) путь (для избранных) – композиция; но для него нужно ещё заранее писать свои произведения.
Так вот, чтобы успешно попасть в сферу концертных исполнителей, нужно уже в юном возрасте показывать феноменальные результаты. Конкуренция в этой области очень большая (всегда была): ты действительно вряд ли станешь новым Мацуевым, или новым Трифоновым, или новым Султановым, или новым Соколовым. Так что путь концертного исполнителя определяется заранее, ещё на этапе музыкальной школы: будет ли ваш сын крутым, великим пианистом или нет. Просто даже если чисто логически посудить, чтобы таковым стать, нужно столько времени и сил влить! А это значит, что начинать заниматься надо ещё с малых лет. Тогда объём опыта будет гораздо большим, нежели если бы ты начал заниматься фортепиано лет с 15.
А по поводу сферы преподавания фортепиано... хорошие, понимающие и прозорливые преподаватели всегда и везде нужны, я считаю. Без них не будут появляться концертные исполнители (попросту некому учить). К сожалению, зарплаты учителей в России оставляют желать лучшего. Поэтому дело это неблагодарное. Но, в то же время, без учителей дело будет плохо. Кстати, у концертмейстеров, особенно которые в садиках или школах играют, ваще низкие зарплаты. Это считай и не исполнитель, и не учитель.

Так вот, о чём думал автор перед поступлением в консерваторию? Хрен знает.
Далее можно не читать. Это была всего лишь 1/8 часть от всего текста. Дальше он рассказывает, как он вкатывался в IT и всё прочее, попутно рекламируя аж 10 разных платформ.

Я сначала проникся историей, подумал, что это правда. Но подумав головой и посмотрев комментарии, понял, что это отлично сделанная РЕКЛАМНАЯ статья.

Как написал 1 чел, аккаунт которого теперь удалён:
"
Почему я решил поменять профессию?Потому что никакой профессии не было, была лишь корочка, которую великий мотиватор и гений не довел до работы по специальности?
Очередная сказочная история, как можно ничего не уметь, нигде не работать, пройти какие-то курсы, написать резюме, что в совершенстве владеешь целым стеком, походить по собеседованиям и тебя возьмут в святое IT. Главное - мотивация! А еще нужно перейти по каким-то ссылкам и следовать советам автора.
"