ЛОХ НЕ МАМОНТ, ИЛИ КАК РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО КЛИЕНТА РАЗВОДИЛО...

Во что вылилась просьба клиента ко мне проконтролировать работу рекламного агентства....

Клиент - интернет-магазин, e-com прям мой профиль, да😏 название оставим за кадром, потому что NDA. Агентство - оставим название за кадром, по причине того же NDA.

До текущего момента digital-маркетинга у клиента не было от слова совсем. Штатного маркетолога, разумеется, тоже. И поэтому клиент решил обратиться в рекламное агентство.

Целью клиента было повышение узнаваемости их бренда, рост поисковых запросов, охваты, рост интереса к бренду и создание спроса на ассортимент.

Что важно знать про клиента с технической точки зрения: есть сайт, есть аналитика - Яндекс Метрика, но: отсутствует e-com разметка на сайте, отсутствует сквозная анилитика и, естественно, связь с CRM, отсутствуют корректно работающие цели на e-com. И, естественно, отсутствует штатный разработчик.

На счетчике есть базовые цели, типа "клик по кнопке", " Отправка формы" и автоцели. Что предложило агентство клиенту:

In-App размещения Programmatic - маркетинг - баннеры и Full Screen. ТГО в РСЯ

Гео: МСК и область + ещё три региона. Таргетинги: Ж 18-44 + интересы

С этим набором, собственно, клиент ко мне и пришёл.

Что с ходу бросилось в глаза:

Гео! В глаза бросилось Гео!

Что за странный набор такой, когда клиент работает с доставкой по РФ и нужен рост узнаваемости 🤔

Клиент на этот вопрос ответил: на всю РФ мы в бюджет не уложимся.

Что, простите?!

Так не бывает. Так просто не делают. Если бюджет ограничен прям супер-жестко, тогда откуда самый дорогой регион для размещения в высококонкурентной нише - МСК?! Его отключают в первую очередь в таких случаях.

Уточняю бюджет - клиент называет. Несколько миллионов рублей. Вообще перестаю понимать ситуацию 🙈 Начинаю копать глубже.

Нужны охваты и узнаваемость. Почему ТГО в РСЯ? Почему не медийка? Кто сходу прыгает на ТГО, если нужны показы, в первую очередь? Кто вообще так делает? Путём тестов выясняю, что стоимость клика в РСЯ по РФ вот для этого конкретного клиента - 1.08 - 1.85 ₽🤯 не стоимость - мечта. И да, оно конвертит на этой стоимости.

Понимания всё меньше: на что бюджета не хватило? Почему мне хватило 1000₽ на РФ для теста, а им несколько миллионов не хватило?

Копаю дальше. Иду к коллеге - ведущему аккаунту в Programmatic-системе и делюсь с ней своими сомнениями. Уточняю стоимость СРМ для нише по Programmatic. Понимаю, что не больше 200₽.

Первый раз ловлю себя на мысли, что кто-то просто решил, что клиент - тот самый "немамонт"...

Делюсь мыслью с коллегой - она со мной полностью солидарна.... По-другому найти объяснение не получается, но эта мысль разбивается об регионы для таргета.... Не бьётся картинка...

Ещё пару часов брождения по квартире в размышлениях - ловлю мысль: а что у этих регионов с интересом к продукту/бренду клиента? Выискиваю цифры.... Вот оно!

Во всех выбранных регионах интерес к бренду клиента повышенный.

То есть: в этих регионах люди уже хорошо знакомы с брендом клиента, ищут его в интернете, пользуются продуктом, покупают.

Стоп... А как же цель клиента "узнаваемость"? А здесь и лежит самый главный фокус:

Агентство бОльшую часть бюджета кладёт себе в кармашки и в кармашки посредников, например, для Programmatic-размещений(я таковых насчитала 3 штуки в каждой цепочке🙈🤯),остатки откручивает на трафик в регионах с хорошей узнаваемостью, даёт продажи с трафика, что естественно 😏и отчитывается, какие они молодцы. Несите деньги ешшшшо!

А работать на цели клиента у агентства нет желания. Есть желание по-легкому срубить баблишко. Клиент всё равно ничего не понимает в digital-маркетинге. И клиент, без понимания происходящего - а некому понимать там, вот такой парадокс, и оценивать результаты тоже некому - естественно, воодушевлённый продажами с рекламы(и плевать, что они не отбивают даже стоимость), несёт деньги на второй круг....

Ему ж сказали, что ок всё и вообще, маркетинг - это вдолгую.

Как это называется? Нехорошо это называется. И пахнет так же.

Клиент в известность поставлен. Совет сменить подрядчика на кого-то другого выдан, как и совет - вместо подрядчиков для программатика идти напрямую к DSP за размещением...


Ушёл клиент с готовым планом действий.

13500₽ потратил клиент на мою работу, сберёг несколько миллионов рублей рекламного бюджета.

По вопросам настройки, запуска, ведения и аудита рекламных кампаний можно связаться в Telegram
11
Начать дискуссию