Хороший reels VS плохой reels

Как часто мы слышим, что для продвижения личного блога надо ПРОСТО делать хорошие reels. Но что значит "просто" и что значит "хороший"? Я попробую сегодня не учить вас писать сценарии, не рассказывать про секунды, количество запятых в тексте, эмоциональности начитки, а пойти от отобратного. А именно - от зрительского восприятия вашего видео.

Меня зовут Татьяна Дружняева, я руковожу Смм-направлениями в нескольких компаниях и развиваю свои блоги на разных площадках.

Для того, чтобы понять, насколько хорош ваш рилс, вы должны ответить себе на следующие вопросы:

1. Поймет ли из него зритель, кто я и о чем мой блог.

Ваша задача в блоге, если вы хотите расти и развиваться, придерживаться одной главной темы и дробить ее на смежные, но никак не делать из блога сборную солянку. Один и тот же рилс для одного блога будет хорошим, а для другого плохим. Приведу примеры. Например, два блогера поехали в Париж. У одного блог на тему кулинарии, пусть это будет блогер Маша, у другого, на тему эмиграции и сложной адаптации в Европе, пусть это будет Саша.

Хорошие видео в блог о кулинарии:

- рестораны Парижа (я Маша, в моем блоге обычно готовлю я, но сегодня я в Париже, а значит расскажу вам о лучших ресторанах, кафе и так далее)

- булочные Парижа, уличная еда, различия в привычных рецептах (и все с указанием на то, почему Маша говорит об этом, подписчик должен понять контекст)

Хорошие видео в блог об эмиграции:

- сравнение цен в Париже и городе, откуда Саша туда приехал

- насколько комфортно Саше было в Париже по сравнению с городом, где он живет

- хотел бы Саша выучить французский, понимали ли его на английском, в общем, любые бытовые заметки-сравнения.

А если мы поменяем местами Саша и Машу. Тогда те же самые ролики будут неуместными в блогах. Они не будут отражают темы блогов. Но если так хочется рассказать что-то не по теме, то это всегда можно дать в сторис. Компромисс найден. Отсюда вывод - хороший reels - это reels в тему вашего блога.

2. Зритель почувствует сопричастность с вами, вашими мыслями, ценностями, рассуждениями, советами? Вы должны ответить на вопрос - а что он отсюда возьмет себе?

Если продолжить на примерах Маши и Саши, то:

- из блога по кулинарии можно взять рецепты, секреты приготовления, лайфхаки, истории продуктов, истории неудач на кухне как вдохновение не сдаваться, повод поделиться чем-то, ведь кулинарный блогер тоже может спросить совет и получить отклик, можно найти клуб единомышленников. Много тем и идей, которыми люди делятся в кулинарных блогах

- из блога про эмиграцию можно взять - эмоциональную поддержку "ты не один", сравнить и высказаться о различиях разных стран, культур и восприятия, люди получают собеседника в лице блогера, можно взять лайфхаки по адаптации да и просто знания по конкретной стране.

Вывод - важно знать, что вы отдаете зрителю и что он захочет взять именно у вас. Вы должны слиться с темой блога и ассоциироваться с наполнением определенным знанием или ресурсом.

3. Насколько аккуратно сделан ролик?

Этот пункт не случайно идет последним, потому что если в ролике есть контекст (пункт 1) и смысл (пункт 2), то зритель легко простит вам некоторые шероховатости в монтаже и озвучании.

Этим не стоит пренебрегать, но и думать, что визуал это ключевое тоже ошибка. В следующей статье я расскажу вам, в какой бесплатной программе лучше всего создавать свои видео.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию