ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТА
- Почему делать фото важно?
- Какие фото должны быть обязательно?
- Каких фото категорически не должно быть?
- Как правильно сделать качественные фото?
Все мы знаем, что одним из ключевых факторов в рекламе объекта недвижимости на досках объявлений выступают фотографии. На сегодняшний день мы наблюдаем огромное разнообразие вариаций, форматов, качества и технологий выгрузки фотографий. Однако, лишь малая доля агентов и агентств недвижимости понимает, как максимально эффективно использовать такой ресурс.
Почему все таки важно делать фотографии объекта недвижимости?
Исходя из открытой аналитики рекламных агрегаторов (Авито и Циан) отметили, что 96% посетителей сайтов, увидев объявление, в котором отсутствуют фотографии, «проходят мимо», даже не открыв его.
Фотографии – ключевой аспект при рекламе объектов!
Каждый наш потенциальный клиент визуализирует свой идеальный дом или квартиру. И в его голове, на момент принятия решения о покупке, уже сформирована приблизительная картина, к которой он стремится.
Фотографии выступают неким ориентиром, который подсказывает подсознанию, стоит ли обратить внимание на этот объект недвижимости или пройдем мимо и продолжим поиски.
В случае с фотографиями недвижимости будет эффективным публиковать контент низкого качества нежели оставить объект пустым.
При добавлении фотографий в карточку объекта, важно помнить, какие они должны быть по содержанию, качеству, количеству и формату.
Фотографии следует разделить на категории объектов недвижимости. Рассмотрим три категории: квартиры в строящихся ЖК, квартиры в сданных ЖК, частный сектор (дом, таунхаус, дуплекс).
1. Фотографии квартир в строящихся ЖК.
Фото процесса строительства жилого комплекса слабо привлекает потенциального покупателя. У него не складывается четкая картина и идет внутреннее расхождение в том, что он представляет в голове и видит на самом деле. Поэтому нам нужно «успокоить» покупателя первыми фотографиями, на которых должен быть изображен красивый рендер жилого комплекса и инфраструктуры (их можно взять в открытом доступе на сайте застройщика). Далее указываем индивидуально отрисованную планировку объекта* (об этом подробно в отдельном уроке о планировках). После планировки обязательно фотография предчистовой отделки квартиры (почему обязательно расскажу в уроке о площадках). В завершении добавляем свежие фото этапа строительства, на котором присутствуют люди и техника.
И так, перечень фотографий квартир в строящихся ЖК должен включать в себя:
- Рендер ЖК и инфраструктуры (2-3 шт.)
- Отрисованная планировка
- Предчистовая отделка (1-2 шт.)
- Этап строительства с людьми и техникой (2-3 шт.)
2. Квартиры в сданных ЖК.
2.1 Квартира в предчистовой отделке.
Алгоритм схож с пунктом «квартиры в строящихся ЖК». Однако есть свои тонкости и детали.
Для большей привлекательности нужно сделать подробную съемку готового комплекса, его входных групп, внутренней и внешней инфраструктуры.
Далее мы также добавляем отрисованную планировку и фото предчистовой отделки. Этап строительства здесь уже не понадобится.
Ключевой особенностью съемки квартир в сданных ЖК выступает возможность отразить все преимущества жилого комплекса, что невозможно на этапе строительства.
И так, перечень фотографий квартир без ремонта в сданных ЖК должен включать в себя:
- Фотографии ЖК и инфраструктуры (3-5 шт.)
- Отрисованная планировка
- Предчистовая отделка (2-3 шт.)
2.2 Квартиры с ремонтом.
Подавляющее большинство покупателей хотели бы готовую квартиру с ремонтом своей мечты. Однако реалии таковы, что под идеальную картинку подходит далеко не всё.
Наша задача максимально эффективно презентовать объект, в котором уже сделан ремонт и подчеркнуть все положительные особенности и достоинства квартиры, используя фотографии.
И так, по порядку: необходимо сделать фотографии всех помещений квартиры с разных ракурсов, также сделать фотографии жилого комплекса и инфраструктуры.
Добавляем в следующем порядке: 1. Фото кухни или гостиной (с видом на окно), 2. Жилые комнаты, 3. Сан. Узел, 4. Прихожая, 5. ЖК и инфраструктура.
3. Частный сектор (жилой дом, танхаус, дуплекс)
Фотосъемка частного сектора строится на подробном отражении внешних и внутренних характеристик дома, участка и ближайшей инфраструктуры.
Правильное расположение фотографий в объявлении частного сектора будет выглядеть так: 1. Внешние фото дома, 2. Фото участка, 3. Внутренние фото (порядок как в пункте «квартиры с ремонтом»), 4. Фото инфраструктуры.
При соблюдении данных правил и учете поведенческих закономерностей покупателей, возможно максимально эффективно использовать такой фактор как фото.
Каких фотографий следует избегать при публикации?
Существуют фото «паразиты», которые вызывают негативную реакцию у потенциальных покупателей.
Каких же фотографий не должно быть:
- фото низкого качества/скрины;
- засвеченные фото;
- затемненные фото;
- фото с «заваленным» горизонтом;
- сильно обрезанные фото;
- фото с людьми и животными;
- фото мусора и захламленности;
- фото личных вещей;
- фото с рекламными баннерами;
- фото с номерами авто.
Как правильно сделать качественные фотографии?
Следуйте правилам и ваши фото будут смотреться максимально выигрышно на фоне конкурентов.
- Перед съемкой уберите личные вещи;
- попросите собственников покинуть помещение;
- включите все освещение в квартире/доме;
- делайте съемку в светлое время суток;
- делайте как можно больше фотографий;
- делайте снимки с углов помещений;
- определите параллельные линии помещения;
- настройте экспозицию;
- сохраняйте фото в облачном хранилище (Яндекс диск, Гугл диск, Майл облако и пр.) или в Телеграмм. Это позволит избежать ухудшение качества фото.
Или поступите проще – доверьте профессионалу. Услуги профессионального фотографа стоят от 1000 до 2500 руб. (зависит от площади).
______________________________
Следите за публикациями. Здесь все о рекламе недвижимости.