{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как откликаться на вакансии — советы нанимающего менеджера

Хочу поделиться добрыми рекомендациями для всех, кто сейчас ищет работу и активно откликается/собесится.

За последние пять лет у меня, пожалуй, не было года, когда я бы провёл менее сотни собеседований. Примерно половина из них — на продуктовые позиции, еще четверть — на различные менеджерские уровня директоров департаментов и C-Level, и оставшиеся 25% — софт-скилл чек после того, как кто-то из команды уже проверил харды.

Чуть менее трех месяцев назад я присоединился к компании Самолет в роли CEO нового направления и за это время уже провел несколько десятков интервью. До интервью, как правило, доходят единицы, поэтому речь про 300+ отсмотренных откликов.

Пришло время для поста с советами (любимый жанр, естественно).

Пост может показаться душным (простите), но я хотел реалистично описать, как устроен процесс отбора кандидатов нанимающим менеджером. Важно понимать, что эти советы актуальны, если вы знаете, что на вакансию сотни откликов, и вам нужно повысить свои шансы на рассмотрение.

Надеюсь, рекомендации будут полезны тем, кому сейчас актуален поиск работы и кто сталкивается с низким количеством ответов от работодателей.

Часть 1. Резюме

1.1. Максимум — две страницы. Не хочу звучать цинично, но нужно знать горькую истину, никто не читает резюме внимательно. Только сканирование по диагонали. Резюме длиннее двух страниц — это жутко неудобно, и я почти никогда не смотрю дальше второй.

1.2. Помните про лапидарность. Пишем кратко. Две страницы — не значит уменьшить шрифт до 6-го кегля. Это значит вынести только самое главное. Что это? Смотрите дальше.

1.3. Для продуктовых и бизнес-позиций самое важное: результаты, достижения. Если в резюме продакта нет достижений, есть только «обязанности», для меня это, к сожалению, гарантированный отказ. Работа продакта — приносить результат. Мне как руководителю почти всё равно, какие у вас были обязанности — мне нужно понимать, что ваши усилия дали компании.

1.4. Не берите шаблон с хедхантера. Не исключаю, что, возможно, такой пунктик только у меня, но я не люблю резюме с hh.ru — больше люблю кастомные. При чем не в смысле дизайнерски оформленные с графиками (чаще всего это вредит восприятию), а просто сделанные вручную, с правильно расставленными акцентами. Даже стандартный шаблон резюме из Google Docs уже смотрится гораздо чище и аккуратнее, чем вариант Хедхантера.

Только посмотрите, сколько тут лишней фигни на первом «экране» резюме, которая меня отвлекает и вообще абсолютно не нужна:

1.5. Кроме резюме сделайте портфолио. Одни из лучших откликов, которые я видел, включали 1-3 слайда с портфолио проектов. Особенно это релевантно дизайнерам и продактам. Покажите ваши продукты, опишите тезисно кейс: как было и как стало. Это не замена резюме ни в коем случае, но отличное дополнение к нему, которое говорит о кандидате, что он не поленился потратить два часа и оформить результаты своей работы (и заодно показывает, как у вас с презентациями).

1.6. Как я обычно читаю резюме (предположу, что многие нанимающие менеджеры так же):

первое прочтение (20 секунд)

  • имя и фамилия
  • что-то, что вынесено в шапку, если есть
  • последние 2-3 компании и должности

если первое чтение пройдено, то второе займет еще минуты две:

  • достижения на последних местах
  • сколько лет на каждом месте работы из последних
  • образование и навыки

Дальше либо прошу назначить звонок, либо отправляю тестовое в зависимости от позиции.

Всё. Реально занимает 2—3 минуты.

1.7. Если резюме не файлом, а ссылкой, проверьте, что дали доступ. Ох, сколько я повидал резюме на Google Drive, при заходе на которые получаешь сообщение «Извините, у вас нет доступа». Ну ок, нет и нет, смотрим следующего.

Часть 2. Отклик

2.1. Великое правило — сделайте в отклике всё четко так, как описано в описании вакансии. Вы ужаснетесь, если я скажу, что больше половины соискателей упорно пишут в Телегу, если прямым текстом указано писать по email. Не пишут сопроводительный текст, если есть просьба его прислать. Пишут какую-угодно тему письма, кроме той, о которой я попросил (у меня фильтры настроены, это не просто так!).

2.2. Господи, пожалуйста, не пишите сначала отдельное сообщение «Здравствуйте, вакансия еще актуальна?» или «Это к вам?». Хуже этого может быть только простое «Здравствуйте!» и ожидание, пока я поздороваюсь (я, кстати, на просто приветствие никогда не отвечаю, простите).

Лучше сразу переходить к сути
Ко мне, конечно, пишите сразу!
Не надо писать «Увидела пост о вашей вакансии. Я была бы очень рада пообщаться». Сразу общайтесь.

2.3. Пишите отклик и все сопроводительные вещи в одном сообщении/письме. Вероятность того, что я перешлю отклик кому-то из коллег или своим HR, стремится к 100%. Не скидывайте десять сообщений и три файла. Пришлите всё одним письмом/сообщением, чтобы я мог его переслать без лишних неудобств. Укажите в отклике, на какую позицию откликаетесь — это поможет тому, человеку, которому перешлют сообщение, быстро сориентироваться, что это такое.

Тут все неплохо, но описание опыта нужно присылать сразу

2.4. Помним про лапидарность. Мне присылали письма мелким шрифтом, которые не влазили в экран! Не надо. Максимум пару абзацев, этого достаточно.

Текст сообщения в Телеграме не влез в экран, это слишком много. Замазаны не картинки (было бы куда ни шло), а текст! Это все реально огромное сообщение

2.5. Сделайте отклик нетривиальным, выделите его. Менеджер на пике может получать по 100 сообщений в день (мои вакансии, например, часто постят в телеграм-каналы, откуда валится адовый поток).

Сделайте вместо резюме страничку в Notion или сайт на Tilda. Приложите портфолио. Подумайте, как выделиться среди сотен непрочитанных сообщений.

2.6. Попросите общих знакомых с нанимающим менеджером порекомендовать вас. Это неплохо работает. Я заметил за собой, что если человек, которого я знаю как эксперта и уважаю, делает интро на вакансию, я гарантированно обращу внимание на того, кого он рекомендует.

2.7. Не стесняйтесь пинговать. Если долго нет ответа, если человек что-то пообещал, но не вернулся. Если прочитал и молчит. Постарайтесь сделать это ненавязчиво, не сразу во всех каналах, а аккуратно и деликатно. Иногда реально спасает! Я нанял недавно человека, об отклике которого на бегу забыл бы, если бы он не пинганул меня через пару дней.

Часть 3. Встреча (звонок)

Скорее всего это будет видеозвонок, так что рекомендации преимущественно про формат удаленного интервью.

3.1. Подготовьтесь ко встрече. Уточните, с кем она будет. Погуглите этого человека, почувствуйте его лучше, посмотрите, что он делал раньше, найдите точки соприкосновения. Погуглите компанию, узнайте про нее.

3.2. Сделайте технический чек. Умоляю, проверьте перед звонком, что у вас работают камера, звук, и что у вас нормальный интернет.

3.3. Если у вас форс-мажор, вы не можете сегодня, вы будете в дороге, заболели и т.п. — лучше перенесите. Один перенос по адекватной причине лучше, чем собес, где у вас будет плохой интернет, плохой звук, где вы будете больной и с температурой. Перенос — это норм, все всё понимают.

3.4. Оденьтесь соответствующе. Пожалуйста, не приходите на видеоинтервью в продуктовую ИТ-компанию в классической белой рубашке, сидя на кухне на фоне микроволновки и холодильника. Дома в таких рубашках не сидят. Будьте живым человеком. Иначе это всегда выглядит забавно, и мой мозг всячески интерпретирует это, как то, что кандидат немного не нашей культуры.

Заключение. Это рандомный набор советов, но даже, если кандидат смог соблюсти хотя бы 2/3 из них, то в случае со мной, при условии релевантного опыта, рассмотрение и встреча были бы гарантированы.

Гораздо больше постов — в моем скромном телеграм-канале "Кирилл говорил": 🔗 подписывайтесь

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null