В кейсе поделюсь, как нам в агентстве "Практика маркетинга" на конкурентном рынке мебели удалось привлечь 546 лидов на кухни по 572 рубля за лид из Яндекса с помощью Мультилендинга.Из кейса вы так же узнаете:- как решить проблему с качеством лидов и получать уже прогретые заявки- как сделать рекламу кухонь окупаемой с первого месяца- как загрузить производство кухонь заказами на 2 месяца впередПо сути, этот кейс является пошаговым руководством к действию.Если у вас производство кухонь на заказ или вы маркетолог в мебельной компании, то эта информация точно будет вам полезна.Читайте, внедряйте, зарабатывайте!ВведениеК нам в агентство Практика маркетинга обратился владелец мебельной компании "Властелин Мебели" - одна из крупнейших мебельных компаний на юге Кузбасса с 5000 кв.м. производственных площадей.Компания реализует и устанавливает кухни преимущественно в Новокузнецке, Прокопьевске, Киселевске и Междуреченске, а так же других городах Кемеровской области.На момент обращения в наше агентство у заказчика уже работала таргетированная реклама Вконтакте и было продвижение на Авито. По Яндексу сменили несколько подрядчиков, но результата не добились.Заказчик описал ситуацию с заявками следующим образом:Приходят пустые заявки, половина не берут трубки, или нужна дешевая кухня за 50 тысячМенеджерам приходится тратить время впустую на просчет проекта, а клиенты уходят к конкурентамМного клиентов, кто хочет просто узнать цену, а кухня нужна только через полгодаЗаявки дорогие, тратим деньги впустую, реклама не окупаетсяОсновная задача, которую ставил перед нами заказчик, привлечь дополнительное количество качественных лидов на кухни из Яндекса, чтобы загрузить производство. Начало работНачали с анализа сайта* Первый экран сайтаСайт был разработан несколько лет назад и в основном предназначен для продвижения по seo.Фотографии кухонь на сайте, уже не соответствовали современным моделям.Времени на переделку сайта тоже не было, т.к. это бы заняло 1-3 месяца. Для лидогенерации в Яндекс.Директе сайт не подходил.От классических квизов тоже решили отказаться, т.к. у заказчика был опыт работы с заявками с квизов и качество таких заявок его не устраивало.Решено было создать Мультилендинг, который уже хорошо зарекомендовал себя в других наших проектах.*Мультилендинг - это технология подмены заголовков и другой информации на лендинге в зависимости от ключевых запросов и других характеристик пользователя с целью показа ему более релевантного предложения.Подробнее о создании мультилендинга и пример как он работает расскажу ниже.Какой был План работы над проектом:Этап 1. Маркетинговый анализ1. Анализ конкурентов в выдаче Яндекса2. Список офферов и УТП конкурентов3. Сбор семантики и анализ ключевых запросов в Вордстат4. Анализ целевой аудитории. Портрет клиента.5. Составление нашего УТПЭтап 2. Работы по созданию лендинга и настройке рекламы6. Создание мультилендинга под ключевые запросы пользователей7. Разработка структуры рекламных кампаний8. Создание рекламных объявлений9. Настройка и запуск рекламыЭтап 3. Анализ результатов и корректировка рекламных кампаний10. Анализ статистики рекламных кампаний, оптимизацияПодробнее по каждому из этапов1. Анализ конкурентов в выдаче Яндекса.В первую очередь проанализировали предложения и офферы конкурентов, которые они показывают в рекламе и на сайте, чтобы отстроится от них и сформировать свое уникальное предложение.*Рекламные объявления конкурентов на поиске:*Рекламные объявления конкурентов в РСЯ (Рекламная сеть яндекса):Большая часть рекламных объявлений в выдаче вела сразу на квиз:*Страница с квизомУТП и офферы у многих конкурентов похожие с одинаковыми предложениями для клиентов.2. Выписали УТП и офферы конкурентов:*Список УТП конкурентов3. Собрали ключевые слова в сервисе Вордстат, сделали анализ и кластеризацию запросов*Сбор ключевых слов в ВордстатРазделили ключевые запросы на кластеры(группы) по смыслам, для того, чтобы на каждую смысловую группу ключей показывать разные заголовки и предложения на лендинге (*технология Мультилендинг).Получили 15 разных смысловых групп ключевых запросов:*Группы ключевых словВ каждую группу добавили ключевые запросы соответствующие тематике группы.Так же, на этом шаге собрали минус слова.Кроме стандартного списка минус слов, добавили минус слова связанные с сериалом "Кухня", исключив тем самым показы наших объявлений по нецелевым запросам:-адская, -актеры, -кафе, -молочная, -онлайн, -сериал, -смотреть, -фильм4. Сделали анализ целевой аудитории и составили портрет клиента, чтобы правильно донести смыслы и выгоды на лендинге, составить УТП и оффер под запросы и потребности клиентов.Как делали анализ ЦА:1. Смотрели отзывы в яндексе и отзывиках, где люди пишут о своем опыте заказа кухонь у компаний в городе. Брали как негативные, так и положительные отзывы. Фиксировали, что для клиентов важно при заказе кухни, какие есть страхи и возражения.2. Смотрели, что предлагают крупных федеральные игроки у которых большие бюджеты на маркетинг и которые уже знают основные потребности, страхи, боли клиентов при заказе кухонь. Выписали на что они делают упор при обращении к клиентам в рекламе и на сайте, какие выгоды доносят и какие возражения закрывают.На основе этих данных определили особенности нашей ЦА:- Клиенты хотят дизайнерские современные модели кухонь, но не хотят переплачивать.- Каждая функция кухни должна быть проработана на высоком качественном уровне: если проект — то со схемой разводки инженерных коммуникаций и выверенным цветовым решением, если фурнитура — то Blum или др. аналоги.- Аудиторию стоит искать среди пользователей старше 28 лет, категории интересов: «Мебель», «Дом и семья», «Обустройство и ремонт» «Недвижимость».- У пользователей интерес вызывают детализированные фотографии с подробным описанием — демонстрация кухонь в реальных домах и квартирах.Далее разделили ЦА на сегменты, чтобы под каждый сегмент аудитории при необходимости сделать отдельное предложение:Молодые семьи, планирующие покупку новой кухни в новостройкуВладельцы арендных квартир или студий, нуждающиеся в недорогих и функциональных решениях для кухни.Люди обновляющие существующую кухню.Дизайнеры, ищущие производителей кухонь для своих проектов.Люди планирующие переезд в новую квартиру.Определили, что важно для аудитории при выборе кухни:- Любят готовить и проводить время на кухне, нуждаются в просторном рабочем пространстве и хорошо продуманных решениях хранения.- Ценят экологически чистые и устойчивые к воздействиям материалы.- Экономия пространства и компактные решения для небольших кухонь.- Современные системы хранения и организации в кухне.- Возможность персонализации, выбора отделки и цветовых решений.- Длительный срок эксплуатации и прочность кухонной мебели.- Стильные и модные решения для кухни, соответствующие последним тенденциям в дизайне.- Встроенная техника для оптимизации пространства.Следующим шагом составили список основных проблем, возражений, страхов клиентов при покупке кухни- Ограниченный бюджет: клиенты хотят качественные и стильные решения, но при ищут доступные цены.- Недостаток информации: покупатели мало знают о материалах и технологиях производства кухонной мебели. Нужна дополнительная информация и консультация для принятия решения о покупке.- Неопределенность в выборе: много вариантов и дизайнов кухни, приводит к затруднениям в принятии решения.- Качество материалов: беспокоятся о том, что выбранная кухня будет изготовлена из низкокачественных материалов, что приведет к недолговечности кухни.- Профессионализм производителя: есть опасения относительно опыта производителя кухни, его способности реализовать индивидуальные проекты, а также выполнить все работы качественно и в срок.- Соответствие ожиданиям: страх, что окончательный результат не будет соответствовать их ожиданиям или дизайну, который был согласован с производителем.- Непредвиденные финансовые затраты: беспокойство о том, что стоимость кухни может превысить бюджет или что они заплатят за кухню, качество которой не будет соответствовать цене.- Гарантия и сервисное обслуживание: опасения о наличии гарантии на кухню, а также возможности получить решение возникающих проблем в случае необходимости.- Долгие сроки производства: беспокойство о нарушении сроков производства и установки кухни.- Репутация и отзывы: неуверенность в репутации и надежности выбранного производителя кухни, а также отсутствие у него положительных отзывов от предыдущих клиентов.Всю полученную информацию по ЦА использовали для донесения выгод и отработки возражений клиентов на сайте и в рекламе.Далее на основе анализа ЦА составили Портрет клиента для более точного понимания, на кого и как мы будем таргетироваться в рекламе:ДемографияЦелевая аудитория в кухнях на заказ на 70% состоит из женщин и 30% из мужчин.Основной возраст 25-34 годаКоммерческие интересы аудиторииМебель, Ремонт, Недвижимость, Бизнес, Туризм5. Следующим шагом сформировали наши уникальные предложения на основе анализа конкурентов и ЦАУТП используем в рекламе и на лендинге:Кухни от производителя. При заказе кухни до конца месяца скидка 15%Кухня на заказ от производителя за 14 дней. При заказе кухни до конца месяца сборка бесплатно.Спроектируем кухню за 60 минут. Собственное производство в НовокузнецкеКухни на заказ в Новокузнецке. Фабричные цены и качество. Более 500 вариантов исполненияКухни в Новокузнецке от фабрики. Рассчитайте стоимость кухни за 5 минут и получите несгораемую скидку 15%ЭТАП 2. Работы по созданию мультилендинга и настройке рекламных кампаний6. Когда составлены УТП и офферы, понятны потребности нашей ЦА, переходим к созданию мультилендинга.С помощью Мультилендинга, за счет подмены заголовка и информации на первом экране сайта в соответствии с ключевым запросом клиента, мы:- показываем клиенту более релевантное предложение;- получаем дешевле стоимость лида;- лиды приходят более качественные и конверсия в продажу с таких заявок выше, чем с обычного лендинга или квиза.Как это работает:Пользователь видит на сайте в заголовке именно тот запрос, который он ищет в Яндексе. Например:1) Ищет белую кухню с черными ручками – показывается заголовок “Белая кухня на заказ с черными ручками”2) Ищет кухню лофт в Новокузнецке - показывается “Кухня лофт на заказ в Новокузнецке”Вот как это выглядит визуально:*Пользователь вводит в поиске запрос "кухни лофт в новокузнецке" и видит первый экран лендинга с кухнями лофтили*Пользователь вводит в поиске запрос "классические кухни на заказ в новокузнецке" и видит первый экран лендинга с классикойУ 80% проектов в которые мы внедрили Мультилендинг:- Снизилась стоимость заявки на кухни в 1,5-2 раза- Увеличилась конверсия менеджеров из лида в заказ- Снизилась цена клиента на кухню с 15-20 тыс. до 5-7 тыс. рублей- Уменьшился расход рекламного бюджета в среднем на 15-20%7. Следующим шагом спланировали структуру рекламных кампанийВ данном проекте запускали сразу 3 направления:1) Реклама на Поиске - источник более качественных лидов, т.к. показывается пользователям с горячим спросом.2) РСЯ (Рекламная сеть яндекса) - дает много недорогих заявок, но по качеству они хуже, чем с поискового трафика, т.к. лиды в основном приходят не по горячим запросам, а с автотаргета и иногда с нерелевантных площадок, на которых яндекс показывает наши объявления.3) Мастер кампаний - с оплатой за конверсии. Данный тип рекламных кампаний работает не стабильно, лиды могут быть, а могут не быть. Но плюс в том, что деньги за рекламу списываются только когда мы получили лид. Поэтому в качестве дополнения к основной рекламе их тоже используем. * Как запасной вариант - запланировали отдельную кампанию по ретаргетингу. Ее обычно подключаем через 7-10 дней после сбора статистики, если не хватает лидов. Показываем отдельный оффер на тех, кто был на сайте более 30 секунд, но не оставил заявку.*По такой структуре запускаем проекты в Яндекс.Директ в нише кухонь на заказ8. Следующий шаг - составление рекламных объявленийДля каждой группы объявлений создаем по 3 разных заголовка и 1-2 текста в которых прописываем ранее составленные УТП*Пример объявления на Поиске*Пример объявления в РСЯ9. Настраиваем отдельные кампании Поиск, РСЯ и МК на разные города:Стратегию на Поиске и в РСЯ выбираем одинаковую - Максимум конверсий с оплатой за клики. Недельный бюджет не ограничиваем. Ограничение ставим только по "Средней цене конверсии".*Стратегия настройки рекламных кампаний на Поиске и РСЯВ РСЯ в настройках групп оставляем Автотаргетинг включенным, добавляем ключевые слова и интересы10. Результаты за 2 месяца работы рекламных кампаний*Статистика из рекламного кабинетаРезультаты по проектуРасход бюджета - 312259,34 руб. (Без НДС)Лиды - 546 шт.Стоимость лида без НДС - 571,90 руб.Стоимость лида с НДС - 686,28 руб.* Самые качественные лиды идут с рекламной кампании на поиске. Конверсия таких лидов в заказ около 10%.** С РСЯ кол-во лидов больше, они дешевле, но конверсия в заказ меньше. Около 5%.Данные по кол-ву продаж и выручку по согласованию с заказчиком, в данном кейсе мы не раскрываем. Но можем показать средние обобщенные данные:- Конверсия из лида в продажу 7,5%- Кухни продаются с чеком от 120 до 250 тыс.руб.- Средний срок сделки (с момента получения лида, до заключения договора) 2,5 месяца.Отзыв о нашей работеОтзыв владельца Мебельной фабрики "Властелин Мебели о работе с агентством Практика МаркетингаИтогС задачей, которая стояла перед нами, мы справились. Привели заказчику качественных лидов на кухни и загрузили производство на 2 месяца вперед. Сейчас продолжаем работу по проекту.Если у вас свое производство кухонь на заказ или мебельный салон или вы маркетолог в мебельной кампании и вам нужны качественные лиды на кухни - мы знаем как вам помочь.Для этого приходите на бесплатный разбор к нам в агентство "Практика маркетинга" > Записаться на бесплатный разбор <Подписывайтесь на наш ТГ-канал где мы даем много полезной информации по продвижению и рекламе мебели @praktikmarketingaЕсли не любите оставлять заявки и подписываться, а качественные лиды на кухни нужны - пишите мне напрямую в личные сообщения @denisovanton27